Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.
Задачи:
1. Образовательные:
- Систематизировать знания детей о числе и цифре 2
2. Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 2)
3. Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: билеты, фуражка проводника; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Грибная полянка», «На что похожа цифра 2»; карточки «Лебеди на пруду», «Грибная полянка»; цветные карандаши; сундучок; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_volshebnoy_ptitsy.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-образовательного занятия
учителя-дефектолога Жуйковой Анастасии Юрьевны
Тема: «В поисках волшебной птицы»
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать знания детей о числе и цифре 2
- Коррекционно-развивающие:
- Обеспечить развитие умения прямого и обратного счета в пределах 5
- Обеспечить развитие умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой
- Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; творческих способностей, воображения.
- Обеспечить развитие мелкой моторики (выкладывание, обводка по контуру цифры 2)
- Воспитательные:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
- Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Оборудование: билеты, фуражка проводника; компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: «Грибная полянка», «На что похожа цифра 2»; карточки «Лебеди на пруду», «Грибная полянка»; цветные карандаши; сундучок; дощечки, обтянутые тканью, пуговицы, бусины; синельные палочки.
Формы работы:
- Создание мотивационного поля (организационный момент):
Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.
- Упражнение «Импульс!»
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Педагог пожимает руку стоящему справа и говорит: «Привет!». Рукопожатие передается дальше, по кругу, пока не вернется к педагогу. Играть надо в быстром темпе. В заключение все хором говорят: «Здравствуйте».
- Упражнение «Волшебный сундучок»
Педагог подходит к каждому ребенку, предлагает «сложить» свои громкие голоса в сундучок, чтобы они никому не мешали. А на занятии говорить спокойным, тихим голосом.
- Сюрпризный момент
Педагог показывает детям коробочку с перьями и предлагает подумать, для чего они нужны. Педагог говорит детям, что сегодня на занятии они отправятся в путешествие на поиски волшебной птицы, которой принадлежат эти перья. Отправиться в путь они смогут только когда отгадают загадку
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит…(Поезд)
- Введение в тему занятия
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде на поиски удивительной птицы, которая очень похожа на цифру. Педагог одевает фуражку проводника.
Но прежде, чем нам отправиться в путешествие, что нам надо приобрести (билеты). На билетах изображены разные предметы, а на вагончиках фигуры. Найдите свой вагон, найдя ту геометрическую фигуру, которая похожа на предмет на билете.
- Почему ты занял этот вагон (потому что у меня на билете нарисован воздушный шарик, он имеет форму круга.)
Педагог предлагает детям сдать ему билеты и подводит детей к выполнению задания.
- Игра «Сосчитай билеты»
Педагог предлагает детям посчитать билетики (прямой и обратный счет в пределах 5).
- Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
Педагог объявляет первую станцию.
- Игра «Грибная полянка»
Педагог раздает каждому ребенку карточку, на которой нужно найти каждому грибочку пару и соединить их линией. Все грибочки соединяются разными цветами. (слайд №2).
Педагог объявляет вторую станцию.
- Игра «Посмотри и назови»
Педагог предлагает детям встать в круг, посмотреть друг на друга и сказать чего у человека по два (глаза, ноги, руки). Все вместе обсуждают чего еще может быть по два.
- Беседа о цифре и числе 2:
Педагог спрашивает ребят, кто-нибудь из них знает какой цифрой обозначается число 2?
Педагог показывает иллюстрацию с цифрой 2 (слайд №3). Педагог с детьми обсуждает из каких элементов состоит цифра 2.
- Игра «Письмо в воздухе»
Педагог предлагает детям, взять карандаши, и в воздухе повторить порядок и последовательность написания цифры
- Игра «На что похожа цифра 2?» (Слайд №4)
- Показ написания цифры
Педагог показывает как пишется цифра 2
Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).
Педагог объявляет третью станцию, на которой включает видео «Лебедь на пруду». После просмотра видео дети и педагог рассуждают о свойствах перьев , для чего они нужны и на какую цифру похож лебедь.
- Пальчиковая гимнастика «Лебеди летели»
Лебеди летели, -Большие пальцы цепляем, как крючки друг за друга, остальными машем, как крыльями
Крыльями махали
Сели, посидели -Кисти рук собираем в кулачки и фалангами вниз кладем на стол
Дальше полетели. -Повторяем первое движение
- Игра «Лебеди на пруду» Педагог раздает каждому ребенку карточку и предлагает раскрасить цифру 2 и закончить рисунок (Слайд 5).
Динамическая пауза «Лебеди»
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Игра «Сделай сам»
Педагог предлагает детям на дощечке выложить из различных материалов цифру 2 (Слайд №6)
- Игра «Пушистая цифра» (Слайд №7)
Педагог предлагает детям сделать с помощью синельных палочек цифру 2
- Рефлексия (итог):
Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «В поисках волшебного ларца»
ЦЕЛЬ: Закрепить у детей знания полученные ранее. Образовательные задачи: Обогащать представл...
Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".
Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате....
конспект коррекционно-образовательной деятельности "Сказка о волшебном дождике"
данный конспект написан для индивидуальной работы с ребенком алаликом по теме "овощи"....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»
Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....
Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»
Конспект учителя-дефектолога коррекционно-образовательного занятия для подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»Конспект состоит из организационн...