Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Образовательные области: «Познание» «Коммуникация» «Творчество»
Разделы: «ФЭМП» «Лепка» «Художественная литература»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Для детей второй младшей группы
Образовательные области: «Познание» + «Коммуникация» + «Творчество»
Разделы: «ФЭМП» + «Лепка» + «Художественная литература»
Тема: «В гости к сказкам»
Цель: упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры, составлять целое из частей;
развивать умение определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; упражнять в умении выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки;
развивать интерес к экспериментальной деятельности;
закреплять умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки;
воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать друг другу.
Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, телевизор, разрезные картинки, теремок, мягкие игрушки, палочки Кюизенера, соленое тесто, разрезные картинки.
Предварительная работа: дид. игры: «Назови фигуру», «Найди предмет такой же формы», игры с палочками Кюизенера, лепка предметов из соленого теста.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
Ход занятия:
Мотивационно - побудительный
Прохожу с детьми в зал.
-Здравствуйте!
Обращаю внимание на телевизор (Маша бежит по лугу).
Дети: проходят в зал слушают воспитателя. Здороваются. Обращают внимание на телевизор
- Вы узнали, кто это? Как называется этот мультфильм?
Дети: узнают персонаж называют – это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»
-Правильно, Это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Как вы думаете, куда бежит Маша?
Дети: предлагают варианты заинтересовываются рассматривают Машу.
Из-за ширмы показывается кукла Маша
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из сказки. Вы любите сказки? Какие сказки вы любите?
Дети: рассматривают Машу вступают с Машей в диалог называют знакомые сказки
-Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А вы хотите отправиться в гости к сказкам? На чем мы можем туда добраться?
Дети: предлагают различные виды транспорта
-Давайте мы пройдем к столам и выложим из геометрических фигур транспорт, на котором можно отправиться в сказку.
Дети: подходят к столам, выкладывают транспорт.
Проблемно – поисковый
(звучит спокойная музыка).
Дгти:-Артур, какой транспорт ты выложил? Из каких геометрических фигур? Элина, какой транспорт ты выложила? Из каких геометрических фигур?
Дети: называют получившийся транспорт, называют геометрические фигуры
-Какого цвета квадрат? Круг? Треугольник?
-Давайте отправимся в сказку все вместе на веселом паровозике. Становитесь за мной (звучит песенка).
Маша на протяжении всего занятия принимает участие в выполнении заданий
Дети: определяют цвет,соглашаются становятся в «паровозик» за воспитателем, подпевают песенку.
Первая остановка «Теремок»
Обращаю внимание на теремок.
-Посмотрите, какой чудесный домик стоит. Подумайте, из какой он сказки? Кто в теремочке живет?
Дети: останавливаются рассматривают теремок и игрушки. Отвечают
-Где живет петушок?
Дети: называют: петушок – наверху,
-Где живет ежик?
Дети: называют ежик слева
-Где живет заяц?
Дети: называют заяц посередине
-Где живет котик?
Дети: называют котик справа
-Где живет медведь?
Дети: медведь внизу
-Молодцы, дети! Отправляемся дальше путешествовать.
Дети: становятся в «паровозик» переходят к следующей остановке обращают внимание на телевизор
Вторая остановка «Курочка Ряба»
-Ой, в какую сказку мы попали? (Слайд: «Курочка Ряба»)
-Как вы думаете, почему плачут дедушка и бабушка?
Дети: называют сказку, рассматривают слайд. Предлагают варианты
Маша: Ой, мне так жалко бабушку и дедушку! Мы можем им помочь? Как?
Дети: слушают Машу пердлагают варианты помощи
-Давайте починим и выложим яички для бабушки и дедушки из разрезных картинок (музыка)
Дети: соглашаются, выкладывают яички из разрезных картинок .Слушают Машу
Маша: - Дети, бабушка так сильно расстроилась из-за разбитого яичка, может мы ей еще что-нибудь подарим? Что любят бабушки?
Дети: сочувствуют бабушке,перечисляют, что любят бабушки соглашаются. Проявляют интерес подходят к столам выполняют работу
- А давайте мы подарим ей цветы! Только цветы не обычные, а из волшебных палочек! («Палочки Кюизенера») (звучит музыка)
-Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! А паровозик нас уже зовет в другую сказку!
Становятся за воспитателем
Третья остановка: «Три медведя»
-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?
Дети: отвечают в какую сказку попали
-Правильно, это сказка «Три медведя»
Маша: А мой друг – маленький медвежонок плачет, потому что его игрушки куда-то спрятались. Вы поможете их найти?
Дети: слушают Машу проявляют сочувствие выражают желание помочь Мишутке.
-Дети, кажется, я знаю, где спрятались игрушки (показываю емкости с манкой). Но как их оттуда достать?
Дети: Рассматривают чашечки с манкой предлагают различные варианты
-Достаем ситечком, просеиваем манку. Игрушки складываем в коробочку. Слушают указания воспитателя, достают игрушки, просеивают манку, складывают игрушки в коробочку
Маша: Молодцы! Медвежонок будет очень рад! А нам пора отправиться дальше
Отправляются дальше
Дети: останавливаются рассматривают слайды
слушают воспитателя
Четвертая остановка «Колобок»
-Ой, а в какую сказку мы попали?
Дети: определяют и называют сказку
Правильно, это сказка «Колобок». Колобок убежал от бабушки, вот решила бабушка испечь другой колобок
Маша: - Снова колобок? Так он же опять убежит! Нет, надо испечь что-то, что не бегает!
Дети: соглашаются с Машей предлагают различные варианты, в том числе печенье
-А что мы можем испечь, чтобы порадовать бабушку? Замечательная идея! Давайте испечем печенье! Предлагаю вылепить печенье из теста. Для начала нужно надеть фартуки
Дети: проявляют интерес, надевают фартуки приступают к работе: лепят печенье из соленого теста, делают рисунок палочками, по мере необходимости обращаются за помощью
соглашаются, кладут печенье на разнос.
По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.
Маша: Какое красивое у вас печенье! Наверное, очень вкусное! Теперь нам нужно их испечь!
Конечно, Машенька. Мы поставим печенье в нашу волшебную духовку и посмотрим, что у нас получится! слушают
Дети: наблюдают за действиями воспитателя
Рефлексивно - коррегирующий
Подвожу итоги занятия.
-Пока готовится наше печенье, давайте вспомним, где мы были и что мы делали (индивидуальные ответы)
Дети: принимают участие в подведении итогов занятие перечисляют, где были, что делали
-Дети, давайте посмотрим, может наше печенье уже готово? Достаю готовое печенье.
-А печенье-то уже готово! Наверное, оно очень вкусное!
Дети: проявляют интерес удивляются, выражают эмоции , угощают печеньем Машу, бабушку.
Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой Маша благодарит детей, прощается.
Дети: прощаются с Машей.
Предполагаемый результат:
Воспроизводить: определять и называть геометрические фигуры; воспроизводить последовательность выполнения лепки печенья из теста;
Понимать: определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; находить ориентиры относительно указанного предмета;
Применять: составлять целое из частей; выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки; применять навыки экспериментальной деятельности; скатывать шар круговыми движениями ладоней; применять творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"
НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы
для второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй младшей группы. Тема: «В гостях у сказки»
Закрепить с детьми знания русских народных сказок....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...