Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Образование числа 9»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в старшей группе
«Образование числа 9» (задание 4, стр. 28)
Тема | «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» |
Программные задачи | Цель: выявить уровень освоения программного материала по образовательной области познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) Образовательные:
- показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9; - закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); - совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево Развивающие: - развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур. Воспитательные: - воспитывать и прививать умение слушать. |
Предварительная работа | Счет до 8 |
Интеграция образовательных областей | «Математическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» |
Материал | Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей. |
Словарная работа | школа |
Методы и приемы | закрепление и повторение изученного материала, стимулирования учебно-познавательной деятельности |
Индивидуальная работа | Аня, Дима, Руслан – закрепить счет до девяти |
Этапы деятельности | Ход НОД |
Вводный этап | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Буратино! Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне? Дети. Да! |
Основной этап | Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1. Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Один. Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание: На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь печенья, а на нижней полоске - восемь жуков. Дети выполняют задание у полотна. Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество печенья (жуков)? Дети. Числом восемь. Воспитатель. Покажите эту цифру «8». Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8». Воспитатель. Что можно сказать о количестве печенья и жуков? Дети. Печенья и жуков поровну, по восемь. Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми печенья еще одно. Ребенок у полотна добавляет еще одно печенье. Воспитатель. Сколько у нас стало печенья? Дети. Девять. Воспитатель показывает цифру «9» на доске. Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»? Дети. К восьми прибавили один. Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»? Дети. «9» Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»? Дети. «8». Воспитатель. Как сделать так, чтобы печенья и жуков стало поровну? Дети. Добавить одного жука. Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну? Дети. Убрать одно печенье. Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем. Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста. Восемь зайцев шли по лесу И считали с интересом Белка скачет, Волк бежит, Мышь от страха все дрожит. Два медведя у берлоги Поднимали свои ноги А лисичка приседала, Тоже лапы поднимала. Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2». Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Два Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание. Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов? Дети. Восемь. Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало? Дети. Девять. Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Дети выполняют задание. Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг). Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте. Воспитатель достает карточку с цифрой «3». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Три. Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье. Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы» Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат? Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны. Игра проводится два раза. Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка. Воспитатель достает карточку с цифрой «4». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Четыре. Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание. «Правильно пойдешь - клад найдешь». Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание. Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед. Ребенок находит «Букварь». Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра? Дети. Цифра «5». Воспитатель вызывает ребенка. Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад. Ребенок находит шкатулку с монетами. Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад. |
Заключительный этап | Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята? Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад. Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок. Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами. Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Знакомство с числами 8 и 9»...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа три. Знакомство с цифрой 8»
Конспект занятия...
Образовательная деятельность в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 8"
Познакомить детей с образованием числа 8 и учить их считать до 8; учить видеть равенство и неравенство количества предметов разных размеров; упражнять в ориентирование на листе бумаги Продолжать форми...
ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"
ООД в старшей группе по ФЭМП "Образование числа 6. Цифра 6"...