КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВ ЧИСЛА 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Дети знакомятся с составом числа 9.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике в старшей группе . состав числа 9. | 879.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида №117»
Конспект занятия по математике в старшей группе.
«Число 9. Состав числа 9.»
Воспитатель: Кравчук Евгения Васильевна
Обучающие задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 9 в прямом и обратном порядке;
- Закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из двух меньших чисел;
-Уметь соотносить количество предметов и цифры;
- Закрепить знания о днях недели, зимних месяцах;
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения
различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам
(по цвету, форме и величине);
- Уметь сравнивать два числа с помощью знаков.
- Уметь составить пример.
Развивающие задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование картинок).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитная доска, цифры, знаки, числовой отрезок.
Демонстрационный материал:
«Письмо».
Раздаточный материал:
Набор цифр на каждого ребенка, знаков, игра
«Соотнесение цифр с количеством предметов», геометрические фигуры, картинки
«Состав числа».
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Вы ходите в детский сад и уже многое знаете. Справитесь ли вы с моими заданиями?»
- Как Вы думаете ребята, справимся?
-Да!
1 задание. Ответьте на вопросы:
-какое время года? (зима)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (январь)
- сколько дней в недели? (семь)
- назовите их;
- какой сегодня день недели? (четверг)
- какой четверг по счету? (четвертый)
- вчера, какой был день недели? (среда)
- завтра, какой будет день недели? (пятница)
2 задание: Число 9.
- разложите цифры по порядку;
- считай от 1 до 9;
- считай от 9 обратно;
- назови число меньше на один;
- назови соседа 7 и 9;
- сравни числа 5 и 3;
- сравни числа 4 и 4;
Молодцы!
3 задание. Ребята перед вами цепочка из геометрических фигур, нужно продолжить цепочку.
-Вы справились и с этим заданием Незнайки.
Физминутка. «Зарядка»
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
4 задание. Какой состав числа 9?
Чтобы ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 9.
Сначала педагог предлагает детям выложить ряд цифр от 1 до 9, затем отсчитать девять кружков и положить цифру, которая покажет, сколько кружков они отсчитали.
Вопросы детям:
-сколько кружков вы отсчитали?
-какая цифра лежит около кружков и почему?
-сколько, каких кружков отложили? (Назвать цвет кружков)
Затем предлагает детям подумать, как можно составить число 9 из двух меньших чисел.
- Выложите по порядку все варианты состава числа девять у себя на столах.
Молодцы, ребята!
-Воспитатель показывает картинки «Состав числа» других цифр.
-А сейчас я предлагаю вам картинки и вам нужно составить примеры.
-И с этим заданием вы справились!
Пальчиковая гимнастика.
Как-то маленький удав
Захотел залезть под шкаф
Он под шкафом растянулся,
А потом в клубок свернулся.
5 задание. А теперь Незнайка предлагает вам игру « Соотнесение количества предметов и цифры».
-Каждому дается карточка, на которой изображены предметы, нужно посчитать предметы и найти нужную цифру.
-Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.
- Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).
- Незнайка очень обрадовался, что вы справились со всеми его заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Образование числа 5"
На занятии по ФЭМП используются развивающие технологии В.В. Воскобовича, ТРИЗ - технологии....
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3»
конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаЦель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной и порядковой счете; дать представление о числе три и с...
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."
Конспект занятия для старшей группы "Образование творительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе с предлогом С."...
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»
конспект занятия в старшей группе «Число 0. Цифра 0.»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...