Технологическая карта НОД "Лесная гостья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Александровна

НОД в старшей группе, конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Лесная гостья"32.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

                                          Разработчик: Степанова С.С., Кузнецова Т.А.

 МАДОУ ЦРР – детский сад

Тема:  ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ

Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)

Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.

Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность  

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная  программа  дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

Средства:

Наглядные:        иллюстрации зимних пейзажей, иллюстрация вокзала, детского сада

Мультимедийные:

Литературные:

музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.

оборудование и материалы:   конструкторы Лего: «Железная дорога», «Город», конструктор «Ферма», цветная бумага, раскраски «Елочные игрушки», гуашь, блестки, клей ПВА, кисти, салфетки, непроливайки.

Цель:  накопление   детьми  конкретных представлений о новогоднем празднике, его традициях и символах.

Задачи:

Обучающие:

  • пополнить   знания детей по   темам: «Новый год», «Новогодние традиции в России».
  • учить детей находить разные способы решения проблемы.
  • способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  • закреплять навыки работы с конструктором, конструировать по замыслу.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе  (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);

Развивающие:

  • упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.

Предварительная работа:

  • конструирование елочки из цветной бумаги
  • вырезывание раскрашенных елочных игрушек
  • конструирование вокзала из трубок


 

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность

 детей

Планируемый результат

I.        Этап Мотивация деятельности:  Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность.

создание проблемной ситуации.

Дети, что вы знаете о новогоднем празднике?

А кто вчера вместе с папой и мамой смотрел новости по телевизору?

Что там рассказывали про елку?

По телевизору в новостях показывали, как везут новогоднюю елку в Кремль.

Расскажи об этой новости ребятам, им будет интересно.

«Новогоднюю елку везли на большой грузовой закрытой машине. Впереди и сзади машины ехали полицейские машины. Корреспондент сказал, что елка будет стоять в Кремлевском зале. Туда приезжают ребята со всей страны на Новогодний праздник.»

 А почему у нас в детском саду елка искусственная? Мы тоже хотим большую живую елку на Новый год.

А откуда можно привезти елку?

Если каждый на Новый год срубит елку, то в лесу через несколько лет не останется ни одной елочки – ни большой, ни маленькой. Но мы с вами можем придумать историю о Лесной красавице и рассказать ее другим ребятам.

Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей.

Объясняет проблемную ситуацию.

Мотивирует детей к деятельности.

  •  Дети

выражают различные эмоции,

  • выстраивают полный ответ, предложение.

Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность.

II. Этап

  Составление истории детьми.

Цель: создание условий для составления истории детьми.

 

 «Ребята  из новостей узнали, что в Москву в Кремлевский зал везут большую лесную елку. Они решили написать письмо Деду Морозу и попросить у него на праздник в детском саду настоящую елку из леса.  Ребята нарисовали большую елку, а воспитатель подписала письмо.

Через несколько дней им пришел ответ от Деда Мороза.

Он писал, что елку можно срубить в лесу около соседней железнодорожной станции. Поможет им в этом лесник д. Миша.

Но как добраться до соседней станции?

Ребята решили попросить папу Артема  помочь добраться до леса. Он работает машинистом электровоза. Он не отказал в помощи.

Ребята сели в поезд и поехали на соседнюю станцию.

Там их уже ждал лесник д. Миша. Он повел ребят в лес и помог срубить им самую красивую пушистую елочку. Ребята погрузили ее на саночки и повезли на станцию. Там их ждал Сергей Васильевич. Елку погрузили на платформу, ребята сели в вагон и довольные поехали домой.

От вокзала до детского сада ребята довезли елку на санках.

Елку поставили в зале, украсили ее разными игрушками, цветным блестящим дождем и гирляндами.

Этот Новый год ребята запомнят надолго.

 Стимулирует детей к речевой активности.  

 Выслушивает вопросы детей.

Предлагает детям приступить к сочинению истории.

Записывает историю, сочиненную детьми.

Составляют творческий  рассказ, задают вопросы, находят выход из проблемной ситуации.

III.  Этап

Конструирование

 Ребята, подумайте, как можно рассказать эту историю с помощью конструктора Лего и других материалов.

Какой конструктор возьмем?

Что в первую очередь мы построим?

Чем можем дополнить, украсить?

Что можем использовать для создания полноты картины?

 

  Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время конструирования.Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Активизирует обсуждение.

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Рассуждают, фантазируют, конструируют.  Используют предложенные заготовки.

Выражают свои эмоции, делятся впечатлениями,   включаются в рассуждения.

Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу.

VI. Рефлексия.

Кому вы хотели бы рассказать свою историю?

Как вы хотели бы рассказать историю: в видеоролике или пригласить гостей к нам в группу?

Проявляет уважение к детским высказываниям.

Делятся своими впечатлениями, рефлексируют.

Развитие рефлексивных умений детей.

Анализ эффективности занятия, обобщение опыта.

Беседа об услышанной новости помогла обогатить знания детей о подготовке и проведении Новогоднего праздника в нашей стране. Совместная деятельность способствовала   творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных изделий и композиций. Поспособствовала накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей. Творческая работа   помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения,  новые знания и впечатления ребята передавали в конструировании. Сделанная детьми композиция   дала возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать, конструировать, создавать свои истории.

Результаты непосредственно образовательной, совместной деятельности:

3 +

  • у детей пополнились, систематизировались знания и представления о правилах дорожного движения;
  • у детей расширился и активизировался речевой запас по теме;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои   небольшие истории о приключениях Деда Мороза, о Снегурочке, о новогодних приключениях сказочных героев;
  • дети активно работают в подгруппе, распределяют разные виды деятельности (конструирование, рисование, и т.д.).

   2 –

  • не все дети могут придумать и пересказать небольшой рассказ;
  • дети стесняются сниматься на видео, зажимаются, не чувствуют себя свободно.

Изменения:

можно построить железную дорогу по кругу. Дети сидели бы за столом и рассказывали свою часть истории с того места, где они пишут письмо Деду Морозу. Снимать ролик в процессе игры, когда дети непосредственны и более свободны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "В гости к колобку"

Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....

Технологическая карта "В гости к зверятам"

Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....

Технологическая карта "В гости к матрешке"

Технологическая карта "В гости к матрешке"...

Технологическая карта " В гостях у сказки"

Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в  ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...

Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"

с использованием методики Н.Зайцева...