Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_poiskah_volshebnyh_kladov..docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Ко дню кладоискателей – 23 мая .
Тема: «В поисках волшебных кладов.»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье».
Задачи:
- Развивать логическое мышление, способность анализировать и способность обобщать, посредством дидактической игры «Что лишнее? («Познание»);
- Развивать у детей способность анализировать и сопоставлять, посредством собирания целого изображения из частей. (карта.) («Познание»);
- Развитие способности ориентироваться по плану помещения в поисках сундука с сокровищами. («Познание»);
- Формировать представления о порядковом и количественном счете до 10 и сопоставлении двух множеств, закрепление представлений о цифрах до 10. («Познание. ФЭМП»);
- Развивать способность детей определять количество слогов в слове с помощью хлопков.( «Коммуникация»);
- Развивать у детей четкую дикцию посредством скороговорок.
- Формировать у детей представления об антонимах, развивать способность подбирать к словам слова, противоположные по значению. ( «Коммуникация»);
- Обогащать словарный запас детей словами: «штурвал», «борт», «якорь», «спасательный круг». («Коммуникация»);
- Развивать творческие способности посредством изображения жителей моря пластилином. («Художественное творчество»);
- Развивать образное восприятие, эстетические чувства, рассматривая репродукции картин маринистов. («Художественное творчество»);
- Вызвать положительные эмоции при прослушивании музыкальных произведений – песен. («Музыка»);
- Воспитывать чувство прекрасного, способствовать образному восприятию, активизировать чувственное восприятие с помощь сопровождения путешествия видеосюжетом «Море и волны». («Музыка»);
- Вырабатывать у детей способность ритмично в танце изобразить содержание песни. («Музыка»);
- Познакомить детей со стихотворением - девизом пиратов, способствовать развитию памяти при заучивании. («Чтение художественной литературы»);
- Воспитывать у детей способность выслушать друг друга, не перебивая.
Формировать представления о верности и взаимопомощи членов одной команды («Социализация»);
- Развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством динамической паузы – зарядки пиратов («Физическая культура»);
- Развивать быстроту, ловкость, воспитывать справедливость с помощью подвижной игры «На остров» («Физическая культура»);
- Формировать представления о безопасном поведении на корабле. («Безопасность»);
- Воспитывать у детей желание путешествовать, преодолевать препятствия, вести активный образ жизни («Здоровье»).
Оформление: одежда пиратов для всех детей и воспитателя (полосатые майки, шорты, юбки, банданы и треуголки, пистолеты и ножи); ширма – корабль, флаг пиратов, штурвал, скамейки, сундук, якорь, веревочная лестница, флажки пиратские, бутылка рома с этикеткой, надпись - название корабля «Черная жемчужина», симовл пиратов: фото пирата и кинжалы перекрещенные, изображение штурвала, цветные воздушные шары, картинки – иллюминаторы, изображение острова(коричневый шар и пальма), солнца, облако, макет морских животных и растений, сверток в бутылке, карта древняя, книга приключений.
Методы и приемы:
Практические: игровое упражнение «Хватит ли мест на корабле», «Рассчитайся по порядку»; динамическая пауза «Зарядка пиратов»; творческое задание «Жители моря» (изображение детьми морских животных пластилином); дидактическая игра «Что лишнее на корабле», подвижная игра «На остров»; сопровождение путешествия видеосюжетом моря; игровое задание «Расшифруй послание», прочтение пиратских скороговорок, игровое задание «Шагаем к карте», пение песни в сопровождении с танцевальными движениями «В синем море», дидактические игры «Собери карту из фрагментов», «Найди клад на карте», «Разгадай код замка на сундуке».
Наглядные: демонстрация репродукций картин с морем, видеосюжета про морские волны; рассматривание детских рисунков; оформление группы «морское путешествие».
Словесные: произнесение «Клятвы настоящих пиратов»; чтение девиза пиратов и заучивание, дидактическая игра «Найди заблудившийся звук».
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (репродукции картин маринистов); текст стихотворения –девиза; карта целая и фрагменты; текст клятвы пиратов; карточки с цифрами от 1 до 10; презентация – игра «Что лишнее на корабле»; видеосюжет на фоне моря; бутылка «Ром» внутри сверток с посланием – антонимы и фрагментом карты; Картинки – раскраски с изображением морских животных, пластилин каждому ребенку, карточки с символикой животных, растений, воды; аудиозапись песни «в синем море»; слайд «Остров в море»; картинки камней; 2 обруча; пошаговая инструкция для поиска карты; текст скороговорки; сундук с «сокровищами» - призами.
Логика образовательной деятельности
- В книге приключений находим обрывок старинной карты с названием острова, предполагается, что на острове находится клад, предлагаем отправиться на поиски клада, но для этого надо найти другие фрагменты карты.
- Клятва настоящих пиратов:
«Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям…
Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ!»
- Отправляемся в путешествие по морю. Но море бывает разным. Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. К. Айвазовского, А. В. Карамнова, Г. Дмитриева.
- Если все-таки не боимся, то в путь, рассчитайся по порядку. (Раздать карточки с цифрами детям и предложить построиться по порядку. Узнать хватит ли мест на корабле.).
- На корабле много вещей, все ли они необходимы на корабле. Дидактическая игра «Что лишнее на корабле?»; на лишней картинке есть конверт с фрагментом карты.
- У команды пиратов должен быть девиз; заучивание наизусть девиза: «Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные!»
- Ну теперь в путь! «Плывем» на корабле под видео моря, волн.
- В море находим бутылку из-под рома, в ней послание с печатью, которое нужно расшифровать: «красивый, мягкий, холодный, добрый, высокий» (страшный, твердый, горячий, злой, низкий). Находим фрагмент карты в бутылке.
- Зарядка пиратов:
Вновь у нас физкультминутка.
Наклоняться нам не мука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать – совсем не уставать.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем!
Вправо – влево, раз и два. Думай, думай, голова!
Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка.
- «Жители морей и океанов»: раскрасить пластилином животных моря, выбрать символ, обозначающий всех животных, на нем в конверте фрагмент карты.
- Песня пиратов: «В синем море, в белой пене»(Прослушивание и подпевание с танцевальными движениями).
В море ветер, в море буря,
В море воют ураганы.
В синем море тонут лодки
И большие корабли.
Корабли на дно уходят
С якорями, с парусами.
На морской песок роняя
Золотые сундуки,
Золотые сундуки.
Корабли лежат разбиты,
Сундуки стоят раскрыты.
Изумруды и рубины осыпаются дождём.
Если хочешь быть богатым,
Если хочешь быть счастливым,
Оставайся, мальчик, с нами -
Будешь нашим королём,
Будешь нашим королём.
Будешь сеять ветер в море,
В синем море, в белой пене,
Пусть, захлёбываясь в пене,
В море тонут корабли.
Пусть на дно они ложатся
С якорями, с парусами,
И тогда твоими станут
Золотые сундуки,
Золотые сундуки...
Корабли лежат разбиты,
Сундуки стоят раскрыты.
Изумруды и рубины осыпаются дождём.
Соглашайся быть богатым,
Соглашайся быть счастливым.
Оставайся, мальчик, с нами -
Будешь нашим королём,
Будешь нашим королём.
- На горизонте появляется долгожданный остров сокровищ. (слайд остров в море).
- Нужно перебраться на берег на шлюпке. Подвижная игра «На остров»
Оборудование: Два обруча. Участники на старте. На противоположной стороне площадки обозначена линия и лежит обруч. Надо: Участник бежит до противоположного края площадки, взяв обруч, возвращается и переправляется обратно вместе с напарником в обруче (шлюпке). Затем напарник переправляет следующего и т.д. Команды девочек и мальчиков. Перебравшись, все вместе находят инструкцию по поиску фрагмента карты, находят под камнем фрагмент карты.
- Представиться . Прочитать скороговорку:
три пирата - горбаты,
три пираты - бородаты,
три пираты друг другу не рады.
первый пират второму не рад,
третьему не рад второй пират.
третий пират первому не рад.
не рады пираты, пираты не рады.
- Собирают из фрагментов карту и ищут по ней сундук с сокровищами.
- Сундук закрыт, чтобы его открыть, надо разгадать код замка (цифры – количество слогов в словах): « Вы честно заслужили сокровища!».
- Открывают сундук и находят сокровища (сок, печенье или шоколадные монеты) .
- Рефлексия :
- Куда мы с вами путешествовали и зачем?
- Как называется наш корабль?
- Что оказалось самым сложным?
- Кого изображали на рисунках?
- Что вам понравилось на острове?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной деятельн6ости по художественно-эстетическому развитию: «Волшебная страна – подводное царство» (подготовительная группа)
Освоение техники рисования по "мокрому листу"...
Конспект непосредственно образовательной ситуации квест-игры "В поисках ключей от волшебного сундучка".
Закреплять умение классифицировать предметы по признаку; закреплять умение счёта в пределах 4; отвечать на вопросы; упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, овала, квадрата, тре...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...