Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "Поможем Мишутке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_femp.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №78
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности по ФЭМП
в младшей группе
«Поможем Мишутке»
Подготовила: воспитатель первой
квалификационной категории
Калинина Н.А.
2015г.
Цель: развивать познавательную активность детей посредством дидактических упражнений.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- Сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результаты сравнения словами «большой, маленький»;
- Упражнять в понятии «один», «много», «ни одного».
Развивающие:
- Развивать мышление, восприятие, речь;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Воспитательные: воспитывать доброжелательность, культуру общения, взаимопомощь.
Материально-техническое оснащение: компьютер, экран, компьютерные слайды (Мишутка, Баба Яга), выполненные в программе Power Point в виде презентации; дидактический материал: плоскостные изображения юбки с «дырками» - контурами геометрических фигур, геометрические фигуры по три на каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник); коробочки большие и маленькие, банты большие и маленькие; торт и розочки для украшения из пластилина.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Жил-был в одном лесу маленький медвежонок. Звали его Мишутка. Жил он со своей мамой-медведицей. Мама не отпускала Мишутку одного гулять по лесу. Но вот однажды, когда мама-медведица еще спала, Мишутка тихонечко вышел из дома и пошел гулять по лесу. Гулял Мишутка и вскоре понял он, что заблудился. Стал искать дорогу домой и вышел к избушке. А в той избушке жила Баба Яга. Мишутка поздоровался с ней и спросил дорогу домой.
Баба Яга: Я покажу тебе дорогу домой, если выполнишь мое задание: поможешь мне приготовить подарки для моего друга Старичка Лесовичка и починить мою юбку, ведь меня пригласили на день рождения. Я улетаю по делам, но скоро вернусь. К моему возвращению все должно быть готово. А если не справишься, останешься у меня навсегда.
Воспитатель: Сказала так Баба Яга и улетела. Мишутка очень расстроился: он ведь был еще совсем маленький и не знал, как приготовить подарки и починить юбку Бабе Яге. Оставаться и Бабы Яги он не хотел, он хотел домой, к маме.
Ребята, давайте поможем Мишутке выполнить задание Бабы Яги.
2. 1) Дидактическое упражнение «Починим юбку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая юбка у Бабы Яги, вся в дырках. Давайте мы возьмем геометрические фигуры и залатаем ее. Вот у меня их сколько. Как называется эта геометрическая фигура?
Дети: Круг.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: А какого она цвета?
Дети: Желтого.
Воспитатель: У каждой геометрической фигуры на юбке свое место. Желтому квадрату – желтый контур, красному кругу – красный контур. Возьмите себе по одной геометрической фигуре и положите ее на свое место.
(Дети выполняют работу.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, какая красивая юбка у нас получилась.
2) Дидактическое упражнение «Украсим коробочки»
Воспитатель: Ребята, Баба Яга подарки уже приготовила и лежат они в коробках. А вот украсить коробки она еще не успела. А вы знаете чем украшают коробки с подарками?
Дети: Бантиками.
Воспитатель: Коробки, как вы видите, разные по величине. Какие по величине эти коробки?
Дети: Большие?
Воспитатель: А эти?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Бантики у нас то же разного цвета. Эти какие по величине? (маленькие). А эти какие? (большие).
Воспитатель: Какие бантики мы прикрепим к большим коробкам?
Дети: Большие.
Воспитатель: А на маленькие коробки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Возьмите себе по одному бантику, внимательно на него посмотрите и прикрепите на коробочку.
Молодцы! Какой у тебя был бантик? На какую коробочку ты его прикрепил?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились коробочки. Мишутка наш повеселел, ему уже не так страшно, как было вначале. Он очень рад, что вы ему помогаете справиться с заданием Бабы Яги.
Физкультминутка «Три медведя шли домой»
3) Ребята, а вы знаете какое самое главное украшение стола на день рождения?
Дети: Торт.
Воспитатель: Правильно! Вот Баб Яга то же испекла торт для Старичка Лесовичка и он разного цвета. Только она его не украсила. Чем мы его можем украсить? (Розочками.)
Воспитатель: Розочки у нас есть и они то же разного цвета. Сколько у меня розочек?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно (раздает детям розочки).
- Сколько у тебя розочек, Сабрина? (Одна.) А у тебя, Тимофей? У тебя, Матвей? А у меня сколько? (Ни одной.) Правильно. Ребята, найдите на торте по цвету тот кусок, который нужно украсить вашей розочкой. Какого цвета у тебя розочка, Лида? А у тебя, Ваня? Молодец, значит на какой кусочек торта ты ее поставишь? (Ответы детей и выполнение задания.)
- Ребята, на всех ли кусочках торта есть розочка? (Да.)
- Что можно сказать о количестве розочек и кусочков торта? (Ответы детей.)
- Молодцы!
3. Воспитатель: Тут и Баба Яга вернулась. Посмотрела она на свою юбку, на красивые коробочки с бантиками, на торт и так обрадовалась, что не только дорогу показала, но еще велела Мудрому Ворону, с которым была очень дружна, проводить Мишутку домой. Мудрый Ворон проводил Мишутку домой и наказал никогда не гулять по лесу одному, а то случится беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)
В ходе занятия дети знакомятся с геометрической фигурой овал и цифрой 5. Формируются представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются умения отвечать на воп...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе на тему «В гости к трём медведям»
Познакомить детей с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий-низкий, выше –ниже. Совершенствовать умение сравнивать контрастные по высоте предметы зна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе "В осеннем лесу".
Программное содержание:Образовательные задачи:Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.Способствовать обучению в сравнении предметов по длине; побуждать правильно о...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе«Путешествие на паровозике»...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Красивая салфетка для Мишутки» (для детей младшего дошкольного возраста)
Аппликация является одним из средств реализации программы художественно – эстетического воспитания. Занятия апплика...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе
Тема: «Новый год у ворот»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...