Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»

Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_skazkam.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

 Для детей второй младшей группы

Образовательные области: «Познание» + «Коммуникация» + «Творчество»

Разделы: «ФЭМП» + «Лепка» + «Художественная литература»

Тема: «В гости к сказкам»

Цель: упражнять в умении определять и называть геометрические фигуры, составлять целое из частей;

развивать умение определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; упражнять в умении выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки;

развивать интерес к экспериментальной деятельности;

закреплять умение скатывать шар круговыми движениями ладоней; развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки;

воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание помогать друг другу.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета, телевизор, разрезные картинки, теремок, мягкие игрушки, палочки Кюизенера, соленое тесто, разрезные картинки.

Предварительная работа: дид. игры: «Назови фигуру», «Найди предмет такой же формы», игры с палочками Кюизенера, лепка предметов из соленого теста.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова: вверху, внизу, слева, справа, посередине;

Ход занятия:

Мотивационно - побудительный

Прохожу с детьми в зал.

-Здравствуйте!

Обращаю внимание на телевизор (Маша бежит по лугу).

Дети: проходят в зал слушают воспитателя. Здороваются. Обращают внимание на телевизор

- Вы узнали, кто это? Как называется этот мультфильм?

Дети: узнают персонаж называют – это Маша из мультфильма «Маша и Медведь»

-Правильно, Это Маша из  мультфильма «Маша и Медведь». Как вы думаете, куда бежит Маша?

Дети: предлагают варианты заинтересовываются рассматривают Машу.

Из-за ширмы показывается кукла Маша

-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости из сказки. Вы любите сказки?  Какие сказки вы любите?

Дети: рассматривают Машу вступают с Машей в диалог называют знакомые сказки

-Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А вы хотите отправиться  в гости к сказкам? На чем мы можем туда добраться?

Дети: предлагают различные виды транспорта

-Давайте мы пройдем к столам и выложим из геометрических фигур транспорт, на котором можно отправиться в сказку.

Дети: подходят к столам, выкладывают транспорт.

Проблемно – поисковый

(звучит спокойная музыка).

Дгти:-Артур, какой транспорт ты выложил? Из каких геометрических фигур? Элина, какой транспорт ты выложила? Из каких геометрических фигур?

Дети: называют получившийся транспорт, называют геометрические фигуры

-Какого цвета квадрат? Круг? Треугольник?

-Давайте отправимся в сказку все вместе на веселом паровозике. Становитесь за мной (звучит песенка).

Маша на протяжении всего занятия принимает участие в выполнении заданий

Дети: определяют цвет,соглашаются становятся в «паровозик» за воспитателем, подпевают песенку.

Первая остановка «Теремок»

Обращаю внимание на теремок.

-Посмотрите, какой чудесный домик стоит. Подумайте, из какой он сказки? Кто в теремочке живет?

Дети: останавливаются рассматривают теремок и игрушки. Отвечают

-Где  живет петушок?

 Дети: называют: петушок – наверху,

-Где живет ежик?

Дети: называют ежик слева

-Где живет заяц?

Дети:  называют  заяц посередине

-Где живет котик?

Дети: называют котик справа

-Где живет медведь?

Дети: медведь внизу

-Молодцы, дети! Отправляемся дальше путешествовать.

Дети: становятся в «паровозик» переходят к следующей остановке обращают внимание на телевизор

 

Вторая остановка «Курочка Ряба»

-Ой, в какую сказку мы попали? (Слайд: «Курочка Ряба»)

-Как вы думаете, почему плачут дедушка и бабушка?  

Дети: называют сказку, рассматривают слайд. Предлагают варианты

Маша: Ой, мне так жалко бабушку и дедушку! Мы можем им помочь? Как?

Дети: слушают Машу пердлагают варианты помощи

-Давайте починим и выложим яички для бабушки и дедушки из разрезных картинок (музыка)

Дети: соглашаются, выкладывают яички из разрезных картинок .Слушают Машу

Маша: - Дети, бабушка так сильно расстроилась из-за разбитого яичка, может мы ей еще что-нибудь подарим? Что любят бабушки?

Дети: сочувствуют бабушке,перечисляют, что любят бабушки соглашаются. Проявляют интерес подходят к столам выполняют работу

- А давайте мы подарим ей цветы! Только цветы не обычные, а из волшебных палочек! («Палочки Кюизенера») (звучит музыка)

-Молодцы, какие красивые цветы у вас получились! А паровозик нас уже зовет в другую сказку! 

Становятся за воспитателем

Третья остановка: «Три медведя»

-Как вы думаете, в какую сказку мы попали?

Дети: отвечают в какую сказку попали

-Правильно, это сказка «Три медведя»

Маша: А мой друг – маленький медвежонок плачет, потому что его игрушки куда-то спрятались. Вы поможете их найти?

Дети: слушают Машу проявляют сочувствие выражают желание помочь Мишутке.

-Дети, кажется, я знаю, где спрятались игрушки (показываю емкости с манкой). Но как их оттуда достать?

Дети: Рассматривают чашечки с манкой предлагают различные варианты

-Достаем ситечком, просеиваем манку. Игрушки складываем в коробочку. Слушают указания воспитателя, достают игрушки, просеивают манку, складывают игрушки в коробочку

Маша: Молодцы! Медвежонок будет очень рад! А нам пора отправиться дальше

Отправляются дальше 

Дети: останавливаются рассматривают слайды

слушают воспитателя

Четвертая остановка «Колобок»

-Ой, а в какую сказку мы попали?

Дети: определяют и называют сказку

Правильно, это сказка «Колобок». Колобок убежал от бабушки, вот решила бабушка испечь другой колобок

Маша: - Снова колобок? Так он же опять убежит! Нет, надо испечь что-то, что не бегает!

Дети: соглашаются с Машей предлагают различные варианты, в том числе печенье

-А что мы можем испечь, чтобы порадовать бабушку? Замечательная идея! Давайте испечем печенье! Предлагаю вылепить печенье из теста. Для начала нужно надеть фартуки

Дети: проявляют интерес, надевают фартуки приступают к работе: лепят печенье из соленого теста, делают рисунок палочками, по мере необходимости обращаются за помощью

соглашаются, кладут печенье на разнос.

По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Маша: Какое красивое у вас печенье! Наверное, очень вкусное! Теперь нам нужно их испечь!

Конечно, Машенька. Мы поставим печенье в нашу волшебную духовку и посмотрим, что у нас получится! слушают

Дети: наблюдают за действиями   воспитателя

Рефлексивно - коррегирующий

Подвожу итоги занятия.

-Пока готовится наше печенье, давайте вспомним, где мы были и что мы делали (индивидуальные ответы)

Дети:  принимают участие в подведении итогов занятие перечисляют, где были, что делали

-Дети, давайте посмотрим, может наше печенье уже готово? Достаю готовое печенье.

-А печенье-то уже готово! Наверное, оно очень вкусное!

Дети: проявляют интерес удивляются, выражают эмоции , угощают печеньем Машу, бабушку.

Вот  мы и побывали в гостях  у сказок. А теперь нам пора домой Маша благодарит детей, прощается.

Дети: прощаются с Машей.

                                                                                                 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: определять и называть геометрические фигуры; воспроизводить последовательность выполнения лепки печенья из теста;

Понимать: определять названия знакомой сказки, ориентируясь на персонажи; находить ориентиры относительно указанного предмета;

Применять: составлять целое из частей; выкладывать рисунок, используя равные по длине палочки; применять навыки экспериментальной деятельности; скатывать шар круговыми движениями ладоней; применять творческие способности посредством нетрадиционной техники лепки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности для второй младшей группы

для  второй младшей группыОбразовательная область: «Познание»Раздел: «Конструирование»Тема: «Ворота для больших и маленьких машин»Цель: Продолжать учить возвод...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...