Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
(задание 1, стр. 44)
Тема | «Состав числа 3 и 4. Знакомство с цифрой 9» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные: - познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц; - познакомить с цифрой 9; - продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть; стороны и углы листа; - закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - уметь согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук. Развивающие: - развивать мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие. Воспитательные: - воспитывать сосредоточенность, доброжелательность, взаимовыручку, аккуратность. |
Интеграция образовательных областей | «познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов), карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки), карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. |
Методы и приемы | словесный, наглядный |
Индивидуальная работа | Соня, Денис, Леша – закрепить счет до 9 |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Игровое упражнение «Составим число». - Давайте составить число 3 с помощью разных предметов посуды. - Сколько всего предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды вы взяли? - Как вы составили число три? - Сколько предметов посуды каждого вида?» Воспитатель добавляет еще один предмет посуды - Сколько теперь стало предметов посуды? - Сколько каких предметов посуды? - Какое теперь число мы составили? - Как мы составили число четыре?» Пальчиковая гимнастика Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы считать. Раз, два, три, четыре, пять Вот и кончили считать.
Показываем поочередно левую и правую руку с растопыренными пальцами. Сжимаем пальцы обеих рук в замок.
Соединяем поочередно пальцы левой и правой рук (с большого пальца). Соединяем пальцы левой и правой рук (с мизинца). Трясем кистями обеих рук с растопыренными пальцами. |
Основной этап | Работа с раздаточным материалом. - Давайте составим число 4 с помощью карандашей разного цвета. (Вопросы аналогичны предыдущим.) Зрительная гимнастика Вот стоит большая елка, Вот такой высоты. У нее большие ветки, Вот такой ширины. Есть на елке даже шишки, А в низу - берлога мишки. Выполняют движения глазами снизу вверх,
Слева направо, вверх, вниз. И сосет в берлоге лапу.
Закрывают глаза. Игровое упражнение «Поможем Федоре собрать посуду». Воспитатель читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»). А за ними вдоль забора Скачет бабушка Федора: «Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой!» Дети вспоминают, что произошло с Федорой и почему посуда убежала от нее. Воспитатель предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание на доске. - Какие предметы посуды вы собрали? - Сколько всего предметов собрали? - Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?» Дети находят цифру 8 и кладут перед собой. Воспитатель добавляет еще 1 предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9. Воспитатель предлагает детям найти карточку с цифрой 9, обвести ее и определить, на что похожа цифра. Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Воспитатель вместе с детьми называет цифры по порядку. Воспитатель еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры и чем отличаются Воспитатель уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?» — и читает отрывок: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить и уважать! Динамическая пауза Дети выполняют движения в соответствии с текстом Раз, два – скорей вставай. Три, четыре – приседай. Пять, шесть – повернись, Семь, восемь – улыбнись, Девять, десять – не зевай, Свое место занимай. Дидактическая игра «Запомни и повтори». Воспитатель показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Игра «Живая неделя». У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дел под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек. |
Заключительный этап | Анализ занятия. Поощрение детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: « Счет в пределах 4. Знакомство с цифрой 4. Сравнение квадрата, треугольника и прямоугольника». (Посуда)...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО МАТЕМАТИКЕ "СОСТАВ ЧИСЛА 9"
Дети знакомятся с составом числа 9....
«Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Цель: выявление уровеня освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП)...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами и цифрами 1, 2»
Цель: познакомить детей с цифрами 1, 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе...