Технологическая карта НОД "В гостях у феи Считалочки"
материал по математике (средняя группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_femp.doc | 39.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_femp.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.
Образовательная область: Познание
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: В гостях у Фее Считалочки.
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее. Закрепить знание геом.фигур.
Дидактическое обеспечение: Геометрические фигуры для каждого ребенка и модули геом.фигур, обручи, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, СМАРТдоска, слайдовая презентация «Занимательные задачки», раскраски.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создает мотивацию на предстоящую деятельность. Рассказывает о том, что фея очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать, как они знают математику. Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике. | Воспринимают устную умственную задачу. Обдумывают. Отвечают. Озвучивают свою готовность к выполнению заданий. | Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2.Актуализация знаний | Просит детей быть внимательными при выполнении заданий. Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опята, задает наводящие вопросы, поощряет активность выполнения задания, контролирует качество выполнения задания. | Выполнение заданий. Самостоятельно, либо с помощью взрослого, делают умозаключение. | Умение слушать и понимать инструкцию. Осуществление самоконтроля. | Ответы детей |
3.Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения. Решение занимательных задач в пределах 5 | Выполнение заданий | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. | Ответы детей |
4.Открытие нового знания или способа действий | Познакомить с порядковым значением числа | Воспринимают полученную информацию, стараются выполнить задание правильно. | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового |
5.Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения использую образец, вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?» | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные предпосылки (общение) | Ответы детей, выполнение заданий. |
6.Осмысление (итог) | Провести рефлексию деятельности на занятии. Побеседовать с детьми о том, где побывали, что нового узнали. | Дети говорят, что справились со всеми заданиями, получили положительные эмоции. | Коммуникативные предпосылки (общение) | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности средней группы.
Образовательная область: Познание
НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Тема: В гостях у Фее Считалочки.
Цель: Закрепить умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значение числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте?». Раскрыть на конкретных примерах значение понятий: большая, маленькая, короче, длиннее. Закрепить знание геом.фигур.
Дидактическое обеспечение: Геометрические фигуры для каждого ребенка и модули геом.фигур, обручи, карточки с заданием, цветные карандаши, карточки для счета, карточки с цифрами, СМАРТдоска, слайдовая презентация «Занимательные задачки», раскраски.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
1. Введение в ситуацию | Привлекает внимание детей, вызывает интерес, создает мотивацию на предстоящую деятельность. Рассказывает о том, что фея очень любит математику и приготовила для детей задания, чтобы узнать, как они знают математику. Предлагает выполнить все задания и показать свои знания по математике. | Воспринимают устную умственную задачу. Обдумывают. Отвечают. Озвучивают свою готовность к выполнению заданий. | Умение принимать решение, умение ставить перед собой цель. | Психологическая готовность детей. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2.Актуализация знаний | Просит детей быть внимательными при выполнении заданий. Стимулирует детей на актуализацию уже имеющегося опята, задает наводящие вопросы, поощряет активность выполнения задания, контролирует качество выполнения задания. | Выполнение заданий. Самостоятельно, либо с помощью взрослого, делают умозаключение. | Умение слушать и понимать инструкцию. Осуществление самоконтроля. | Ответы детей |
3.Затруднение в ситуации | Создание ситуации затруднения. Решение занимательных задач в пределах 5 | Выполнение заданий | Умение фиксировать затруднение, выявлять причину затруднения. | Ответы детей |
4.Открытие нового знания или способа действий | Познакомить с порядковым значением числа | Воспринимают полученную информацию, стараются выполнить задание правильно. | Умение выбирать способы преодоления затруднения | Воспроизведение информации необходимо для успешного усвоения нового |
5.Включение новых знаний в систему знаний | Организация деятельности детей, индивидуальная работа с детьми (в случае затруднения использую образец, вопросы: «Который по счету?», «На котором месте?» | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Коммуникативные предпосылки (общение) | Ответы детей, выполнение заданий. |
6.Осмысление (итог) | Провести рефлексию деятельности на занятии. Побеседовать с детьми о том, где побывали, что нового узнали. | Дети говорят, что справились со всеми заданиями, получили положительные эмоции. | Коммуникативные предпосылки (общение) | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Технологическая карта "В гости к матрешке"
Технологическая карта "В гости к матрешке"...
Технологическая карта " В гостях у сказки"
Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...
Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
с использованием методики Н.Зайцева...