Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы
«Поможем медвежонку»
Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности детей
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- овладения средствами художественного труда: нетрадиционными техниками рисования на выбор («Художественно–эстетическое развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Дети заходят в зал Мольберт | - Ребята, слышите, кто-то плачет? - Ребята, посмотрите, кажется, у нас гость. - Кто это? Это Мишка, он, видимо, только проснулся от зимней спячки. - Ребята, как вы думаете, почему он плачет? - Давайте спросим у него, что случилось? - Оказывается, у его мамы сегодня день рождения. Он очень хотел подарить ей букет самых первых цветов, которые растут весной, но почему- то в лесу нигде их не нашел. - Как вы думаете, почему? - Почему Мишка расстроен? - Ребята, мы можем помочь Мишке? - Как мы можем ему помочь? - Как вы думаете, про какие первые весенние цветы говорил Мишка? - Ребята, тогда мы сделаем подснежники для Мишкиной мамы? | Дети высказывают предположения Дети рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
На столе расположены готовые материалы: чистые листы, краски, клей, кисочки для клея, соль, крошки бинта, трафарет, тычки, ватные диски в форме бутона, ватные палочки, салфетки влажные, тарелочки для использованного материала Мольберт, на котором расположены рисунки воспитателя | - Как вы думаете, с помощью чего мы можем изобразить подснежник? - Посмотрите, какие материалы есть у нас? - Как мы можем с помощью этих материалов изобразить подснежник? - Посмотрите, вам покажу новый способ изображения (Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы). - Ребята, с чего начнем работу? - Чтобы Мишка успел приготовить цветы маме на день рождения, давайте разделимся на пары, и каждая пара самостоятельно выберет способ изображения подснежника. (Воспитатель во время работы детей подходит, задает наводящие вопросы) -Ребята, посмотрите на свои работы, чего не хватает у цветов? -Каким цветом у цветов стебель? - Отлично, тогда дорисуйте стебель и листья - Теперь посмотрим, что у нас получилось. | Подходят к столу, рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом Дети обсуждают последовательность работы, делятся на пары, выбирают материал, приступают к работе Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Корзинка для цветов | - Ребята, мы помогли Мишке? - Что мы для него делали? -Что вам больше всего понравилось делать? - Как вы думаете, понравятся Мишкиной маме цветы? Что она почувствует, когда получит подарок? Предлагаю все цветочки положить в корзинку, и Мишка подарит эти замечательные цветы своей маме на день рождения | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Госпожа зубная щетка» (в рамках проекта «Будь здоров»).
Исследовательская деятельность детей младшего возраста в рамках ЗОЖ....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»
Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»
НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: « В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»
Конспект ОД...
Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования
Цель: формирование интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...