Технологическая карта НОД "Лесная гостья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Разработчик: Степанова С.С., Кузнецова Т.А.
МАДОУ ЦРР – детский сад
Тема: ЛЕСНАЯ ГОСТЬЯ
Возрастная группа: дети 6-го года жизни (старшая группа)
Занятие построено на основе системно-деятельностного подхода.
Форма совместной деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, коммуникативная деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного возраста «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
Средства:
Наглядные: иллюстрации зимних пейзажей, иллюстрация вокзала, детского сада
Мультимедийные:
Литературные:
музыкальные (музыкальны записи): фоновая музыка при самостоятельной деятельности.
оборудование и материалы: конструкторы Лего: «Железная дорога», «Город», конструктор «Ферма», цветная бумага, раскраски «Елочные игрушки», гуашь, блестки, клей ПВА, кисти, салфетки, непроливайки.
Цель: накопление детьми конкретных представлений о новогоднем празднике, его традициях и символах.
Задачи:
Обучающие:
- пополнить знания детей по темам: «Новый год», «Новогодние традиции в России».
- учить детей находить разные способы решения проблемы.
- способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- закреплять навыки работы с конструктором, конструировать по замыслу.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе (коммуникативные умения, отзывчивость, веру в свои силы);
Развивающие:
- упражнять в умении рассуждать и устанавливать причинно – следственные связи и логические отношения, аргументировать решения.
Предварительная работа:
- конструирование елочки из цветной бумаги
- вырезывание раскрашенных елочных игрушек
- конструирование вокзала из трубок
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
I. Этап Мотивация деятельности: Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей на включение в деятельность. создание проблемной ситуации. | Дети, что вы знаете о новогоднем празднике? А кто вчера вместе с папой и мамой смотрел новости по телевизору? Что там рассказывали про елку? По телевизору в новостях показывали, как везут новогоднюю елку в Кремль. Расскажи об этой новости ребятам, им будет интересно. «Новогоднюю елку везли на большой грузовой закрытой машине. Впереди и сзади машины ехали полицейские машины. Корреспондент сказал, что елка будет стоять в Кремлевском зале. Туда приезжают ребята со всей страны на Новогодний праздник.» А почему у нас в детском саду елка искусственная? Мы тоже хотим большую живую елку на Новый год. А откуда можно привезти елку? Если каждый на Новый год срубит елку, то в лесу через несколько лет не останется ни одной елочки – ни большой, ни маленькой. Но мы с вами можем придумать историю о Лесной красавице и рассказать ее другим ребятам. | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Объясняет проблемную ситуацию. Мотивирует детей к деятельности. |
выражают различные эмоции,
| Заинтересованность детей, положительная мотивация на дальнейшую деятельность. |
II. Этап Составление истории детьми. Цель: создание условий для составления истории детьми.
| «Ребята из новостей узнали, что в Москву в Кремлевский зал везут большую лесную елку. Они решили написать письмо Деду Морозу и попросить у него на праздник в детском саду настоящую елку из леса. Ребята нарисовали большую елку, а воспитатель подписала письмо. Через несколько дней им пришел ответ от Деда Мороза. Он писал, что елку можно срубить в лесу около соседней железнодорожной станции. Поможет им в этом лесник д. Миша. Но как добраться до соседней станции? Ребята решили попросить папу Артема помочь добраться до леса. Он работает машинистом электровоза. Он не отказал в помощи. Ребята сели в поезд и поехали на соседнюю станцию. Там их уже ждал лесник д. Миша. Он повел ребят в лес и помог срубить им самую красивую пушистую елочку. Ребята погрузили ее на саночки и повезли на станцию. Там их ждал Сергей Васильевич. Елку погрузили на платформу, ребята сели в вагон и довольные поехали домой. От вокзала до детского сада ребята довезли елку на санках. Елку поставили в зале, украсили ее разными игрушками, цветным блестящим дождем и гирляндами. Этот Новый год ребята запомнят надолго. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает вопросы детей. Предлагает детям приступить к сочинению истории. Записывает историю, сочиненную детьми. | Составляют творческий рассказ, задают вопросы, находят выход из проблемной ситуации. | |
III. Этап Конструирование | Ребята, подумайте, как можно рассказать эту историю с помощью конструктора Лего и других материалов. Какой конструктор возьмем? Что в первую очередь мы построим? Чем можем дополнить, украсить? Что можем использовать для создания полноты картины?
| Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. Наблюдает за детьми во время конструирования.Задает вопросы стимулирующие процесс мышления. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. | Рассуждают, фантазируют, конструируют. Используют предложенные заготовки. Выражают свои эмоции, делятся впечатлениями, включаются в рассуждения. | Овладевают умением самостоятельно решать поставленную задачу. |
VI. Рефлексия. | Кому вы хотели бы рассказать свою историю? Как вы хотели бы рассказать историю: в видеоролике или пригласить гостей к нам в группу? | Проявляет уважение к детским высказываниям. | Делятся своими впечатлениями, рефлексируют. | Развитие рефлексивных умений детей. |
Анализ эффективности занятия, обобщение опыта.
Беседа об услышанной новости помогла обогатить знания детей о подготовке и проведении Новогоднего праздника в нашей стране. Совместная деятельность способствовала творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных изделий и композиций. Поспособствовала накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей. Творческая работа помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения, новые знания и впечатления ребята передавали в конструировании. Сделанная детьми композиция дала возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать, конструировать, создавать свои истории.
Результаты непосредственно образовательной, совместной деятельности:
3 +
- у детей пополнились, систематизировались знания и представления о правилах дорожного движения;
- у детей расширился и активизировался речевой запас по теме;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои небольшие истории о приключениях Деда Мороза, о Снегурочке, о новогодних приключениях сказочных героев;
- дети активно работают в подгруппе, распределяют разные виды деятельности (конструирование, рисование, и т.д.).
2 –
- не все дети могут придумать и пересказать небольшой рассказ;
- дети стесняются сниматься на видео, зажимаются, не чувствуют себя свободно.
Изменения:
можно построить железную дорогу по кругу. Дети сидели бы за столом и рассказывали свою часть истории с того места, где они пишут письмо Деду Морозу. Снимать ролик в процессе игры, когда дети непосредственны и более свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "В гости к колобку"
Обобщаются и обогащаются представления у детей о лесных животных, самостоятельно классифицируют продукты питания животных....
Технологическая карта "В гости к зверятам"
Конспект физкультурного занятия с использованием ТРИЗ-технологии....
Технологическая карта "В гости к матрешке"
Технологическая карта "В гости к матрешке"...
Технологическая карта " В гостях у сказки"
Статья представляет собой технологическую карту занятия по теме " В гостях у сказки" для воспитанников срелней группы в ДОУ с легкой степенью нарушений опорно-двигательного аппара...
Технологическая карта "Наш гость - инопланетянин"
с использованием методики Н.Зайцева...