конспект коррекционно-образовательной деятельности "Сказка о волшебном дождике"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
данный конспект написан для индивидуальной работы с ребенком алаликом по теме "овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_logopedov_22.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» Антошка» город Абакан
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия с ребенком средней группы компенсирующей направленности с диагнозом моторная алалия I уровень речевого развития.
«Сказка о волшебном дождике»
Цель: Проектирование социальной ситуации развития для активизации речи ребенка.
Задачи:
Коррекционно - образовательные: познакомить с авторской сказкой
продолжить развивать познавательную активность об овощах, о способах их
Коррекционно-развивающие: развивать когнитивные предпосылки речевой деятельности, формирование речи во взаимосвязи с развитием восприятия, внимания, памяти, мышления; развивать понимание обращенной речи; продолжать развивать мелкую моторику через практические действия с предметами; развивать слуховое внимание, память, зрительное и слуховое восприятие, мышление; продолжать формировать умение двигаться в соответствии со словами текста и музыки; уточнить произношение звуков А, О, У, И,В,Х,Ф; развитие подвижности артикуляционного аппарата, развитие мимической мускулатуры лица; развитие речевого дыхания; развитие межполушарного взаимодейстия (одновременные движения пальцев рук);
Коррекционно-воспитательные: Формирование устойчивого эмоционального контакта со взрослым в процессе игровой деятельности; формирование положительно – эмоционального отношения ребенка к совместной деятельности; формирование чувства заботы к растущим растениям.
Место проведения: кабинет учителя-логопеда
Образовательная область: познание
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, коммуникация, социализация, музыка, здровье
Материал и оборудование:
Герои сказки: дождевая тучка, солнышко, морковка, капуста, огурец, помидор, девочка Маша (с различными эмоциями веселые и грустные), лейка, разноцветные капельки дождя, лужа, зонт, резиновые сапоги, аудиозапись голоса овощей, запись песенки о дождике.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность ребенка | Педагогические условия/ задачи Ожидаемые результаты |
Вводная часть, организационный Приветствие мотивационный момент | Ребенок и педагог встают рядом. Педагог подходит к ребенку Педагог | Педагог берет ребенка за руки. «Стали мы с тобой друзья. Мы сейчас пойдем направо. А теперь пойдем налево. В центр круга соберемся и на место опять вернемся. Улыбнемся. Подмигнем и опять с тобой играть начнем. Обращается к ребенку: -Лиза, посмотри, тут разные предметы (показывает на резиновые сапоги, зонтик, лужу) -ты знаешь зачем они нужны? -А хочешь оказаться в сказке с волшебным дождиком? 1,2,3,4,5 –в новой сказке мы опять. | Держится руками за взрослого. Ребенок выполняет движения согласно тексту. Ответ ребенка Ответ ребенка или показ ребенка жестом. Ответ ребенка (да) | Создана благоприятная обстановка для работы; Ребенок мотивирован на работу. Условия для привлечения внимания |
Основная часть Артикуляционная гимнастика Упражнение на развитие воздушной струи Физминутка. Дидактическая игра «Кого не стало?» Дидактическая игра »Покажи и назови» Дидактическая игра «Собери капельки дождя» | Подходят к магнитной доске | Начинает рассказывать сказку, сопровождая и выставляя персонажей сказки: -Жили-были на грядке овощи: веселая морковка (предлагает улыбнуться) , зеленый огурец-молодец (предлагает округлить губки), толстуха капуста (предлагает надуть щеки) и красный круглый помидор (предлагает показать какой он сердитый). Овощи очень любили солнышко и дождик. Все они были с солнышком и дождиком друзья. Но однажды шалунишка ветер прогнал дождевую тучку далеко-далеко. (подносит тучку и показывает как дул ветерок, затем предлагает показать ребенка). А солнышко очень ярко светило и грело. Жарко стало овощам. -Хочу пить! – прошептала морковка. (предлагает погрустить и повторить эти слова). Огурец сказал: «Воды! Воды!» (предлагает повторить эти слова) А капуста стонала: УХ! УХ! УХ! (предлагает повторить) А помидор говорил: «Где, ты, дождик?» (предлагает повторить) В огород часто приходила маленькая девочка Маша. Она увидела, что морковка опустила вниз свои косички (предлагает показать грустное настроение). Капуста спряталась под широким листом и тяжело дышала: УФ-УФ (предлагает показать: куда спряталась и повторить слова УФ-УФ) Крикнула Маша: Я принесу вам дождик и убежала. Скоро девочка вернулась с маленькой лейкой и стала поливать овощи. Водичка лилась из носика лейки , и овощи стали поднимать свои головки все выше и выше (просит показать как подняли высоко овощи головки). И теперь, когда шалунишка ветер прогоняет дождевую тучку с неба, Машенька идет в огород и несет с собой «Волшебный дождик». ( спрашивает: что значит «волшебный дождик?» Включает музыкальную мелодию и вместе с ребенком выполняет соответствующие движения. Предлагает поиграть с овощами в прятки. Просит ребенка отвернуться, затем убирает любой из овощей.(2-3 раза) Какие ты зна Предлагает собрать капельки дождя по предложенной схеме. Дает карточку, на которой силуэты капель.
Лиза, капельки просят, чтобы ты составила из них узор. | Ребенок вовлекается в совместную деятельность. Слушает, Улыбается Округляет губы Надувает щеки Сердится Продолжает слушать Дует на тучку Продолжает слушать Пробует повторить с грустной интонацией Пробует повторить Повторяет или пробует повторить Пробует повторить с вопросительной интонацией Показывает грустное настроение Показывает, как спряталась Повторяет Слушает педагога Показывает движение лица вверх. Пробует объяснить, что дождик – это лейка с водой. Слушает песенку и выполняет движения под музыку Отходит Выясняет, какой овощ спрятался Собирает капельки Составляет по образцу узор. | Условия для смены деятельности. Условия для развития памяти Условия для развития мелкой моторики Условия для |
Заключительная часть | Спрашивает : -Тебе понравилась сказка? - Какие герои там были? - Кто помог овощам? -как она помогла овощам? -Чем она поливала? - А ты будешь дома помогать поливать? | Пробует сказать или показать | Условия для пополнения словаря ребенка | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
В конспекте описывается цель, задачи, формы работы с детьми, здоровьесберегающие технологии и приёмы, интеграция образовательных областей, опорная схема образовательной деятельности и технологическая ...
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционно-образовательного занятия учителя-дефектолога «В поисках волшебной птицы»
Группа: дети с ЗПР старший дошкольный возраст.Цель: Создать условия для знакомства детей с числом и цифрой 2.Задачи:1. Образовательные:-...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности в средней группе "В волшебном зимнем лесу".
Кооррекционно-образовательная деятельность направлена на создание условий для нормализации психоэмоционального состояния дошкольников посредством занятий в сенсорной комнате....
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы комбинированной направленности Тема: «Путешествие в город Чудесной речи» (образовательная область «Речевое развитие»)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеХанты-Мансийского района«Детский сад «Березка» п.Горноправдинск»...
Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Волшебная поляна. Звуки Л-ЛЬ. Буква Л»
Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль (автоматизация звука).Познакомить с буквой Л на письме....