Конспект коррекционно-образовательного занятия Тема: «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект коррекционно-образовательного занятия "Перелетные птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy.docx26 КБ
Файл pereletnye_ptitsy.docx26 КБ
Файл pereletnye_ptitsy.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Жуйкова Анастасия Юрьевна,

учитель-дефектолог

МБДОУ № 100 «Берегиня», г. Иркутск

Конспект коррекционно-образовательного занятия

Тема: «Перелетные птицы»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о перелетных птицах
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие логического мышления, через отгадывание загадок.
  •  Обеспечить развитие самоконтроля, умения концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: кукушка, грач, утка, лебедь, аист, журавль; карты лото «Птицы»; иллюстрации птиц; мяч; колокольчик; картинки «Машины фотографии»; карточки продукты (насекомые, лягушки, рыбы, черви, змеи, семена и корневища растений, яйца); ножницы и листы формата А4.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Колокольчик»

Педагог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Упражнение продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.

  1. Введение в тему занятия: 

Педагог говорит, что это посылка от девочки Маши. Она написала письмо, в котором рассказывает о том, что родители ей на день рождение подарили фотоаппарат. И она училась фотографировать птиц. Но, когда она распечатала фотографии, то оказалось, что птицы на них получились не полностью. Маше нужна ваша помощь, так как она не может понять на какой фотографии какая птица. Давайте посмотрим, что изображено на них и постараемся отгадать.

Педагог обсуждает с детьми фрагменты фотографий (части тела птиц, чем покрыто тело), подводит их к тому, что это перелетные птицы.

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
  1.  Беседа о перелетных птицах.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, с изображением фотографий птиц (полностью), которых фотографировала Маша. Организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

1 слайд. Аист. Рост аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Для аистов характерны длинные обнаженные ноги, покрытые сетчатой кожей. Аисты устраивают гнёзда на деревьях, столбах, крышах домов. Самец высиживает яйца днём, а самка – ночью. Аисты во время полета на 10–15 минут могут переходить в режим отдыха. Аист спит стоя на одной ноге. При этом, птица периодически, не просыпаясь, совершенно рефлекторно меняет уставшую ногу.  Аист, не издает громких звуков, это вызвано недоразвитостью голосовых связок. Громкие звуки он издает щелкая клювом. Зимуют аисты в Африке.

2 Слайд. Журавль. Рост самого маленького журавля — красавки — не превышает 90 см. А самый высокий — австралийский, достигает в высоту 170 см. Для места жительства журавли, как правило, выбирают болотистые участки, расположенные в непосредственной близости от возделанных полей.  Основу их питания составляет растительная пища –– почки, семена и корневища растений, молодые побеги трав, всходы и зерна различных злаков. Время от времени журавли лакомятся насекомыми, червями, лягушками. Во время кормежки или ночлега стая выставляет дозорных, которые бдительно стерегут ее покой и вовремя предупреждают об опасности. Поднятая с места стая, прежде чем снова вернуться на место, высылает вперед разведчиков и только после их разрешающего сигнала (журавлиный крик) садится на землю.
           3 слайд. Лебедь. Взрослые особи достигают роста от 110 до 140 см и вес составляет от 4 до 8 кг. Лебеди во время линьки теряют все маховые перья и не могут летать.
 Лебедь – птица моногамная и, создав пару, она находится рядом, пока спутник или спутница жив. Но став вдовцом, самец или самка создаст новую пару, а не будет отшельником до самой смерти. Предпочитают воду земле. Лебеди не ныряют и не плавают во время кормления под водой. В низ за водорослями опускается только голова и длинная шея птицы.

            4 слайд. Кукушка. кукушка длиной сравнимая с некрупным голубем, однако более изящного сложения. Общая длина достигает 32—34 см, размах крыльев 55—65 см, вес до 80—190 г. Самка кукушки может издавать только не слышные человеческому уху звуки. Куковать умеет только самец кукушки. Кукушка проделывает грандиозную подготовительную работу, чтоб в течение 5-10 секунд заменить яйцо. Все начинается с выбора приемных родителей. Кукушка выбирает таких птиц, яйца которых внешне не отличаются от ее собственных. Ожидая, когда в выбранном гнезде появятся яйца, кукушка способна замедлить развитие собственного птенца. Для этого она периодически помещает яйцо в воду, снижая его температуру. Кукушка, как настоящий разведчик, наблюдает, выбирает момент и молниеносно действует. Мгновение, и подмена произведена. В гнезде будущих воспитателей появляется почти точная копия их собственного яйца. Яйцо несчастных птиц кукушка может выкинуть, но чаще, она его съедает. А приемные родители чаще всего не замечают подмены.

5 слайд. Грач. Размеры грача не превышают 47 см от головы до кончика хвоста.             Окрас – черный, с характерным сине-фиолетовым отливом. Питаются всем, но отдают предпочтение личинкам насекомых и кольчатым червям. Природа одарила эту умную птицу особым устройством клюва. При наполнении ее кормом, дно ротовой полости грача постепенно и сильно провисает и образуется что-то вроде зоба. У грача не клюв белеет, а от постоянного трения клюва об землю оголяются от перьев лицевые части. Светлая кожа на этих частях и вокруг основания клюва и дает характерный облик "голого лица" с "белым клювом". Грачи незаменимые санитары хлебных полей.

6 слайд. Дикая утка. Во время охоты за добычей утки могут нырять под воду на глубину до 5-6 метров. Крякать умеют только самки уток. Селезни крякать не могут. Утиное кряканье не имеет эха. Несмотря на то, что у уток достаточно короткая шея, шейных позвонков у них больше, чем у жирафов. Утята действительно принимают за свою мать первое существо, которое видят, вылупившись из яйца. Необработанные утиные перья невозможно намочить водой. Линяя, утки теряют множество перьев, а вместе с ними и способность к полёту. После линьки и отрастания перьев умение летать к ним возвращается. На утиных лапах нет ни нервов, ни кровеносных сосудов, поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.

  1. Игра лото «Птицы»

Педагог раздает детям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькие карточки, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Ребенок, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.  

  1. Игра  «Угадай чей голос?» 

На доске размещены картинки перелетных птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны догадаться какой птицы голос. Угадавший подходит к доске и выбирает нужную иллюстрацию.

  1. Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

                 Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок должен закончить предложение. 

Аист большой, а кукушка ...

У аиста длинная шея, а у кукушки ...

Аист белый, а грач …

У журавля длинные ноги, а у кукушки …

  1. Игра «Что любят птицы?»

      На столе у каждого ребенка лежат картинки. Педагог предлагает детям выбрать из данных картинок, те картинки на которых изображены продукты, которые едят птицы (насекомые, лягушки, рыбы, черви, семена и корневища растений, змеи).  Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице.

  1. Игра «Сделай сам» (продуктивная деятельность).

Педагог предлагает детям вырезать журавля действуя с опорой на пооперационные карты (слайды 9-13).

.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Жуйкова Анастасия Юрьевна,

учитель-дефектолог

МБДОУ № 100 «Берегиня», г. Иркутск

Конспект коррекционно-образовательного занятия

Тема: «Перелетные птицы»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о перелетных птицах
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие логического мышления, через отгадывание загадок.
  •  Обеспечить развитие самоконтроля, умения концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: кукушка, грач, утка, лебедь, аист, журавль; карты лото «Птицы»; иллюстрации птиц; мяч; колокольчик; картинки «Машины фотографии»; карточки продукты (насекомые, лягушки, рыбы, черви, змеи, семена и корневища растений, яйца); ножницы и листы формата А4.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Колокольчик»

Педагог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Упражнение продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.

  1. Введение в тему занятия: 

Педагог говорит, что это посылка от девочки Маши. Она написала письмо, в котором рассказывает о том, что родители ей на день рождение подарили фотоаппарат. И она училась фотографировать птиц. Но, когда она распечатала фотографии, то оказалось, что птицы на них получились не полностью. Маше нужна ваша помощь, так как она не может понять на какой фотографии какая птица. Давайте посмотрим, что изображено на них и постараемся отгадать.

Педагог обсуждает с детьми фрагменты фотографий (части тела птиц, чем покрыто тело), подводит их к тому, что это перелетные птицы.

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
  1.  Беседа о перелетных птицах.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, с изображением фотографий птиц (полностью), которых фотографировала Маша. Организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

1 слайд. Аист. Рост аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Для аистов характерны длинные обнаженные ноги, покрытые сетчатой кожей. Аисты устраивают гнёзда на деревьях, столбах, крышах домов. Самец высиживает яйца днём, а самка – ночью. Аисты во время полета на 10–15 минут могут переходить в режим отдыха. Аист спит стоя на одной ноге. При этом, птица периодически, не просыпаясь, совершенно рефлекторно меняет уставшую ногу.  Аист, не издает громких звуков, это вызвано недоразвитостью голосовых связок. Громкие звуки он издает щелкая клювом. Зимуют аисты в Африке.

2 Слайд. Журавль. Рост самого маленького журавля — красавки — не превышает 90 см. А самый высокий — австралийский, достигает в высоту 170 см. Для места жительства журавли, как правило, выбирают болотистые участки, расположенные в непосредственной близости от возделанных полей.  Основу их питания составляет растительная пища –– почки, семена и корневища растений, молодые побеги трав, всходы и зерна различных злаков. Время от времени журавли лакомятся насекомыми, червями, лягушками. Во время кормежки или ночлега стая выставляет дозорных, которые бдительно стерегут ее покой и вовремя предупреждают об опасности. Поднятая с места стая, прежде чем снова вернуться на место, высылает вперед разведчиков и только после их разрешающего сигнала (журавлиный крик) садится на землю.
           3 слайд. Лебедь. Взрослые особи достигают роста от 110 до 140 см и вес составляет от 4 до 8 кг. Лебеди во время линьки теряют все маховые перья и не могут летать.
 Лебедь – птица моногамная и, создав пару, она находится рядом, пока спутник или спутница жив. Но став вдовцом, самец или самка создаст новую пару, а не будет отшельником до самой смерти. Предпочитают воду земле. Лебеди не ныряют и не плавают во время кормления под водой. В низ за водорослями опускается только голова и длинная шея птицы.

            4 слайд. Кукушка. кукушка длиной сравнимая с некрупным голубем, однако более изящного сложения. Общая длина достигает 32—34 см, размах крыльев 55—65 см, вес до 80—190 г. Самка кукушки может издавать только не слышные человеческому уху звуки. Куковать умеет только самец кукушки. Кукушка проделывает грандиозную подготовительную работу, чтоб в течение 5-10 секунд заменить яйцо. Все начинается с выбора приемных родителей. Кукушка выбирает таких птиц, яйца которых внешне не отличаются от ее собственных. Ожидая, когда в выбранном гнезде появятся яйца, кукушка способна замедлить развитие собственного птенца. Для этого она периодически помещает яйцо в воду, снижая его температуру. Кукушка, как настоящий разведчик, наблюдает, выбирает момент и молниеносно действует. Мгновение, и подмена произведена. В гнезде будущих воспитателей появляется почти точная копия их собственного яйца. Яйцо несчастных птиц кукушка может выкинуть, но чаще, она его съедает. А приемные родители чаще всего не замечают подмены.

5 слайд. Грач. Размеры грача не превышают 47 см от головы до кончика хвоста.             Окрас – черный, с характерным сине-фиолетовым отливом. Питаются всем, но отдают предпочтение личинкам насекомых и кольчатым червям. Природа одарила эту умную птицу особым устройством клюва. При наполнении ее кормом, дно ротовой полости грача постепенно и сильно провисает и образуется что-то вроде зоба. У грача не клюв белеет, а от постоянного трения клюва об землю оголяются от перьев лицевые части. Светлая кожа на этих частях и вокруг основания клюва и дает характерный облик "голого лица" с "белым клювом". Грачи незаменимые санитары хлебных полей.

6 слайд. Дикая утка. Во время охоты за добычей утки могут нырять под воду на глубину до 5-6 метров. Крякать умеют только самки уток. Селезни крякать не могут. Утиное кряканье не имеет эха. Несмотря на то, что у уток достаточно короткая шея, шейных позвонков у них больше, чем у жирафов. Утята действительно принимают за свою мать первое существо, которое видят, вылупившись из яйца. Необработанные утиные перья невозможно намочить водой. Линяя, утки теряют множество перьев, а вместе с ними и способность к полёту. После линьки и отрастания перьев умение летать к ним возвращается. На утиных лапах нет ни нервов, ни кровеносных сосудов, поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.

  1. Игра лото «Птицы»

Педагог раздает детям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькие карточки, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Ребенок, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.  

  1. Игра  «Угадай чей голос?» 

На доске размещены картинки перелетных птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны догадаться какой птицы голос. Угадавший подходит к доске и выбирает нужную иллюстрацию.

  1. Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

                 Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок должен закончить предложение. 

Аист большой, а кукушка ...

У аиста длинная шея, а у кукушки ...

Аист белый, а грач …

У журавля длинные ноги, а у кукушки …

  1. Игра «Что любят птицы?»

      На столе у каждого ребенка лежат картинки. Педагог предлагает детям выбрать из данных картинок, те картинки на которых изображены продукты, которые едят птицы (насекомые, лягушки, рыбы, черви, семена и корневища растений, змеи).  Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице.

  1. Игра «Сделай сам» (продуктивная деятельность).

Педагог предлагает детям вырезать журавля действуя с опорой на пооперационные карты (слайды 9-13).

.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.



Предварительный просмотр:

Жуйкова Анастасия Юрьевна,

учитель-дефектолог

МБДОУ № 100 «Берегиня», г. Иркутск

Конспект коррекционно-образовательного занятия

Тема: «Перелетные птицы»

Группа: дети с ЗПР подготовительный к школе возраст.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать знания детей о перелетных птицах
  1. Коррекционно-развивающие:
  • Создать условия для активизации и развития словарного запаса детей.
  • Обеспечить развитие логического мышления, через отгадывание загадок.
  •  Обеспечить развитие самоконтроля, умения концентрировать внимание.
  • Обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики; творческих способностей, воображения.
  1. Воспитательные:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
  • Обеспечить развитие умения формулировать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: компьютер, слайды, созданные в PowerPoint: кукушка, грач, утка, лебедь, аист, журавль; карты лото «Птицы»; иллюстрации птиц; мяч; колокольчик; картинки «Машины фотографии»; карточки продукты (насекомые, лягушки, рыбы, черви, змеи, семена и корневища растений, яйца); ножницы и листы формата А4.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

Все дети стоят в кругу. Педагог приветствует детей.

  • Упражнение «Колокольчик»

Педагог подходит к одному из детей, звонит в колокольчик и говорит приветственные слова: «Здравствуй, Рома, мой дружок!». После этого Рома берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка.

Упражнение продолжается до тех пор, пока колокольчик не «пропоет» приветствие каждому ребенку.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на коробку, которая стоит на столе.

  1. Введение в тему занятия: 

Педагог говорит, что это посылка от девочки Маши. Она написала письмо, в котором рассказывает о том, что родители ей на день рождение подарили фотоаппарат. И она училась фотографировать птиц. Но, когда она распечатала фотографии, то оказалось, что птицы на них получились не полностью. Маше нужна ваша помощь, так как она не может понять на какой фотографии какая птица. Давайте посмотрим, что изображено на них и постараемся отгадать.

Педагог обсуждает с детьми фрагменты фотографий (части тела птиц, чем покрыто тело), подводит их к тому, что это перелетные птицы.

  1. Актуализация знаний детей, активизация коммуникативной и двигательной функции.
  1.  Беседа о перелетных птицах.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды, с изображением фотографий птиц (полностью), которых фотографировала Маша. Организует обсуждение, просит рассказать о том, что изображено, при необходимости задает вопросы, уточняет и дополняет ответы детей.

1 слайд. Аист. Рост аиста составляет 100—125 см, размах крыльев 155—200 см. Масса взрослой птицы достигает 4 кг. Для аистов характерны длинные обнаженные ноги, покрытые сетчатой кожей. Аисты устраивают гнёзда на деревьях, столбах, крышах домов. Самец высиживает яйца днём, а самка – ночью. Аисты во время полета на 10–15 минут могут переходить в режим отдыха. Аист спит стоя на одной ноге. При этом, птица периодически, не просыпаясь, совершенно рефлекторно меняет уставшую ногу.  Аист, не издает громких звуков, это вызвано недоразвитостью голосовых связок. Громкие звуки он издает щелкая клювом. Зимуют аисты в Африке.

2 Слайд. Журавль. Рост самого маленького журавля — красавки — не превышает 90 см. А самый высокий — австралийский, достигает в высоту 170 см. Для места жительства журавли, как правило, выбирают болотистые участки, расположенные в непосредственной близости от возделанных полей.  Основу их питания составляет растительная пища –– почки, семена и корневища растений, молодые побеги трав, всходы и зерна различных злаков. Время от времени журавли лакомятся насекомыми, червями, лягушками. Во время кормежки или ночлега стая выставляет дозорных, которые бдительно стерегут ее покой и вовремя предупреждают об опасности. Поднятая с места стая, прежде чем снова вернуться на место, высылает вперед разведчиков и только после их разрешающего сигнала (журавлиный крик) садится на землю.
           3 слайд. Лебедь. Взрослые особи достигают роста от 110 до 140 см и вес составляет от 4 до 8 кг. Лебеди во время линьки теряют все маховые перья и не могут летать.
 Лебедь – птица моногамная и, создав пару, она находится рядом, пока спутник или спутница жив. Но став вдовцом, самец или самка создаст новую пару, а не будет отшельником до самой смерти. Предпочитают воду земле. Лебеди не ныряют и не плавают во время кормления под водой. В низ за водорослями опускается только голова и длинная шея птицы.

            4 слайд. Кукушка. кукушка длиной сравнимая с некрупным голубем, однако более изящного сложения. Общая длина достигает 32—34 см, размах крыльев 55—65 см, вес до 80—190 г. Самка кукушки может издавать только не слышные человеческому уху звуки. Куковать умеет только самец кукушки. Кукушка проделывает грандиозную подготовительную работу, чтоб в течение 5-10 секунд заменить яйцо. Все начинается с выбора приемных родителей. Кукушка выбирает таких птиц, яйца которых внешне не отличаются от ее собственных. Ожидая, когда в выбранном гнезде появятся яйца, кукушка способна замедлить развитие собственного птенца. Для этого она периодически помещает яйцо в воду, снижая его температуру. Кукушка, как настоящий разведчик, наблюдает, выбирает момент и молниеносно действует. Мгновение, и подмена произведена. В гнезде будущих воспитателей появляется почти точная копия их собственного яйца. Яйцо несчастных птиц кукушка может выкинуть, но чаще, она его съедает. А приемные родители чаще всего не замечают подмены.

5 слайд. Грач. Размеры грача не превышают 47 см от головы до кончика хвоста.             Окрас – черный, с характерным сине-фиолетовым отливом. Питаются всем, но отдают предпочтение личинкам насекомых и кольчатым червям. Природа одарила эту умную птицу особым устройством клюва. При наполнении ее кормом, дно ротовой полости грача постепенно и сильно провисает и образуется что-то вроде зоба. У грача не клюв белеет, а от постоянного трения клюва об землю оголяются от перьев лицевые части. Светлая кожа на этих частях и вокруг основания клюва и дает характерный облик "голого лица" с "белым клювом". Грачи незаменимые санитары хлебных полей.

6 слайд. Дикая утка. Во время охоты за добычей утки могут нырять под воду на глубину до 5-6 метров. Крякать умеют только самки уток. Селезни крякать не могут. Утиное кряканье не имеет эха. Несмотря на то, что у уток достаточно короткая шея, шейных позвонков у них больше, чем у жирафов. Утята действительно принимают за свою мать первое существо, которое видят, вылупившись из яйца. Необработанные утиные перья невозможно намочить водой. Линяя, утки теряют множество перьев, а вместе с ними и способность к полёту. После линьки и отрастания перьев умение летать к ним возвращается. На утиных лапах нет ни нервов, ни кровеносных сосудов, поэтому они могут спокойно ходить по снегу и льду, не чувствуя холода.

  1. Игра лото «Птицы»

Педагог раздает детям карты лото. Перемешивает и достает по одной маленькие карточки, загадывает игрокам загадки (на обороте карточек), не показывая картинок. Ребенок, который разгадал загадку - получает карточку и кладет ее на пустое место на своей карте лото. Задача игроков – заполнить как можно больше ячеек на своей карте лото, отгадав загадки.  

  1. Игра  «Угадай чей голос?» 

На доске размещены картинки перелетных птиц. Воспроизводится аудиозапись голоса одной из птиц, а дети должны догадаться какой птицы голос. Угадавший подходит к доске и выбирает нужную иллюстрацию.

  1. Динамическая пауза

Дети выполняют движения по тексту:

                 Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

  1. Игра «Скажи наоборот»

Дети стоят в кругу, педагог говорит незаконченное предложение, дает ребенку мяч, ребенок должен закончить предложение. 

Аист большой, а кукушка ...

У аиста длинная шея, а у кукушки ...

Аист белый, а грач …

У журавля длинные ноги, а у кукушки …

  1. Игра «Что любят птицы?»

      На столе у каждого ребенка лежат картинки. Педагог предлагает детям выбрать из данных картинок, те картинки на которых изображены продукты, которые едят птицы (насекомые, лягушки, рыбы, черви, семена и корневища растений, змеи).  Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице.

  1. Игра «Сделай сам» (продуктивная деятельность).

Педагог предлагает детям вырезать журавля действуя с опорой на пооперационные карты (слайды 9-13).

.

  1. Рефлексия (итог):

         Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Перелетные птицы"

Закрепление знаний у детей о диких перелетных птицах....

Конспект занятий на тему "Перелетные птицы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию графомоторных навыков в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»...

Конспект логопедического занятия Тема: Перелетные птицы. Весна.

На данном занятии можно закреплять представления детей о перелетных птицах.Закрепить название птиц, их внешние признаки, строение, питание, повадки, условия проживания.Систематизировать знания д...

Конспект НОД по экологии "Перелетные птицы"

Конспект для воспитателей для изучения лексической темы "Перелетные птицы"...

Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»

Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.Задачи:1.      Образовательные:-...

Конспект " Обобщающая беседа о перелетных птицах. Птицы осенью."

способствовать обогащению и обобщению знаний детей о перелетных птицах (среда обитания, потребности, приспособление к среде, сезонным изменениям среды, способы удовлетворения потребностей)...

Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»

Конспект учителя-дефектолога коррекционно-образовательного занятия для подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»Конспект состоит из организационн...