Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем жителям Разноцветной страны»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности с детьми второй младшей группы
«Поможем жителям Разноцветной страны»
Воспитатель: Ускова Елена Владимировна,
МБДОУ «ЦРР – д/с «Росинка»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством экспериментирования
Задачи: создать условия для:
- приобретения опыта заинтересованного участия в детском экспериментировании с изобразительными материалами: процесс смешивания цветов («Познавательное развитие»);
- стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
- стимулирования речевой активности и обогащения словаря: палитра, Разноцветная страна («Речевое развитие»);
- проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
- развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»)
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование;
- продуктивная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | |
Вводная часть | ||||
Ноутбук | - Ребята, слышите, какой-то звук. - Это нам пришло видеописьмо. Посмотрим? Видеописьмо: «Здравствуйте, ребята! Мы жители Разноцветной страны. У нас случилась беда. Злой волшебник украл у нас зеленый цвет, и теперь все листики, травинки стали бесцветными. Помогите нам вернуть зеленый цвет!» - Ребята, поможем жителям Разноцветной страны? О чем они нас просят? Как мы можем это сделать? | Слышат звук в ноутбуке, стоящем на столе Смотрят видеописьмо Предполагают, рассуждают | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Основная часть | ||||
краски гуашевые, песок в розетках, пластилин в розетках, восковые мелки;
| - Ребята, посмотрите, какой материал лежит у нас на столе. Какого цвета этот материал? А какой цвет нужен жителям Разноцветной страны? Как из этих материалов можно получить зеленый цвет? - Попробуем? - Выберите себе друга. Теперь вместе решите, какой материал вы будете использовать для этого. - Предлагаю всем вместе сходить друг к другу в гости и посмотреть, получился ли у нас зеленый цвет. - Расскажем, как мы это сделали. | Подходят к столу, рассматривают материал Отвечают на вопросы Предполагают, рассуждают Делятся на пары, выбирают материал Обсуждают действия в парах, экспериментируют с цветом, закрашивают рисунок Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, цвет материалов, что получилось) | Условия для: - стимулирования речевой активности - выражения детьми своих мыслей; - самостоятельного выбора партнера; - взаимодействия детей в парах; - выражения детьми своих мыслей; - стимулирования речевой активности | |
Заключительная часть | ||||
Коробочка для посылки | - Ребята, мы помогли жителям Разноцветной страны? - Что мы для них сделали? Как мы получили зеленый цвет? - Как жители Разноцветной страны узнают, что мы им помогли? -У нас есть коробочка. - Все зеленые растения сложим в нее и отправим жителям Разноцветной страны. - Что почувствуют жители Разноцветной страны, когда получат нашу посылку? | Отвечают на вопросы Дети высказывают своё мнение Складывают полученный материал в коробочку | Условия для: - стимулирования речевой активности; - для развития умений рефлексировать свою деятельность; - выражения своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"
Занятие для второй младшей группы "Рисуем разноцветные мыльные пузыри"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в страну Здоровячков».
Формирование навыков здорового образа жизни....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Разноцветные шарики» Рисование красками (художественное творчество, развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»
laquo;Поможем зайчику найти безопасный маршрут домой!»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Дерево и его жители»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группеОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Дерево и его жители...
Конспект ООД для детей второй младшей группы «Поможем жителям леса»
Познавательное занятие для детей младшего возраста...