Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_abramova.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 58 «БЕЛОЧКА»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»
Подготовила воспитатель
логопедической группы № 4
Абрамова О.В.
Г.О. Мытищи 2019 г.
Цель: Развитие у детей внимания, логического мышления, сообразительности.
Задачи:
- закрепить с детьми количественный, порядковый счет в пределах 5
- упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
- закрепить знания названий месяцев зимы;
- закрепить количество дней недели, их названия;
- упражнять детей в ориентировке на плоскости.
-развивать процессы внимания, воображения, мышления через использование развивающих игр В.В. Воскобовича.
- формировать понимание о том, что нужно помогать другим.
Материалы: геометрические фигуры, коврограф Воскобовича, разноцветные веревочки, карточки с цифрами, лист бумаги в клетку, карандаш.
Предшествующая работа: Чтение сказки Н.Носова «Незнайка и его друзья». Повторение названия дней недели, названия зимних месяцев. Загадывание загадок о геометрических фигурах.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром пришло письмо, а от кого оно вы должны сами отгадать!
Он, конечно, самый главный
Озорник - шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумеха и растяпа.
Этот мальчик - коротышка
Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается.
Молодцы, правильно письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем?
«Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать и сейчас нахожусь в Стране Математики. Но у меня случилась беда, я не могу вернуться в Цветочный город. Нужна ваша помощь. Высылаю Вам задания, которые нужно сделать, чтобы я смог вернуться домой».
Ну, что, ребята, поможем Незнайке? (да) А для того, чтобы справиться со всеми заданиями, давайте выполним гимнастику для мозга:
«Стакан», «Локоть колено», «Змейка», «Дом-ёжик-замок».
Молодцы. А вот и первое задание вам нужно ответить на вопросы:
- какое сейчас время года? (зима)
- назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)
- сколько дней в неделе? (семь)
- А теперь поиграем в игру «Доскажи день недели»:
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели -
Это ... (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это ... (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в ... (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, ... (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Воспитатель: А вот и второе задание. Рассаживайтесь за столы.
- Ой, слышите, кажется, кто - то спорит! Да это же числа, они никак не могут разобраться, кто за кем стоит. Давайте поможем числам. Разложите их по порядку от 1 до 6.
- Молодцы! А сейчас назовите числа соседние с числами 2, 5, 3.
Я смотрю, что вы немножечко устали предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель:
- Вот и отдохнули! - А теперь посмотрим, что за третье задание у нас.
У вас на столах лежат геометрические фигуры. Нужно будет показать те геометрические фигуры, загадки про которые я буду загадывать.
Три вершинки,
Три угла,
Три сторонки –
Вот и я! (Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня…(Квадрат)
Похож на прямоугольник,
Но всем даю сигнал:
Углов я не имею.
Что это? (Овал)
Два квадрата близнеца –
Половинки их отца.
Сторонами приложи,
Имя их отца скажи. (прямоугольник)
- Какие геометрические фигуры выложил Артем?
- Какие фигуры выложил Ярослав, Ваня?
- Сколько всего фигур? (пять)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
- А вот и четвертое задание:
Дети подходят к коврографу.
Друг Незнайки Тюбик хотел нарисовать красивые снежинки из ниточек, но все части разлетелись в разные стороны, давайте поможем ему их собрать.
- Воспитатель предлагает детям собрать снежинки.
- Молодцы ребята красивые снежинки у вас получилась.
А теперь выполним пятое последнее задание, приглашаю вас за столы.
Нам предстоит с вами по клеточкам нарисовать ракету. Но сначала разомнем наши пальчики. Возьмите карандаш вертикально между ладонями. Перемещайте ладони вперёд – назад.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Дети выполняют графический диктант.
Воспитатель:
Ну что же, ребята, мы со всеми заданиями от Незнайки справились и наши ракеты готовы. Давайте отправим их Незнайке и тогда он сможет вернуться в Цветочный город.
Итог: Ребята что вам понравилось сегодня на нашем занятии? Что нового вы узнали? Какое задание для вас было сложным?
За то, что вы были такие молодцы, я хочу подарить вам маленькие подарки (Смайлики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе «Поможем королеве Математике»
Итоговое занятие для саршей группы детского сада....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Поможем жителям Фиолетового леса»
ЦелЦель: формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Формировать умения выстраивать серию объектов (домов) от самого высокого д...
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной д...