Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №78

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по ФЭМП

в младшей группе

«Поможем Мишутке»

Подготовила: воспитатель первой

квалификационной категории

Калинина Н.А.

2015г.

    Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;
  • Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

  • Развивать мышление, восприятие, речь;
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.

Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Мишутка, Баба Яга), выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и розочки для украшения из пластилина.

 Ход занятия:

1.  Воспитатель:  Жил-был в одном лесу маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Жил он со своей мамой-медведицей. Мама не отпускала Мишутку одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-медведица еще спала, Мишутка тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял Мишутка и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Мишутка поздоровался с ней и спросил дорогу домой.

Баба Яга:   Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка  Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.

Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Мишутка очень расстроился: он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться и Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.

Ребята, давайте поможем Мишутке выполнить задание Бабы Яги.

2.  1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого она цвета?

Дети:  Красного.

Воспитатель:  А это какая геометрическая фигура?

Дети:  Квадрат.

Воспитатель:  А какого она цвета?

Дети:  Желтого.

Воспитатель:  У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.

  (Дети выполняют работу.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.

2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»

Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?

Дети: Бантиками.

Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?

Дети: Большие?

Воспитатель: А эти?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).

Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?

Дети: Большие.

Воспитатель: А на маленькие коробки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.

Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.

Физкультминутка «Три медведя шли домой»

3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?

Дети: Торт.

Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Розочками.)

Воспитатель: Розочки у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня розочек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно (раздает детям розочки).

- Сколько у тебя розочек, Сабрина? (Одна.) А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей розочкой. Какого цвета у тебя розочка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.)

- Ребята, на всех ли кусочках торта есть розочка? (Да.)

- Что можно сказать о количестве розочек и кусочков торта? (Ответы детей.)

- Молодцы!

3. Воспитатель:  Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить Мишутку домой. Мудрый Ворон проводил Мишутку домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»

Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже.  Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".

Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма,  величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)

Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...