Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_femp.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
Образовательная область – «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений).
Педагог - Малышева Лариса Евгеньевна
Тема: «Незнайка в гостях у детей».
Форма работы с детьми: групповая
Цель: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие
Образовательные: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие: развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь.
Словарная работа: вопрос, решение, ответ.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Используемые педагогические технологии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций, опора на субъектный опыт ребенка.
Игровые технологии: игровые задания
Здоровьесберегающие технологии: физ/минутка.
Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственной организованной образовательной деятельности: игровая, коммуникативная
Форма организации обучения: непосредственно организованная образовательная деятельность
Предварительная деятельность: д/и «Какой формы предмет?», д/и «Сосчитай-ка?», д/у «Придумай задачу»
Материал и оборудование – мяч, карточки с цифрами и арифметическими знаками, карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах, бубен, образец узора.
Раздаточный материал: наборы «Учусь считать», тетради в клетку, карандаши.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | ||
1. | Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность. Мотивация детей на предстоящую деятельность Цель: закрепить знания о форме предметов | Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришел Незнайка. Он хочет научиться решать задачи. Игровое упражнение – «Назови предметы такой же формы» Воспитатель называет геометрическую фигуру и передает мяч ребенку, который называет предмет такой же формы (квадрат – картина, шар – мяч и т.д.), называет другу геометрическую фигуру и передает мяч следующему ребенку. | Дети стоят в кругу. Дети по очереди называют предметы нужной формы. | Создать положительный психологический настрой, вызвать интерес. |
2. | Цель: упражнять в умении составлять и решать арифметические задачи, закрепить части задачи. | Игровое упражнение «Составим задачу» На доске модель задачи. Воспитатель предлагает детям определить, на какое арифметическое действие будет задача, обосновать свое предположение, назвать числа, которые будут использованы в задаче. Дети составляют задачи. Воспитатель выслушивает детей и вместе с ними выбирает задачу для решения. Вызванный ребенок повторяет свою задачу. Дети определяют структуру задачи, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись, отвечают на вопрос задачи и обосновывают свое решение. Вызванный ребенок записывает решение задачи, остальные выкладывают на местах с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос. | Дети сидят за столами, работают с наборами «Учусь считать» | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
3. | Цель: упражнять в умении выполнять заданный рисунок по клеточкам в тетради. Цель: упражнять в умении объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. | Вызванный ребенок записывает решение задачи, остальные выкладывают на местах с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на ее вопрос. Физ/минутка Воспитатель поочередно показывает детям карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах и предлагает воспроизвести их. После каждого задания дети делают подскоки под бубен. Игровое упражнение «Ставим кирпичики в ряд» На доске образец узора. Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунок и уточняет: «Что изображено на рисунке?» Чему равна короткая (длинная) сторона прямоугольника? Где расположены короткие стороны? Где расположены длинные стороны? Сколько клеток пропущено между прямоугольниками? Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка, определяет с детьми в тетрадях точку отсчета. Дидактическая игра «Сколько вместе?» На доске схема с изображение геометрических фигур. Какие фигуры нарисованы в кругах? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько элементов в первом круге? Сколько элементов во втором круге? В первом круге группа фигур состоит из четырех элементов, во втором круге – из шести элементов. Что нам показывает большой круг? Что надо сделать с двумя группами фигур? Какое арифметическое действие надо выполнить, чтобы получить целое. | Дети встают у своих стульев. Прямоугольник 2 клетки – длинная сторона, 1 клетка – короткая. Вверху и внизу. Справа и слева. Дети выполняют задание. Нарисованы круги и треугольники. Кругов 4, треугольников 6. Большой круг показывает, что две группы составляют одну целую большую группу. Две группы надо объединить вместе. Действие сложения. | Поощрение детей за правильные ответы. Создавать ситуацию успеха. |
4. | Самостоятельное выполнение работы | Дети ставят в пустые квадраты карточки с цифрами и знак + и =. | Дети выполняют задание на карточках. | Создавать ситуацию успеха. |
5. | Подведение итогов деятельности | Незнайка хвалит детей за то, что научили его решать задачи, узнал о том, что бывают предметы разной формы. | ||
6. | Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Воспитатель хвалит за выполненные задания. Что нового сегодня узнали? Трудно было? Воспитатель предлагает прибрать свои рабочие места. | Дети прибирают свои рабочие места. | Создавать ситуацию успеха. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта: "Веснушка в гостях у детей"
с использованием технологии "Блоки Дьенеша"...
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»...
Технологическая карта НОД "Лесная гостья"
НОД в старшей группе, конструирование....
Технологическая карта занятия " В гостях у осьминога" с детьми старшей группы
Технологическая карта занятия, цели, задачи, оборудование, актуальность...
Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу" в средней группе
Технологическая карта НОД "В гости к Копатычу"...
- Мне нравится (1)