Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_volshebnom_zimnem_lesu.docx | 37.41 КБ |
konspekt_zanyatiya_v_volshebnom_zimnem_lesu.docx | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ВОЛШЕБНОМ ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Автор: педагог-психолог
Аликина Наталья Анатольевна.
Усть-Абакан,
2020 г.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате.
Задачи:
- обеспечить условия создания атмосферы эмоциональной безопасности;
- создать условия снятия эмоционального и мышечного напряжения;
- создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия детей друг с другом, формирования социального доверия;
- создать условия для развития тактильных и зрительных анализаторов.
Методические приемы и технологии:
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- беседа;
- использование социо- игр и упражнений;
- технологии сенсорной комнаты;
- песко-терапия;
- психогимнастика;
- сказкотерапия;
- релаксация.
Оборудование и материалы:
- радужный шар с профессиональным источником света;
- световой стол, песок;
- разноцветные бусины;
- листы белой бумаги;
- «волшебная палочка»;
- двусторонняя снежинка с грустным и весёлым личиком;
- «снежок» - мячик из мягких ниток;
- СD - проигрыватель, аудиозаписи весёлой, медленной и спокойной музыки, музыки для релаксации.
Ход коррекционно-образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В гости к детям приходит педагог-психолог и приносит с собой зимнюю гостью – Снежинку.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Ритуал встречи - Здравствуйте ребятки! Я очень соскучилась и рада вас видеть. - Давайте поприветствуем друг - друга: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» - Сегодн я, когда я спешила к вам в гости, ко мне на рукавичку прилетела снежинка. Посмотрите какое у неё настроение – грустное. А знаете почему? Она отбилась от своих друзей - снежинок и хочет к ним вернуться. Хотите ей помочь? А как мы можем это сделать ведь она и её друзья живут в сказочном лесу. (Отправиться в сказочный лес) и найти её подружек. - Если из леса прилетела снежинка, то какое там время года? Чтобы не замёрзнуть, что нужно сделать? Тогда надо тепло одеться, а то замерзнем. Мы оденем шапку, шарфик и перчатки. Можем мы немножко застегнуть застёжки. Мы оденем ножки в тёплые сапожки. По снежку пойдём гулять, По сугробам шагать. - Молодцы! Можно отправляться в путь! - А попасть в волшебный лес нам поможет волшебная палочка. Если произнести волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой, то мы попадем с вами в сказочный волшебный лес. Звучит «волшебная музыка». Занавес поднимается. - Вот мы с вами и в волшебном лесу! Посмотрите как здесь красиво. Да вот беда снежинок нигде не видно. Зато сугробов хоть отбавляй. |
Дети выполняют движения по тексту
Дети рассуждают о том, как можно помочь Снежинке и попасть в Волшебный лес. Дети выполняют движение в соответствии с текстом, имитируя процесс одевания.
Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в волшебном лесу очутись!» Дети через «сухой дождь» проходят в сенсорную комнату. Смотрят по сторонам, любуются Волшебным лесом. |
2.Основная часть.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- В лесу намело большие сугробы разноцветного снега. Пойдёмте, протопчем дорожку через сугробы, высоко поднимая ножки . (Звучит песенка «Мы шагаем по сугробам»). - Не устали? Зато ножки мы размяли. А чтобы ручки не замёрзли их тоже нужно размять - предлагаю поиграть. А вы любите ирать в снежки? Психогимнастика «Снежки» - Горсть большую снега взяли, И лепить комочки стали. Снег плотней в руках сожмем Да в снежки играть начнем, Кидай, не промахнись, осторожно, а ты пригнись. Точно целься, молодец Ой, игре уже конец. напряжение-расслабление кистей рук: делаем снежок, крепко нажимаем на него, чтоб он был твердым, кидаем снежок далеко, опустили руки, отдыхаем. – 2-3 раза - Вы так весело играли, что разбудили Сказочное Древо желаний. Оно не простое – волшебное. Если взять в ладошку волшебные ветви, прижать их к груди и загадать желание, то оно непременно сбудется. - А знаете, какое желание загадала Снежинка - найти своих друзей. Их до сих пор нигде не видно. Слышится голос совы. - Ребята, вы слышите? Это кричит мудрая сова. Она всё знает. Давайте спросим у неё, где найти подружек Снежинки. С дерева падает перо мудрой совы, на котором написано, что друзей могут отыскать только тот, кто сам умеет дружить. Детям предлагается поиграть со снежком в игру «Весёлый снежный мяч». Социо-игра на развитие коммуникативных навыков «Весёлый мяч» Наш весёлый снежный мяч. По рукам пустился вскач. В чьих ладошках замирает. Тот соседа обнимает. Сова обещает помочь детям и открывает секрет, что им необходимо по снежной дорожке пройти к волшебному ледяному озеру (световой стол с песком) -Быть может нам поможет волшебное ледяное зеркало, если нарисовать на нём друзей снежинки, то с помошью волшебной палочки их можно оживить. - Вьюга закружи – снегом всё запороши. Ребята нарисуем друзей Снежинки и украсим их «Волшебными кристалами». Давайте превратим наши пальчики в волшебные кисточки. Пальчики мы расслабляем в кисточки из превращаем. -Ура! Получилоь! Снежинки ожили. (Включается проектор «Радужный шар»). - Посмотрите, какие они разноцветные, конечно, они ведь волшебные. Полюбуйтесь, какая красота! - Какого цвета наши волшебные снежинки? (дети называют: красные, синие, желтые, зеленые). Какие вам больше нравятся? Давайте поймаем снежинку на ладошку. - Ребята, мы нашли подружек нашей гостьи, посмотрите, как она обрадовалась встрече! Лети снежинка к своим друзьям. - Посмотрите, как весело танцуют снежинки, давайте и мы пустимся с ними в пляс. - Полетели, полетели и тихонечко присели. Мы так долго летали, что немножечко устали. - Поэтому предлагаю удобно лечь на снежную перину, а снежинки споют вам красивую песенку. А кого волшебная палочка коснётся, тот тихонько улыбнётся. (Педагог-психолог ласково касается волшебными волокнами рук, ног детей). | Дети ходят друг за другом, высоко поднимая колени .
Сжимают ладошки и разжимают. Выполняют упражнения психогимнастики. Дети присаживаются вокруг дерева, перебирают нити, прижимают к груди и загадывают желания. Прижимают нити к груди. Загадывают желание. Прислушиваются. Здороваются с совой. Дети задают сове вопросы. Дети играют в игру, передают мяч и обнимают друг друга. Дети идут по сенсорной дорожке и доходят до озера. Дети пальчиком рисуют на песке снежинки, разные по размеру и форме. Украшают их разноцветными бусинами. Дети рассматривают снежинки, ловят их левой, правой ладошкой, двумя руками. Дети танцуют «Танец Снежинок» Дети медленно опускаются на пол и удобно ложатся. |
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- Понравилась вам песенка снежинок? А в сказочном лесу понравилось? Мы сделали доброе дело? А какое? Снежинка благодарит вас за помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. - До свиданья, зимний лес, - Полный сказочных чудес! - По тропинкам мы гуляли, - На полянке поскакали. - Подружились мы с тобой, - Нам теперь пора домой. Ритуал прощания. Дети говорят «волшебные» слова: - Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! До новых встреч! Социо-игра «Мне нравится с тобой дружить». Педагог-психолог прошается с детьми и дарит сладкие подарочки. | Дети размышляют и отвечают на вопросы. (Помогли Снежинке найти друзей). Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» Дети через «сухой дождь» выходят из сенсорной комнаты. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Берутся за руки и дарят друг другу улыбки. Передают друг другу «волшебную палочку» и произносят слова. Дети принимают подарки и отправляются в группу. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Радуга»
КОРРЕКЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ТЕМА: «В ВОЛШЕБНОМ ЗИМНЕМ ЛЕСУ»
Автор: педагог-психолог
Аликина Наталья Анатольевна.
Усть-Абакан,
2020 г.
Пояснительная записка
Цель: создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате.
Задачи:
- обеспечить условия создания атмосферы эмоциональной безопасности;
- создать условия снятия эмоционального и мышечного напряжения;
- создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия детей друг с другом, формирования социального доверия;
- создать условия для развития тактильных и зрительных анализаторов.
Методические приемы и технологии:
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- беседа;
- использование социо- игр и упражнений;
- технологии сенсорной комнаты;
- песко-терапия;
- психогимнастика;
- сказкотерапия;
- релаксация.
Оборудование и материалы:
- радужный шар с профессиональным источником света;
- световой стол, песок;
- разноцветные бусины;
- листы белой бумаги;
- «волшебная палочка»;
- двусторонняя снежинка с грустным и весёлым личиком;
- «снежок» - мячик из мягких ниток;
- СD - проигрыватель, аудиозаписи весёлой, медленной и спокойной музыки, музыки для релаксации.
Ход коррекционно-образовательной деятельности
1. Вводная часть (организационный и мотивационный момент) В гости к детям приходит педагог-психолог и приносит с собой зимнюю гостью – Снежинку.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Ритуал встречи - Здравствуйте ребятки! Я очень соскучилась и рада вас видеть. - Давайте поприветствуем друг - друга: «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!» - Сегодн я, когда я спешила к вам в гости, ко мне на рукавичку прилетела снежинка. Посмотрите какое у неё настроение – грустное. А знаете почему? Она отбилась от своих друзей - снежинок и хочет к ним вернуться. Хотите ей помочь? А как мы можем это сделать ведь она и её друзья живут в сказочном лесу. (Отправиться в сказочный лес) и найти её подружек. - Если из леса прилетела снежинка, то какое там время года? Чтобы не замёрзнуть, что нужно сделать? Тогда надо тепло одеться, а то замерзнем. Мы оденем шапку, шарфик и перчатки. Можем мы немножко застегнуть застёжки. Мы оденем ножки в тёплые сапожки. По снежку пойдём гулять, По сугробам шагать. - Молодцы! Можно отправляться в путь! - А попасть в волшебный лес нам поможет волшебная палочка. Если произнести волшебные слова и взмахнуть волшебной палочкой, то мы попадем с вами в сказочный волшебный лес. Звучит «волшебная музыка». Занавес поднимается. - Вот мы с вами и в волшебном лесу! Посмотрите как здесь красиво. Да вот беда снежинок нигде не видно. Зато сугробов хоть отбавляй. |
Дети выполняют движения по тексту
Дети рассуждают о том, как можно помочь Снежинке и попасть в Волшебный лес. Дети выполняют движение в соответствии с текстом, имитируя процесс одевания.
Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в волшебном лесу очутись!» Дети через «сухой дождь» проходят в сенсорную комнату. Смотрят по сторонам, любуются Волшебным лесом. |
2.Основная часть.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- В лесу намело большие сугробы разноцветного снега. Пойдёмте, протопчем дорожку через сугробы, высоко поднимая ножки . (Звучит песенка «Мы шагаем по сугробам»). - Не устали? Зато ножки мы размяли. А чтобы ручки не замёрзли их тоже нужно размять - предлагаю поиграть. А вы любите ирать в снежки? Психогимнастика «Снежки» - Горсть большую снега взяли, И лепить комочки стали. Снег плотней в руках сожмем Да в снежки играть начнем, Кидай, не промахнись, осторожно, а ты пригнись. Точно целься, молодец Ой, игре уже конец. напряжение-расслабление кистей рук: делаем снежок, крепко нажимаем на него, чтоб он был твердым, кидаем снежок далеко, опустили руки, отдыхаем. – 2-3 раза - Вы так весело играли, что разбудили Сказочное Древо желаний. Оно не простое – волшебное. Если взять в ладошку волшебные ветви, прижать их к груди и загадать желание, то оно непременно сбудется. - А знаете, какое желание загадала Снежинка - найти своих друзей. Их до сих пор нигде не видно. Слышится голос совы. - Ребята, вы слышите? Это кричит мудрая сова. Она всё знает. Давайте спросим у неё, где найти подружек Снежинки. С дерева падает перо мудрой совы, на котором написано, что друзей могут отыскать только тот, кто сам умеет дружить. Детям предлагается поиграть со снежком в игру «Весёлый снежный мяч». Социо-игра на развитие коммуникативных навыков «Весёлый мяч» Наш весёлый снежный мяч. По рукам пустился вскач. В чьих ладошках замирает. Тот соседа обнимает. Сова обещает помочь детям и открывает секрет, что им необходимо по снежной дорожке пройти к волшебному ледяному озеру (световой стол с песком) -Быть может нам поможет волшебное ледяное зеркало, если нарисовать на нём друзей снежинки, то с помошью волшебной палочки их можно оживить. - Вьюга закружи – снегом всё запороши. Ребята нарисуем друзей Снежинки и украсим их «Волшебными кристалами». Давайте превратим наши пальчики в волшебные кисточки. Пальчики мы расслабляем в кисточки из превращаем. -Ура! Получилоь! Снежинки ожили. (Включается проектор «Радужный шар»). - Посмотрите, какие они разноцветные, конечно, они ведь волшебные. Полюбуйтесь, какая красота! - Какого цвета наши волшебные снежинки? (дети называют: красные, синие, желтые, зеленые). Какие вам больше нравятся? Давайте поймаем снежинку на ладошку. - Ребята, мы нашли подружек нашей гостьи, посмотрите, как она обрадовалась встрече! Лети снежинка к своим друзьям. - Посмотрите, как весело танцуют снежинки, давайте и мы пустимся с ними в пляс. - Полетели, полетели и тихонечко присели. Мы так долго летали, что немножечко устали. - Поэтому предлагаю удобно лечь на снежную перину, а снежинки споют вам красивую песенку. А кого волшебная палочка коснётся, тот тихонько улыбнётся. (Педагог-психолог ласково касается волшебными волокнами рук, ног детей). | Дети ходят друг за другом, высоко поднимая колени .
Сжимают ладошки и разжимают. Выполняют упражнения психогимнастики. Дети присаживаются вокруг дерева, перебирают нити, прижимают к груди и загадывают желания. Прижимают нити к груди. Загадывают желание. Прислушиваются. Здороваются с совой. Дети задают сове вопросы. Дети играют в игру, передают мяч и обнимают друг друга. Дети идут по сенсорной дорожке и доходят до озера. Дети пальчиком рисуют на песке снежинки, разные по размеру и форме. Украшают их разноцветными бусинами. Дети рассматривают снежинки, ловят их левой, правой ладошкой, двумя руками. Дети танцуют «Танец Снежинок» Дети медленно опускаются на пол и удобно ложатся. |
3.Заключительная часть. Рефлексия.
Деятельность взрослого | Деятельность детей |
- Понравилась вам песенка снежинок? А в сказочном лесу понравилось? Мы сделали доброе дело? А какое? Снежинка благодарит вас за помощь, а нам пора возвращаться в детский сад. - До свиданья, зимний лес, - Полный сказочных чудес! - По тропинкам мы гуляли, - На полянке поскакали. - Подружились мы с тобой, - Нам теперь пора домой. Ритуал прощания. Дети говорят «волшебные» слова: - Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! До новых встреч! Социо-игра «Мне нравится с тобой дружить». Педагог-психолог прошается с детьми и дарит сладкие подарочки. | Дети размышляют и отвечают на вопросы. (Помогли Снежинке найти друзей). Дети говорят «волшебные» слова: «Влево, вправо повернись, в детском саду очутись!» Дети через «сухой дождь» выходят из сенсорной комнаты. Дети выполняют движение в соответствии с текстом. Берутся за руки и дарят друг другу улыбки. Передают друг другу «волшебную палочку» и произносят слова. Дети принимают подарки и отправляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе "В зимнем лесу"
Комплексное занятие по познавательной деятельности в средней группе для детей с задержкой психического развития "В зимнем лесу".Программное содержание:1. Закрепить знания детей о зимнем лесе; о диких ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Волшебные слова»
Этот конспект напомнит воспитанникам средней группы (4–5 лет) о важности соблюдения элементарных правил вежливости и повседневном этикете. Конспект может быть использован в повседневной методической р...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная глина»
Данный конспект позволяет детям рассказать о добычи глины и ее свойствах. Дети экспериментируют и лепят, развивают речь, мелкую моторику....
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Опушка зимнего леса»
Рисование зимнего леса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Волшебный ключик»
Вобразовательной деятельности дети вместе со сказочным героем решают проблемную ситуацию, помогают освободить его друзей. В процессе закрепляется прямой и обратный счёт, знание частей суток, времён го...
Конспект образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу»
Занятие расширяет представления детей о характерных признаках зимы, учит находить эти признаки самостоятельно; подводит детей к созданию выразительного образа; развивает творчес...