Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Дарья Анатольевна

Конспект учителя-дефектолога коррекционно-образовательного занятия для подготовительной группы с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»

Конспект состоит из организационного момента, основной части и рефлексии.

Содержит загадки, динамическую паузу, вопросы беседы и игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereletnye_ptitsy_dekabr_2021.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного к школе возраста с задержкой психического развития по теме «Перелетные птицы»

Программные задачи:

  1. Образовательные: обеспечить узнавание и запоминание названий перелетных птиц; тренировать в описании птиц по картинкам; дать более полное представление о перелетных птицах.
  2. Коррекционно-развивающие: способствовать развитию умения формулировать свою точку зрения, умения слушать сверстников; создать условия для активизации и развития словарного запаса; обеспечить развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия; мелкой моторики.
  3. Воспитательные: добиваться развития познавательной активности и коммуникативных навыков.

Оборудование: Ноутбук, музыкальное сопровождение: таинственная мелодия, спокойная мелодия; сундучок; изображения перелетных птиц на больших картинках; разрезные картинки с перелетными птицами; картинки подсказки: картинки с птицами, летящими клином, вереницей, стаей; набор картинок к игре «Четвертый лишний».

  1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет и вместе с педагогом встают в круг держась за руки.

Упражнение «Круг радости»

Педагог и дети по очереди улыбаются друг другу, желают доброго утра, хорошего настроения, говорят комплименты.

Сюрпризный момент

Играет таинственная мелодия.

Педагог обращает внимание детей на необычный сундук, но, чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Педагог загадывает загадки про перелетных птиц и предлагает детям их отгадать.

Загадки:

-Вот так птичка, без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней,

Кто же это? (Соловей)

-Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

-Он живет на крыше дома

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

И летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист)

-Воздух режет без усилья,

Как серпы, кривые крылья.

Промелькнет – не разглядишь,

Так летает только … (Стриж)

  1. Основная часть

Определение темы занятия

Педагог обращает внимание детей, на то, что загадки отгаданы и сундук открылся, а также на доске в кабинете размещены картинки (изображения перелетных птиц).

В конверте разрезные картинки, педагог предлагает детям их собрать и назвать, что связывает эти картинки.

Педагог подводит детей к тому, что тема занятия «Перелетные птицы».

Беседа

Педагог, демонстрируя картинки с изображением перелетных птиц, по очереди рассказывает немного про каждую птицу.

Педагог проводит беседу, в которой побуждает детей через рассуждения самим приходить к ответам на вопросы. Как подсказки перед детьми лежат картинки.

Вопросы беседы:

-Каких перелетных птиц вы уже знаете? (если из предложенных картинок дети называют не всех птиц, педагог помогает)

-Почему этих птиц назвали перелетными?

-Почему птицы улетают в теплые края?

-Каким образом птицы улетают и потом прилетают к нам? (стая, вереница, клин)

Также педагог предлагает детям правильно назвать части тела птиц. После этого предлагает сравнить между собой аиста и лебедя, демонстрируя детям большие картинки с изображением этих птиц.

Динамическая пауза «Улетают журавли»

Включается спокойная мелодия.

Педагог предлагает детям встать в круг.

Улетают журавли

Далеко за край земли,

За поля и за луга,

За высокие стога.

В платье ярко-золотом

Бродит осень над ручьем.

Листья по ветру летят,

Журавлей догнать хотят.

Улетают журавли

Далеко за край земли.

(Бегут по кругу, плавно взмахивая руками)

(Подскоки с ноги на ногу)

(Шагают друг за другом в обратную сторону)

(Останавливаются, наклоны вправо-влево)

(Глубоко вдыхают, поднимая руки над головой, и опускают медленно выдыхая)

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать по существенному признаку, обобщать.

Педагог предлагает детям взглянуть на картинки, назвать четвертого лишнего и объяснить свой выбор.

Игра «Скажи одним словом»

Цель: Упражнять детей в образовании сложных слов.

Педагог предлагает детям ответить на вопрос одним словом.

-У аиста длинные ноги, он какой? (Длинноногий)

-У аиста длинный клюв, он какой? (Длинноклювый)

У ласточки длинный хвост, значит она? (Длиннохвостая)

Ласточка любит тепло, значит она? (Теплолюбивая)

У ласточки острые крылья, значит она? (Острокрылая)

У соловья звонкий голос, значит он? (Звонкоголосый)

Упражнение «Один-много»

Цель: Способствовать развитию умения детей согласовывать имена существительные в единственном и множественном числе.

Педагог называет детям слово и предлагает назвать его же, но во множественном числе. Пример: один гусь – много гусей.

-Ласточка, соловей, аист, скворец, лебедь, стриж, цапля.

-Крыло, хвост, перо, лапка, клюв.

  1. Рефлексия

Педагог вместе с детьми подводит итог, оценивает успешность деятельности каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

Конспект индивидуального коррекционного занятия с ребёнком старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Тема: «Времена года»

Коррекционно-образовательные цели: - развивать умение ориентироваться во временах года; - развивать  умения работать с мнемотаблицами;- развивать умение отвечать на вопросы полным...

Конспект НОД учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по теме "Деревья"

В данном конспекте представлено занятие, предназначенное для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи у детей старшей группы с заключением «задержка психического развития» по теме «Зимующие птицы» с использованием малых фольклорных форм.

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы детского сада с заключением "задержка психического развития" по теме "Зимующие птицы" с использованием малых фольклорных фо...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития по духовно-нравственному воспитанию «Дорогою добра»

В ходе занятия дети побывали в волшебной стране "Доброта", где помогли доброй фее, зайчику и ёжику и расколдовали злого волшебника, после чего он стал добрый как и дети нашей группы....

Конспект коррекционно-образовательного занятия для детей подготовительного школе возраста с задержкой психического развития по теме «Домашние животные»

Конспект учителя-дефектолога по теме "Домашние животные для детей подготовительной группы с задержкой психического развития. Конспект состоит из организационного момента, основной части и ре...