Технологическая карта: "Веснушка в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
с использованием технологии "Блоки Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: Веснушка в гостях у детей
Возрастная группа: средняя (от 4до5 лет)
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Веракса
Средства:
Наглядные: 5 бумажных цветков разного цвета, набор к современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша»(цветные блоки, кодовые карточки), цифры (от 1 до5)
Мультимедийные: «Физминутка с Дракошей Серебрянкой».
Литературные: загадка про медведя
Музыкальные: русская народная песня «Каравай»
оборудование магнитная доска, игрушка большого мягкого медведя
Задачи | Обучающие : учить детей составлять группы однородных предметов, используя каточки-схемы современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша» (кодовые карточки), закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;повторить цифры1-5. закрепить знания о цвете; уточнять представления о геометрических фигура: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитательные: воспитывать умение слышать других людей и дружно осуществлять совместную деятельность с сверстниками. Развивающие развивать познавательную активность, любознательность, желание заниматься математикой через игру, умение видеть общий признак, группировать предметы по двум свойствам с помощью современной образовательной технологии «Блоки Дьенеша», развивать логическое мышление, память, речь. |
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат
|
I Этап. Введение в игровую ситуацию Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | - Здравствуйте, дети! Я - Веснушка, пришла к вам в гости. - У меня сегодня прекрасное настроение, а у вас? - У меня сегодня день рождения! День рождения веселый праздник, на котором можно поиграть. Вы хотите сегодня поиграть? - Хотите узнать, сколько мне исполнилось лет? Я там разволновалась, что забыла? Помогите мне. | Собирает детей вокруг себя. Задает вопросы Объясняет проблемную ситуацию. | Сосредотачивают внимание. Отвечают на вопросы. Вступают в разговор – диалог, высказывают собственные мысли. | Проявляют эмоциональную отзывчивость, желание помочь Веснушке. |
2 Этап: Игровая деятельность. Цель. Опора на опыт детей (актуализация знаний), необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка Физминутка Алгоритм работы с блоками: 1. Знакомит детей с блоками. Предлагает рассмотреть блоки. 2. Предлагает поиграть с блоками. 3. Знакомит детей с кодовыми карточками. 4. Предлагает разложить блоки по кодовым карточкам. | 1 часть. Игровая ситуация - Чтобы узнать, сколько мне лет, нужно сосчитать вот эти цветы. - Чем отличаются цветы? - Назовите их цвета. - Кто хочет сосчитать? Покажите цифру. - Назовите на каком месте стоит красный цветок? - Какой цветок за ним? - Какой цветок стоит между синим и зеленым? - Какой он по счету? - Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, сколько мне лет. - Сколько же мне сегодня лет исполнилось? 2 часть. - У меня очень много друзей, хотите с ними познакомиться? Самый любимый друг- Серебрянка. Он большой весельчак и очень любит заниматься спортом. Хотите с ним позаниматься? Смотрите внимательно и слушайте. 3 часть. Игровая ситуация «Помоги медведю разложить конфеты». - Я пришла не одна, а еще с одним другом, вы его не видели? Он такой стеснительный. Загадка про медведя: Он лохматый, косолапый, в берлоге живет, лапу сосет. - Хотите узнать, с чем он к нам пришел? - Он принес конфетки - блоки. Рассмотрите их, какие они все разные. - Хотите с ними поиграть? - Миша предлагает их разложили по корзиночкам. - Посмотрите на корзиночки. На них нарисованы карточки, по которым мы должны разложить конфеты – блоки. В одну корзиночку нужно положить все желтые конфетки, в другую – все квадратные, а в третью – и желтые и квадратные. - Давайте повторим, какие конфеты-фигуры мы будем раскладывать по коробочкам . Будьте внимательными. - Скажите, можно ли есть много конфет ? | Задаёт актуализирующие знания детей вопросы. Выслушивает ответы всех детей. Предлагает рассмотреть цветы, назвать их цвет, предлагает определить нахождение цветка и определить его цвет, сосчитать их, соотнести с цифрой, которая соответствует количеству цветков. Уточняет ответы детей. Рефлексия Вовлекает с совместную деятельность. Знакомит детей с новым персонажем – медведем, загадывает загадку. Ставит игрушку на видное место. . Предлагает рассмотреть блоки. Предлагает детям поиграть с блоками, разложить их по корзиночкам. Знакомит с кодовыми карточками. Активизирует внимание детей на кодовые карточки, дает словесную инструкцию. Задает вопросы обобщающего характера. | Отвечают на вопросы. Сосредотачивают внимание на цветах. Рассматривают цветки, считают их, называют цвет каждого цветка. Называют место каждого цветка. Показывают цифру, которая соответствует количеству цветов. Отвечают на обобщающий вопрос. Выполняют действия с героем. Отгадывают загадку и знакомятся с новым героем Рассматривают медведя. Рассматривают блоки. Рассматривают кодовые карточки. Выполняют задание по словесной инструкции взрослого. Анализируют свою работу. Отвечают на обобщающие вопросы, делают умозаключения. | |
Умеют слушать и отвечать на вопросы взрослого. Имеют представление о количественном и порядковом счете, цвете, цифрах. Активно участвуют в совместной деятельности. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Активно участвуют в общении с взрослым. Умеют слушать взрослого. Имеют представление о геометрических фигурах. Имеет представление о цвете, форме, величине. Умеют планировать свою деятельность Умеют действовать и выполнять инструкцию взрослого. Умеют оценивать процесс и результат коллективной деятельности. | ||||
Рефлексия. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Какую интересную игру придумал Миша.! - Вам понравилось такая игра? - Хотите еще поиграть с такими конфетками - блоками? - Пригласите меня, я приду к вам в гости со своими друзьями и с новой, интересной игрой. - Кто знает, какую песенку поют, когда наступает день рождения? - Вставайте все в круг и споем «Каравай». - Чем можно еще порадовать в день рождения? - Какие вы все веселые, дружные, мне с вами было очень весело. Мне пора домой, меня мама заждалась. Фото на память. | Собирает детей вокруг себя Побуждает детей к анализу деятельности, которая приносит радость другим. Задаёт вопросы детям, как можно порадовать близких в праздник День рождения. Предлагает детей сфотографироваться на память. | Участвует в диалоге. Передают свои ощущения от проделанной работы. Водят хоровод и поют Веснушке песню «Каравай». Фотографируются с персонажами. | Участвуют в диалоге, описывая деятельность, которой они занимались. Передают свои ощущения от проделанной работы. Проявляют эмоциональную отзывчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ «КОТ ВАСЬКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Цель:- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:- Продолжать знакомить детей со свойствами предметов: вата - легкая, мягкая, пушистая, белая.-...
Технологическая карта НООД "Незнайка в гостях у детей"
Закрепление у детей умения составлять и решать задачи на сложение и вычитание....
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Капелька в гостях у детей»»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, назначением и применением воды.Детская цель: Знакомство со свойствами воды, Развивать активность и интерес детей в процессе экспериментирования....
Технологическая карта организованной деятельности для детей второй группы раннего возраста «В гости к Весне»
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки весны, происходит формир...
Технологическая карта "В гости к зайке" для детей средней группы
Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности путем составления композиции из трех предметов, используя нетрадиционную технику рисования....
технологическая карта Комбинированного Занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"
комбинированное занятие для детей раннего возраста по сказке "Курочка ряба"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Буратино в гостях у детей» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Направленно на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста, умение считать предметы и движения, сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в простр...