Технологическая карта занятия "В гости к снежной королеве"
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
(технология системно деятельного подхода, автор Петерсон Л.Г)
Вид деятельности: познавательно- исследовательская группа разновозрастная
Тема: В гости к снежной королеве
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега
Задачи:
организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег
организовать деятельность детей для путешествия на ковре самолете
организовать деятельность детей для развития представления таяния снега
организовать рефлексивную деятельность
Материалы и оборудование. Магнитофон, ведро с водой , морковка, ложки и блюдца одноразовые, снег вода, вата, соль
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, льдом, чтение стихов про снеговика, лепка снеговика на участке
Здоровье сберегающие технологии: массаж лица
Форма ос- Путешествие
Этапы ОС | Деятельность педагога Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога. | Деятельность детей Прописывается текст (с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. | Ожидаемые результаты Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные) |
1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы) | Ребята, я сегодня утром пока вас не было открывала окно чтобы проветрить группу, вдруг подул ветер и в окно залетела вот такая красивая снежинка, кто хочет посмотреть что на ней написано -Здравствуйте ребята! Это я- Снеговик- Сосулькин, я иду к вам в гости . А вот я уже и подошел, встречайте меня. Ребята я пойду посмотрю а вы подождите меня на стульчиках | ||
2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений | Технология: коммуникативная Ой ребята, посмотрите здесь только ведро с водой и морковка, а где же снеговик? Что с ним случилось? | Дети рассуждают от чего мог расстаять снеговик высказывают свое мнение вспоминают знания о свойствах снега | Развивать речь, умение правильно составлять предложение |
3. Затруднение в ситуации | Технология: проблемное обучение. Ребята а вы хотите оживить нашего гостя? А как мы можем ему помочь? Из чего мы можем слепить снеговика? Ребята я вас сейчас отправлю в лабораторию снежной королевы и она вам поможет оживить снеговика который не смог дойти до нас? Хотите побывать у снежной королевы? Ребята но у нее в лаборатории очень холодно давайте чтобы не простудится мы с вами сделаем массаж и оденемся. Занимайте места на ковре самолете закрывайте глазки а я буду читать волшебное заклинание чтобы наш ковер полетел. | Дети вспоминают из чего можно слепить снеговика. делают массаж | |
4. «Открытие» нового знания (способа действия) | Здравствуйте дети! Я снежная королева из волшебной страны. Мне мое волшебное зеркало рассказало что у вас случилась беда? Чем я вам могу помочь? Проходите в мою лабораторию я вам помогу. Только сначала давайте как настоящие ученные оденем вот такие шапочки специальные и фартуки. проходите за столы | дети рассказывают снежной королеве что случилось. Проходят за столы | |
5. Включение нового знания в систему знаний и умений | Технология: исследовательская 1 опыт снег+ вода 2 опыт снег в ладошках 3 опыт снег+ соль Ребята а у меня есть мой волшебный снег который никогда ни от чего не растает мы сейчас с него сделаем снежки и вы их увезете к себе в детский сад и потом слепите с них снеговика. До свидание дети занимайте места на своем ковре самолете закрывайте глазки. |
| |
6. Осмысление (итог, рефлексия) | Дети а когда мы слепим снеговика давайте подарим ему елочку только ее сначала надо украсить шариками. кому сегодня понравилось в гостях у снежной королевы повешайте на елочку красный шарик а кому не понравилось или считаете что у вас чтото не получилось повешайте желтый шарик | Дети стараются оценить свою работу | развитие самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...