Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;

Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; Закреплять знания о составе чисел  из двух меньших чисел;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Учить детей сравнивать и раскладывать  предметы  (высота, цвет, размер);

Упражнять в умении измерять линии «прямой», «ломаной», «кривой»  условной меркой;

 Развивать логическое мышление, память, речь и коммуникативные       способности;

Развивать  мелкую моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_1.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по ФЭМП

в подготовительной группе «Поможем Белоснежке»

Цель:

Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственной связи, анализировать;

Закрепить знания детей о временных представлениях (дни  недели,  времена года);

Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; Закреплять знания о составе чисел  из двух меньших чисел;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Учить детей сравнивать и раскладывать  предметы  (высота, цвет, размер);

Упражнять в умении измерять линии «прямой», «ломаной», «кривой»  условной меркой;

 Развивать логическое мышление, память, речь и коммуникативные       способности;

Развивать  мелкую моторику рук; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывать у детей взаимовыручку, сочувствие к любимому персонажу, вызвать желание ему помочь;

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Индивидуальная работа: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Закреплять навык раскладывания  предметы по определенным признакам. Упражнять в умении выкладывать из счётных палочек заданные фигуры.

Словарная работа«прямая», «ломанная», «кривая», дни недели, характер, времена года,  условная мерка,   примеры.

Материалы к занятию: пазлы танграм (заяц, лиса, медведь), колпачки, логические задачи,  модели «прямой», «ломаной», «кривой» линии, мостик из цифр, часы «дни недели», избушка на курьих ножках  - игрушка, счётные палочки, схемы- раскраски, куклы (баба- яга, волк), картинка Белоснежка.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, решение , составление логических задач, решение простых арифметических задач, игры «Дни недели», «Времена года», «Разложи по порядку», «Танграм», «Вьетнамская игра».

                                           Ход НОД

Воспитатель: Послушайте, я расскажу вам одну историю. Однажды Белоснежка готовила своих гномов к школе, она хотела, чтобы ее гномики тоже были умными, умели читать и писать, но Злой волшебнице это не нравилось, она не хотела, чтоб гномы учились, и заколдовала Белоснежку.

И я хочу попросить вас расколдовать Белоснежку, вы ведь уже к школе готовы, многому научились. Поможете?

Воспитатель: А чтобы попасть в сказку у меня есть волшебные колпачки гномов, но прежде чем их надеть  рассмотрите их, и вспомните из каких 2 меньших чисел состоит число,  написанное на колпачке.  Как только вы их назовете,  то сразу окажетесь в сказке.

( Дети называют числа  и надевают колпачки.)

Воспитатель:  Вот мы и оказались в сказке.

Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!

Все открой, не утаи

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель:  Где же нам искать Белоснежку. Дети, смотрите, под деревцем лежат конвертики. Нам нужно «оживить» заколдованных животных, которые находятся в конвертиках, может они нам подскажут, где искать Белоснежку. Возьмите, каждый по конвертику и «оживите» заколдованного животного.

Дети начинают выкладывать из геометрических форм животных: лиса, заяц, медведь (игра «Танграм»).

Воспитатель: Дети мы оживили всех животных, давайте их отпустим в  лес зайца, лису и медведя.

Сможет ли заяц выжить зимой в лесу в летней шубе? Почему? (ответы детей).

- Что происходит зимой с деревьями? Почему? (ответы детей).

- А может ли после осени наступить весна? Почему? (ответы детей).

- Что происходит с птицами с приходом зимы? (установление причинно следственных связей, самостоятельные выводы детей).

Воспитатель: Дети, расскажите, каким бывает воздух зимой? (ответы детей).

А теперь подышим зимним воздухом (дыхательная гимнастика «Чистый воздух»)

Чистым воздухом подышим.

Мир лесной с вами услышим.

Стоя прямо, опустить руки, сделать глубокий вдох, притягивая руки ладонями к груди. Затем, медленно выдыхая, вытянуть руки вперед ладонями от себя.

Воспитатель: В знак благодарности животные оставили нам знак, который укажет, куда идти дальше. Давайте его покрутим. (часы с вращающей стрелкой)  Куда показала стрелка?

 Верно,  нам идти прямо. Смотрите дети, нам нужно преодолеть еще одно препятствие: перед нами три тропинки . По какой из них нужно пойти, чтобы быстрей добраться до цели? (измерение прямой, кривой, ломанной линии с помощью условной мерки-тесьмы) ю

(После выполнения задания дети рассказывают , какая дорожка сама короткая и почему).

Воспитатель:  Смотрите  что перед нами? Мостик.  Но Злая Волшебница разрушила часть мостика. Помогите  восстановить мостик, вставьте цифры, которые забрала Злая волшебница. (Нарисован мостик из цифр  1…3...5 6...8...10. Необходимо вставить пропущенные цифры.  Дети вставляют их,  затем считают  по порядку от 1 до 10 и в обратном порядке). Какие вы молодцы. Теперь мы можем продолжать свой путь.

Воспитатель:  Ребята, что-то со мной случилось! Наверно на меня тоже действует колдовство помогите мне, пожалуйста, я забыла  какой у нас сегодня день недели?

Дети: Среда!

Воспитатель: А какой день недели тогда был вчера?

Дети: Вторник.

Воспитатель: А какой будет после среды?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, какие дни недели бывают еще?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

(Дети работают с часами дней недели)

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Назовите их по порядку.

Дети: Семь! П, В, С,Ч, П, С, В.

Воспитатель: Молодцы! Дни недели вы знаете хорошо, и я сразу всё вспомнила. Путь  продолжит, тот, кто правильно ответит.

– Если стол выше стула, то стул … (ниже стола.)

– Если два больше одного, то один … (меньше двух.)

– Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа … (вышел позже Саши.)

– Если река глубже ручейка, то ручеек …(мельче реки.)

– Если правая рука справа, то левая рука …(слева.)

- Если сейчас утро, то была … (ночь)

- Если было лето, то наступила … (осень)

- Если брат младше сестры, то сестра ……(старше) брата

- Если пять меньше чем шесть, то шесть …(больше) чем пять.

- Если  нитка тоньше, чем канат, то канат…. (толще) чем нитка.

Воспитатель: Молодцы все ответили правильно! Продолжаем свой путь.

Воспитатель: Мы с вами очутились в лесу на сказочной опушке, на которой  должны расти деревья, разной высоты. Возьмите, рассмотрите и разложите деревья,  начиная от самого низкого до самого высокого.

(Дети работают)

Воспитатель: Варя, какого деревья растут на опушке? и т.д. (несколько ответов детей)

Воспитатель: На опушку прискакали  играть  зайчата. Возьмите, рассмотрите и разложите зайчат перед собой.

(Дети работают)

Воспитатель: Вдруг из чащи леса выскакивает злой серый  волк (показ игрушки волка).

Зайчата пускаются  наутек: сначала самый маленький спрятался за самое низкое, дерево, затем  зайчонок побольше спрятался за деревом повыше  и т.д.

Воспитатель: а за ними  и все остальные по порядку. Помогите зайчикам убежать от волка. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы помогли зайчатам  убежать от волка.

Физминутка:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы -

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий, рыжий мячик.

Но, а мы идём, идём

И приходим в лес густой

Воспитатель:  Ребята, что-то темно становится и похолодало вроде. Страшновато! Я вижу избушку на курьих ножках . Какие волшебные слова надо сказать, чтобы избушка повернулась к нам?

Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом! (избушка поворачивается)

Воспитатель: Кто живет в этой избушке? ( Появляется Баба яга - воспитатель надевает  на руку куклу из кукольного театра).

Баба Яга: Чего пожаловали ко мне?

Дети: ищем домик Белоснежки. Её нужна наша помощь.

Баба Яга: Давно я вас поджидаю, касатики. Задание вам приготовила. Никто еще с ним не справился и вам не по зубам. Нужно выложить поленницу из дров, но не простую. Справитесь, отпущу вас, а нет, несдобровать  тогда вам.

Логические задания:

- отсчитайте 6 поленьев (используются счётные палочки) и выложите из них домик.

- переложить 2 полена так, чтобы получился флажок;

- отсчитайте 5 поленьев и выложите 2 треугольника;

- отсчитайте 7 поленьев и выложите 2 квадрата.

(Дети выкладывают)

Баба Яга: Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю и отпускаю вас. Счастливого пути! Идите помогите Белоснежке.

Воспитатель:  Молодцы!   А вот и Белоснежка!( Картинка)

Давайте её разбудим: произнесём волшебные слова

1,2,3 Белоснежка от сна отомри!

Воспитатель:   Смотрите, Белоснежка открыла глазки, проснулась. Она нам  благодарна,  и теперь может вернуться к своим гномикам и продолжать  готовить их  к школе.

В волшебной  корзинке Белоснежки лежат подарки для вас.

Раз, два, три, колпачки сними!

Воспитатель:  

Дети вот мы снова оказались в нашем д/ саду

Какое было занятие? Были ли у вас затруднения при выполнении заданий?

Чем мы занимались на занятии?  

Какое задание было для вас самым интересным? Трудным? Легким?

Что больше всего вам запомнилось на занятии?  

 Все ребята – молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРИЗ ТЕХНОЛОГИИ ПО ТЕМЕ «ПОМОЖЕМ МАЛЬВИНЕ»

Цель:  Закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших единиц, расклады...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Элли вернуться домой"

И. О. О.: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие...

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе в форме путешествия «Тридесятое царство»

Конспект организованной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюзенера, танграма и ИКТ....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

           Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.                 ТЕМА:" Ориентировка в пространстве&quo...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...

конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Поможем зайчику»

ООД оставлена на основе методического пособия Л.Помораевой "ФЭМП в младшей группе"...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...