Технологическая карта основной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП «В гостях у Феи Математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Название «В гостях у Феи Математики»
Цель: Формирование элементарных математических представлений, развитие логических операций и действий.
Задачи:
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
- Закрепить знания о последовательности частей суток, времён года.
- Развивать умение сравнивать логические блоки по 3 признакам.
- Развивать умение соотносить кодовую карточку с логическим блоком.
- Развивать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу.
Материал:
карточки с цифрами от 1 до 10; набор логических фигур на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, 3 обруча.
Ход ОД:
Воспитатель (Фея математики): Ребята, я- Фея Математики снова приглашаю вас в свою страну. А страна Математика очень большая, чтобы не заблудиться, мы пойдём по указателям.
1 указатель «Сосчитайка»
Дети отсчитывают столько логических фигур, какая цифра появляется на экране (интерактивная доска).
2 указатель «Где спрятался блок?»
На доске цепочка из логических фигур. Воспитатель задаёт вопросы:
-На котором месте жёлтый большой треугольный блог?
-На котором месте красный маленький прямоугольный блок»
- Какой блок следует за синим большим круглым блоком?
-Какой блок стоит впереди жёлтого маленького круглого блока?
-Какой блок стоит восьмым?
Какой блок стоит между пятым и седьмым блоками?
3 указатель.
Дидактическая игра: «Живые числа»
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы и отдохнем, и поиграем. Выходите на «полянку», пока играет музыка, вы гуляете по ней, как только она заканчивается, вы быстро берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.
4 указатель.
В стране математики тоже есть смена времён года. Мы условно обозначим их обозначим логическими блоками:
Лето- квадратный блок, зима – круглый блок, осень- треугольный блок, весна- прямоугольный блок. Расставьте блоки в последовательности времён года.
А теперь условно обозначим части суток другими логическими блоками:
День- красным треугольным блоком, ночь- синим квадратным блоком, вечер красным круглым блоком, утро- жёлтым квадратным блоком. Разложите блоки так, как происходит смена частей суток. (Воспитатель произносит условие 2 раза).
5 указатель.
Мы пришли с вами к обручам, на которых есть условные знаки –символы. Сейчас вы выбираете 3 любых блока и кладете их в обруч, соблюдая условия знаков-символов.
Сначала два обруча отдельно. Потом 3 обруча далее пересечение обручей.
(Дети выполняют задания, воспитатель проверяет, привлекает к проверке других детей).
Воспитатель: все указатели закончились.
Итоги ОД (фея математики раздаёт детям медали «Юный математик»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
Форма проведения мероприятия: интегрированное музыкальное занятие с применением икт.Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие»; «Социально – к...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному развитию
Цель: Познакомить детей с возникновением Международного дня защиты бельков. Задачи: 1. Уточнить и расширить представления детей о многообразии животных, обитающих в климатических условиях крайнего Сев...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «День здоровья».
Основной целью которого было привлечение воспитанников к здоровому образу жизни, формирование позитивного отношения детей к физической культуре и спорту. В течение всего дня педагогами были организова...