Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Поможем медвежонку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы

«Поможем медвежонку»

Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора материалов, партнеров («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • овладения средствами художественного труда: нетрадиционными техниками рисования на выбор («Художественно–эстетическое развитие»)

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

                                    Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Дети заходят в зал

Мольберт

- Ребята, слышите, кто-то плачет?

- Ребята, посмотрите, кажется, у нас гость.

- Кто это? Это Мишка, он, видимо, только проснулся от зимней спячки.

- Ребята, как вы думаете, почему он плачет?

- Давайте спросим у него, что случилось?

- Оказывается, у его мамы сегодня день рождения. Он очень хотел подарить ей букет самых первых цветов, которые растут весной, но почему- то в лесу нигде их не нашел.

- Как вы думаете, почему?

- Почему Мишка расстроен?

- Ребята, мы можем помочь Мишке?

- Как мы можем ему помочь?

- Как вы думаете, про какие первые весенние цветы говорил Мишка?

- Ребята, тогда мы сделаем подснежники для Мишкиной мамы?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены готовые материалы: чистые листы, краски, клей, кисочки для клея, соль, крошки бинта, трафарет, тычки, ватные диски в форме бутона, ватные палочки, салфетки влажные, тарелочки для использованного материала

Мольберт, на котором расположены рисунки воспитателя

- Как вы думаете, с помощью чего мы можем изобразить подснежник?

- Посмотрите, какие материалы есть у нас?

- Как мы можем с помощью этих материалов изобразить подснежник?

- Посмотрите, вам покажу новый способ изображения

(Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы).

- Ребята, с чего  начнем работу?

- Чтобы Мишка успел приготовить цветы маме на день рождения, давайте разделимся на пары, и каждая пара самостоятельно выберет способ изображения подснежника.

(Воспитатель во время работы детей  подходит, задает наводящие вопросы)

-Ребята, посмотрите на свои работы, чего не хватает у цветов?

-Каким цветом у цветов стебель?

- Отлично, тогда дорисуйте стебель и листья

- Теперь посмотрим, что у нас получилось.  

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети обсуждают последовательность работы, делятся на пары, выбирают материал, приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Корзинка для цветов

- Ребята, мы помогли Мишке?

- Что мы для него делали?

-Что вам больше всего понравилось делать?

- Как вы думаете, понравятся Мишкиной маме цветы? Что она почувствует, когда получит подарок?

Предлагаю все цветочки положить в корзинку, и Мишка подарит эти замечательные цветы своей маме на день рождения

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Подарок для Ежа»

Создание социальной ситуации развития посредство художественно-творческой деятельности детей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...