Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре» Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности. Задачи: - Совершенствовать навыки счёта; - Побуждать детей решать простые математические задачи; - Развивать зрительное и слуховое внимание воспитанников, мышление, мелкую и общую моторику; - Формирование логического мышления; Методы и приёмы: Словесный метод: объяснения, пояснения, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы; Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала; Практический метод: выполнение детьми практических заданий; Игровой метод: игровые моменты. Оборудование: Презентация «Помощники бабушки Федоры», ноутбук, телевизор для показа презентации, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные чашки зелёного, желтого, красного цвета, мольберт. Ход игровой ситуации Воспитатель: встанем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Воспитатель: поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется раз», только показывать будем различную посуду. Игра «Море волнуется раз» Показ презентации «Помощники бабушки Федоры» 1 слайд. Воспитатель: к нам сегодня пришло письмо, от кого же оно? 2 слайд. На экране появляется картинка бабушки Федоры Воспитатель: как выдумаете что в письме нам написала бабушка Федора? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте прочтем письмо. 3 слайд. Письмо. Пишет бабушка Федора: «Ребята! Это я, бабушка Федора! Ой, ой, ой! Помогите вы посуду мне вернуть домой, И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы.» Воспитатель: как вы, думаете, почему вся посуда убежала? (Ответы детей.) Воспитатель: ну что ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду? Дети: поможем! Воспитатель: первое задание у нас. Д/и «Поставь посуду по порядку» Скорей по порядку расставьте посуду, А я вам подсказывать буду. (Первый – кофейник, второй - молочник, третий – сотейник, четвертый – чайник, пятый – дуршлаг, шестой – самовар, седьмая – кастрюля) После какого предмета стоит молочник? (Молочник стоит после кофейника) Перед каким предметом стоит самовар? (Самовар стоит перед кастрюлей) Между какими предметами стоит дуршлаг? (Дуршлаг стоит между чайником и самоваром) Воспитатель: отлично вы справились. Игра «Почини посуду» Воспитатель: Следующее задание очень трудное, но уверены, вы справитесь. Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду. (Дети собирают пазл «Посуда» из геометрических фигур) Физминутка «Помоем посуду». Раз, два, три, четыре, (Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг об друга) Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибать пальчики по одному, начиная с большого) И большую поварёшку Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой). Так Федоре помогли мы! (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши) 4 слайд. Воспитатель: вот ещё одно задние с которым я уверенна вы быстро справитесь! «Реши задачки» 5 слайд. «Вот три ложки по дорожке идут За ними вдогонку две вилки бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Столовых приборов бежало домой?» 6 слайд. «От Федоры убежало пять ножей. По дороге два ножа затянуло в болото. Сколько ножей осталось?» 7 слайд. «На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась. Сколько чашек осталось?» «Рассортируй по возрастанию» Воспитатель: кастрюли по лесу гуляли и перемешались, вам нужно навести порядок и расставить их в порядке возрастания, от меньшей к большей. (Дети сортируют кастрюли в порядке возрастания) «Укрась посуду» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы собрали посуду для нашей Федоры? (Ответы детей.) Но вы знаете пока она бродила по лесам с неё смылась краска, давайте порадуем Федору и украсим для неё посуду. Возьмите цветные фломастеры и украсьте посуду цветами или узорами. Мы сложим нашу посуду и отправим Федоре. Воспитатель: Ребята как вы думаете мы помогли бабушке Федоре? (ответы детей). Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей). Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней? (ответы детей). Рефлексия «Разноцветные чашки» У меня есть разноцветные чашки (Зелёные, жёлтые, красные) Зелёная чашка – Занятие прошло отлично. Мне было нетрудно. Жёлтая чашка – Занятие прошло хорошо. Мне было нелегко. Красная чашка – Занятие прошло плохо. Мне было трудно. Выберете одну чашку, и прикрепите на мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fevral.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной деятельности  по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Цель: Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта;

- Побуждать детей решать простые математические задачи;

- Развивать зрительное и слуховое внимание воспитанников, мышление, мелкую и общую моторику;

- Формирование логического мышления;

Методы и приёмы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала;

Практический метод: выполнение детьми практических заданий;

Игровой метод: игровые моменты.

Оборудование: Презентация «Помощники бабушки Федоры», ноутбук, телевизор для показа презентации, плоскостные изображения посуды, геометрические фигуры, плоскостные чашки зелёного, желтого, красного цвета, мольберт.

 

Ход игровой ситуации

Воспитатель: встанем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Воспитатель: поиграем в знакомую вам игру «Море волнуется раз», только показывать будем различную посуду.

Игра «Море волнуется раз»

Показ презентации «Помощники бабушки Федоры»

1 слайд.

Воспитатель: к нам сегодня пришло письмо, от кого же оно?

2 слайд.

На экране появляется картинка бабушки Федоры

Воспитатель: как выдумаете что в письме нам написала бабушка Федора? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте прочтем письмо.

3 слайд.

Письмо.

Пишет бабушка Федора:

«Ребята! Это я, бабушка Федора!

Ой, ой, ой!

Помогите вы посуду мне вернуть домой,

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.»

Воспитатель: как вы, думаете, почему вся посуда убежала?

(Ответы детей.)

Воспитатель: ну что ребята, поможем бабушке Федоре вернуть посуду?

Дети: поможем!

Воспитатель: первое задание у нас.

Д/и «Поставь посуду по порядку»

Скорей по порядку расставьте посуду,

А я вам подсказывать буду.

(Первый – кофейник, второй - молочник, третий – сотейник, четвертый – чайник, пятый – дуршлаг, шестой – самовар, седьмая – кастрюля)

После какого предмета стоит молочник? (Молочник стоит после кофейника)

Перед каким предметом стоит самовар? (Самовар стоит перед кастрюлей)

Между какими предметами стоит дуршлаг? (Дуршлаг стоит между чайником и самоваром)

Воспитатель: отлично вы справились.

Игра «Почини посуду»

Воспитатель: Следующее задание очень трудное, но уверены, вы справитесь.

Пока посуда шла по лесу, вся перемешалась и перебилась, нам необходимо собрать посуду.

(Дети собирают пазл «Посуда» из геометрических фигур)

Физминутка

«Помоем посуду».

Раз, два, три, четыре,

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг об друга)

Мы посуду перемыли:

(Одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(Загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварёшку

Мы посуду перемыли,

(Одна ладонь скользит по другой).

Так Федоре помогли мы!

(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

4 слайд.

Воспитатель: вот ещё одно задние с которым я уверенна вы быстро справитесь!

«Реши задачки»

5 слайд.

«Вот три ложки по дорожке идут

За ними вдогонку две вилки бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Столовых приборов бежало домой?»

6 слайд.

«От Федоры убежало пять ножей.

По дороге два ножа затянуло в болото.

Сколько ножей осталось?»

7 слайд.

«На полке стояло 3 чашки, 1 чашка раскололась.

Сколько чашек осталось?»

«Рассортируй по возрастанию»

Воспитатель: кастрюли по лесу гуляли и перемешались, вам нужно навести порядок и расставить их в порядке возрастания, от меньшей к большей.

(Дети сортируют кастрюли в порядке возрастания)

«Укрась посуду»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы собрали посуду для нашей Федоры?

(Ответы детей.)

Но вы знаете пока она бродила по лесам с неё смылась краска, давайте порадуем Федору и украсим для неё посуду. Возьмите цветные фломастеры и украсьте посуду цветами или узорами.

Мы сложим нашу посуду и отправим Федоре.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы помогли бабушке Федоре? (ответы детей).

Ребята, что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как надо относиться к посуде? Как ухаживать за ней? (ответы детей).

Рефлексия «Разноцветные чашки»

У меня есть разноцветные чашки (Зелёные, жёлтые, красные)

Зелёная чашка – Занятие прошло отлично.

Мне было нетрудно.

Жёлтая чашка – Занятие прошло хорошо.

Мне было нелегко.

Красная чашка – Занятие прошло плохо.

Мне было трудно.

Выберете одну чашку, и прикрепите на мольберт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевого занятия для детей старшей группы "Поможем Федоре"

Конспект на закрепление знаний о посуде(из чего сделана как называется, детали посуды) , классификация посуды, обогащение и активизация словаря детей. Образование уменьшительной формы существител...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Елена Анатольевна Осипова конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Федоре отыскать посуду", МБДОУ детский сад № 17, Московская область, д. Путилково...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы « Поможем Осени» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Тема: « Поможем Осени»Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&ra...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре отыскать посуду»

Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, посредством выполнения математических действий.Задачи:- закреплять знания о различных видах посуды, её назначении;- развиват...

ООД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Федоре»

Формирование элементарных представлений у воспитанников посредством дидактических игр в познавательной деятельности....