Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы по познавательному развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Математическое путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_nod_po_matem_sr.gr_2_kv._matritsa_moe.docx | 22.13 КБ |
itog_nod_po_matematike_1_kv.docx | 18.97 КБ |
mnod_itogovoe_2_kvartal.docx | 20.88 КБ |
pimo_koroleva_mtematika_v_tablitse.doc | 71.5 КБ |
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 17.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
по теме « Математическое путешествие
( итоговое НОД по формированию математических способностей)»
Составлен
воспитателем:
Филоненко О.А.
с. Левокумское
2017 – 2018 уч.г.
Организация итоговой непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Математическое путешествие».
Автор конспекта НОД :Филоненко Ольга Александровна, воспитатель, первоя категория , МКДОУ «ЦРР- детский сад №22»______
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы).
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Закрепление понятий: большой, маленький, длинный, короткий, лево, право, навыки в счёте в пределах пяти.
- Умение соотносить цифры с количеством; формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, умение сравнивать предметы по величине.
- Закреплять пространственные представления: шире, уже, длиннее, короче, налево, направо.
- Продолжать формировать представления о геометрических фигурах;
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Задачи ОО в интеграции:
«Социально – коммуникативное развитие»
- Развивать воображение; навыки создавать образы на основе характерных признаков.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
«Физическое развитие»
- Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, фантазию, мышление, умение действовать согласованно.
Развивающая среда для педагога: : рисунки с изображением леса, гор, дождя, ночи, пропасти над рекой; ёлочки разной высоты полоски разной длины, геометрические фигуры; рисунки утра, дня, вечера и ночи; раздаточный материал на столы; музыкальное сопровождение; слайды, клей, листочки.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент Воспитатель: «Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». (Установление эмоционального контакта). | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Коммуникативный вид деятельности. | групповое | проявляет инициативу и самостоятельность в общении |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
2.- Дети, сегодня у нас необычное занятие. К нам пришло много гостей, давайте поздороваемся. А вы хотите отправиться в математическое путешествие? (Ответ). На нашем пути встретится много препятствий и преград. Но преодолеть их нам помогут знания, которые вы получили на занятиях математики, дружба. Но мы не одни отправимся в путешествие, а возьмём с собой друзей. Ведь всегда веселее отправляться в путь с друзьями. Сколько же ещё попутчиков отправятся с нами? Посчитайте. А кто пойдёт первым, вторым, третьим? А кто впереди будет идти, а сзади? А кто между девочкой и собачкой? ( на доске последовательно расположены картинки мальчика, девочки, собачки). - Перед нами тропинки. Сколько их? А какие они, что вы можете сказать? (длинная, короткая, самая короткая). А если посмотреть с другой стороны? (короткая, длинная, самая длинная). По какой пойдём. Итак, отправляемся в путь. Звучит музыка 1. Мы попали в лес густой. Какие деревья растут в этом лесу? А какие ещё вы знаете? (Ответы). Посмотрите на эти ёлочки (на доске 5 разных по величине ёлочек) Сколько их? (5) А что вы скажете про ёлочки? (Ответы) Посмотрите на них внимательно (высокие, низкие). Покажите самую высокую, самую низкую. Как вы узнали? ( способ наложения). Расположите ёлочки от самой большой до самой маленькой (самая высокая, поменьше, ещё меньше, маленькая, самая маленькая). Индивидуальная работа на столах. ( Нужно расположить круги от самого большого до самого маленького). Найди место каждому кругу. Покажите самый большой круг, самый маленький. Идём дальше. Звучит музыка 2.Перед нами горы. Горы, какие бывают? (высокие и низкие) А на что они похожи? (треугольники). А какие ещё фигуры знаете? Покажите на доске треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал. Задание. (групповое) Собрать картинку из геометрических фигур по образцу. Что у вас получилось? (работа с воспитателем).Отложите 3 счётные палочки. Постройте из них треугольник. Отложите 4 палочки. Постройте из них квадрат. Из верёвочек на столе постройте круг и квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились? Идём дальше. Звучит музыка 3.Пока мы шли, небо потемнело, засверкала молния. Пошёл дождь. А чтобы он быстрее прошёл, и мы не промокли, мы с вами поиграем. физминутка. Звучит песенка «Кап – кап, тук-тук-тук». Выполняются движения под музыку. Вот и дождик закончился. Идём дальше. Звучит музыка. Пока мы с вами шли, выполняли задания , совсем забыли о времени. А какие части суток вы знаете? ( утро, день, вечер, ночь) На доске картинки изображением частей суток. Послушайте стихотворения и посмотрите картинки. Найдите подходящую. Утром дети просыпаются, В детский садик собираются. Делают все по порядку: Занимаются зарядкой, Завтракают и играют. И растенья поливают. Днём играем и гуляем, Все листочки собираем. Повар сделал нам котлет, Приглашает на обед. Вечер – солнышко садится, Всех зовёт угомониться. Хочет посмотреть в тиши Спокойной ночи, малыши!» Ночью дети спят в кроватке. Снятся сны им, сладки – сладки. Звёзды светят им в тиши, Спите крепко, малыши. Посмотрите на небо. Что мы там видим? (звёзды, месяц). Как мы скажем о том, как расположены звёзды и месяц от нас? (далеко) А что близко? (дети дают ответы) . Идём дальше. Звучит музыка 5. Перед нами пропасть. Далеко внизу река. А в реке много рыбок . Посмотрите какие. (слайд) Что о них можно сказать? А как плывут рыбки? (налево, направо) А ещё рыбки живут в аквариуме. Давайте и мы сделаем такой аквариум . Но, чтобы красная рыбка плыла направо, а синяя налево.(На листах бумаги дети рисуют рыбок). Посмотрите, какие красивые аквариумы с рыбками получились. В какую сторону плывут рыбки?( Ответы детей). - Умницы! Вы очень быстро справились и с этим заданием, я горжусь вами. | Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно - эстетическое» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» Познавательно - Исследовательская деятельность, двигательная деятельность | групповая | активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, , способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Рефлексия. - Ну, вот и закончилось наше путешествие. Возвращаемся в наш любимый детский сад. (Звучит музыка) Во время нашего путешествия мы много повторили, много узнали. Давайте послушаем ребят, они нам приготовили стихи. (Дети читают стихи о математике). О чём мы с вами сегодня говорили? (считали, повторяли геометрические фигуры, сравнивали предметы по величине, понятия «налево» и «направо»). -А, что запомнилось Оле? - Какие части суток, знает Андрей? - Коля, посчитай мне до 5. -А, какие дорожки бывают по длине, Ульяна? - Молодцы! Вы все старались и поэтому очень легко справились со всеми заданиями. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй! | Познавательное развитие речевое развитие коммуникативная деятельность | групповая | владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Познавательное развитие» ФЭМП
средняя группа
Цель: обобщить полученные знания детей.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
- закрепить знания цифр от 1 до 5;
- упражнять в количественном и порядковом счете, считать и соотносить
предметы с числовым значением в пределах 5;
- уточнить знания о временах года, частях суток;
- совершенствовать умение различать геометрические фигуры;
- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире-уже, длиннее-
короче, толще-тоньше.
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, память, речь, логическое мышление;
- развивать у детей умение давать развернутый ответ;
- формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее
самостоятельно.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно
друг друга, прийти на помощь;
- воспитывать самостоятельность, сосредоточенность,
- воспитывать интерес к математике.
Виды детской деятельности: игровая (логико-математическая, двигательная).
Ожидаемый результат:
- закрепить полученные ранее навыки обследования предметов и объектов;
- закрепить знания детей о цифрах и числах.
Активизация словаря:
- 1, 2, 3, 4, 5,
- «утро», «день», «вечер», «ночь», справа, слева,
- закрепить умение произносить слова физминутки, пальчиковой игры внятно, давать полный ответ на вопрос воспитателя.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы);
- поощрение, анализ деятельности;
- использование ИКТ;
- приема здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности.
Форма организации работы: групповая, индивидуальная.
Демонстрационный материал: цифры, геометрические фигуры, сказочные герои, картинки времена года, части суток, величина, карточки «математическая разминка», бубен, мольберт, телевизор, компьютер, сюрпризы – раскраски, силуэты - солнышки, тучки.
Раздаточный материал: карандаши, индивидуальные листы с заданиями «количественный счет», «величина», карточки с предметами.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Создание проблемной ситуации, мотива для деятельности дошкольников.
1 слайд Нолик:
- Привет, ребята!
Я рад вас видеть! Вы меня узнали? (на экране телевизора появляется герой м/ф Фиксик – Нолик).
- Воспитатель: вы узнали кто это?
Подойдем ближе и послушаем, что нам расскажет Нолик.
2 слайд Нолик:
- Ребята, вы целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. А чтобы вы смогли перейти в старшую группу нужно проверить, что вы умеете делать, что знаете.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите проверить свои силы и знания?
Согласны выполнить задания Нолика?
3 слайд Нолик:
- Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. На пути будет много заданий, упражнений. Вам понадобятся знания, которые вы получили в средней группе.
4 слайд Нолик:
- Злая фея заколдовала цветок Знаний, цветок стал бледным, некрасивым. Если вы правильно сделаете все задания, вы расколдуете ЦВЕТОК ЗНАНИЙ.
Воспитатель:
- Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания?
Тогда отправляемся в страну Знаний.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь.
5 слайд
На экране телевизора - картинка с цифрами, фигурами, математическим содержанием.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Количество и счет
Задание на листах (индивидуальная работа)
Сосчитайте предметы и обведите нужную цифру. (Сколько звездочек, колокольчиков, кружек, яблок, кораблей)
Считаем звуки на слух.
(сколько было хлопков, ударов в бубен, сколько звуков я произнесла)
Следующее задание сосчитай предметы на карточке и подойди к нужной цифре. (цифры на кубиках).
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть
Пять, четыре, три, два, один – остаюсь я один.
Математическая разминка. (Один ребенок у доски делает, остальные на местах. Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.)
Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.
Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.
Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.
Упражнение «сказочные герои» (на доске сказочные герои).
Какой по счету волк? Кто стоит пятый? Какая по счету лягушка?
Упражнение на наборном полотне.
Сколько белочек? Сколько ежиков? Кого больше? Как сделать поровну?
Форма
Назовите, какие вы знаете геометрические фигуры? Это плоскостные фигуры
Назовите объемные фигуры? (показать куб, цилиндр, шар)
Назови, какие геометрические фигуры здесь видишь?( по картинке 1 ребенок)
Игра «Парами» (разложить фигуры на столе «ручеек»)
Повертелись, покружились и на пары все разбились.
1 пара собирает круги. 2 пара собирает треугольники. 3 пара собирает квадраты.
4 пара собирает овалы.
Сосчитайте сколько у вас фигур.
Ориентировка в пространстве (Давайте сыграем в игру)
Игра «Это правая рука…»
Это правая рука, это правая нога.
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Воспитатель приглашает 4 детей, стоят в шеренге.
Кто стоит первый?
Кто стоит четвертый?
Назови, кто стоит от тебя слева, справа?
Назови, что у тебя впереди, сзади.
Сделай вперед 3 шага, сделай вправо 2 шага, сделай влево один шаг.
Величина
Сравни по рисунку (по высоте, длине, ширине).
Задания на листах (индивидуальная работа).
Ориентировка во времени
Назовите, какие знаете части суток?
Покажи картинку и назови части суток.( по картинкам 1 ребенок)
Загадки. Отгадайте, в какое время суток это бывает?
На траву роса ложится, Мы уже зеваем сладко,
Ну а нам пора вставать,Тени тут и там снуют,
На зарядку становится,Чистим зубы для порядка,
Чтобы лучше день начать. (утро)И готовимся ко сну(вечер)
Ничего не видно стало. В полдень солнышко в зените,
Будто кто-то одеяломУ него лучи, как нити.
С головою нас закутал.Землю щедро согревают
Это что за время суток. ( ночь)Всех обедать приглашают. (день)
Закончи предложение.
Спим ночью, а делаем зарядку…утром
Завтракаем утром, а ужинаем… вечером
Луна видна ночью, а солнце… днем
Ужинаем вечером, а обедаем… днем
Назовите, какое сейчас время года?
Назовите, весенние месяца.
Какой сейчас идет месяц? Какой по счету весенний месяц май?
Какое время года наступит после весны?
В какое время года бывает снегопад?
В какое время года все купаются и загорают?
В какое время года расцветают подснежники?
В какое время года мы любуемся листопадом?
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На экране телевизора появляется герой м/ф
6 слайд Нолик:
- Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете. Справились со всеми заданиями. Смогли расколдовать Цветок Знаний. (Цветок стал разноцветным)
Воспитатель:
- Вот и закончилось наше путешествие.
На носочки поднимитесь
И два раза повернитесь
Снова в группе очутитесь.
- Если вам понравилось путешествие, было, интересно возьмите себе «солнышко», а если кому-то не понравилось, возьмите «тучку».
- Нолик передал вам математические раскраски. Выберите себе, раскрасите их, где захотите в группе или дома.
- А дома у родителей спросите, как мама и папа учились считать, когда были маленькие.
1 слайд
Привет, ребята!
Я рад вас видеть! Вы меня узнали?
Воспитатель: вы узнали кто это?
Подойдем ближе и послушаем, что нам расскажет Нолик.
2 слайд
Ребята, вы целый год ходили в детский сад, вы многому научились, подросли. А чтобы вы смогли перейти в старшую группу нужно проверить, что вы умеете делать, что знаете.
Воспитатель: Ребята, вы хотите проверить свои силы и знания?
Согласны выполнить задания Нолика?
3 слайд
Ребята, я приглашаю вас в страну Знаний. На пути будет много заданий, упражнений. Вам понадобятся знания, которые вы получили в средней группе.
4 слайд
Злая фея заколдовала цветок Знаний, цветок стал бледным, некрасивым. Если вы правильно сделаете все задания, вы расколдуете ЦВЕТОК ЗНАНИЙ.
Воспитатель: Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания?
Тогда отправляемся в страну Знаний.
На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь.(дети садятся за столы).
5 слайд
Картинка с цифрами, фигурами, математическим содержанием.
6 слайд
Молодцы, ребята! Вы много знаете и умеете.
Справились со всеми заданиями.
Смогли расколдовать Цветок Знаний.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
итогового НОД по ФЭМП
«Путешествие в королевство Математики»
(для детей средней группы «А»)
Составлен
воспитателем:
Филоненко О.А.
с. Левокумское
2021– 2022учебный год.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
Задачи:
- Закреплять умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закрепить название геометрических фигур ( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства.
- Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.
- Закрепить понятия (широкий, узкий, длинный, короткий)
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать усидчивость, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: игрушка «Дедушка Загадыч» , веревка бельевая, таз, бабочки разных цветов, прищепки, 2 доски магнитных , предметные картинки , картинки цифры, картинки геометрических фигур.
Раздаточный материал: карточки, цветы, бабочки, круги по количеству детей (белые, желтые, красные, черные), полотенца разных размеров.
Ход НОД
- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Дети, я очень рада вас видеть, чтобы наше утро началось хорошо, мы друг другу скажем доброе утро. Встаньте, пожалуйста, в круг:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!"
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
- Ой, я совсем вам забыла сказать, нас сегодня приглашают в королевство математики? Как вы думаете, что это за королевство, и кто там живет? (Ответы детей)
- Это королевство находится очень далеко, что пешком туда не просто так дойти, сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать, на каком транспорте мы туда поедим:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином (Автобус)
- Правильно ребята, это автобус. Ну, как вы знаете в каждом автобусе, есть места. И сейчас я вам раздам билетики. Каждый билет, соответствует вашему месту. Присаживайтесь!( картинки с геометрическими фигурами)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем, в далекие края»
- Я пока мы едем, буду показывать, куда нужно повернуть (говорю направление автобуса, дети показывают).
- Вот мы приехали. Почему нас никто не встречает? Ребята, посмотрите какая - то тут записка лежит, я сейчас ее прочитаю.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ну что ж ребята, вот такая беда случилась, поможем Королеве? (Ответы детей)
1 задание.
- А вот и первое задание. Посмотрите, это кочки, но кочки не простые, что на них есть? (Цифры). Правильно, это цифры. Чтобы в королевство попасть нужно, прыгать по волшебным кочкам. Прыгаем по порядку от 1 до 5 и озвучивать цифры. Молодцы, вы все правильно сделали, мы зашли в королевство.
2 задание.
- Сейчас, ребята, я вам расскажу одну интересную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жили – были геометрические фигуры. Однажды ночью пришёл злой волшебник заколдовал их, и они превратились в предметы. Давайте мы им поможем и расколдуем их. (На доске предметы и геометрические фигуры.)
- Посмотрите, на доске прикреплены предметы и они очень похожи на геометрические фигуры, а на какие именно вы должны отгадать.
- А как вы узнали, что это именно фигура (Круг, квадрат, прямоугольник и овал). Назови мне признаки этой фигуры.
- Умницы! Ну что продолжаем своё путешествие.
Подвижная игра «Найди пару».
- Злой волшебник не только заколдовал геометрические фигуры, но и цифры. Вам нужно соотнести цифру с количеством предметов, изображенных на картинках (раздаю картинки с цифрами и с количеством предметов). Это мы будем делать под музыку. Как только музыка закончиться, вы должны найти свою пару. (Звучит веселая музыка).
3 задание.
- Мы путешествуем дальше. Нам встретился Незнайка. Он затеял большую стирку, но забыл, как правильно развешать вещи. Давайте ему поможем развешать полотенца?
- Перед вами две бельевых веревки, ребята посмотри на них. Какие они по длине? (Длинная, короткая). Посмотрите на полотенца, какие они? (длинные и широкие, короткие и узкие).
- На длинную веревку какие полотенца будем вешать? ( длинные и широкие)
- А на короткую веревку какие полотенца? (короткие и узкие).
- Артем помоги развесить длинные и широкие полотенца, а ты Маша развесишь короткие и узкие
- Ребята, вы отлично справились с этим заданием.
- Идем дальше.
4 задание.
Звук ветра.
- Ребята послушайте, что же такое шумит? (Ветер).
- Злой волшебник наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки. Но перед заданием разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала
- Проходите на свои места за столы.
- Цветок положите в центр карточки. Возьмите бабочку желтого цвета и переместите ее в левый верхний угол. А теперь возьмите зеленую бабочку и переместите ее в правый верхний угол. Возьмите красную бабочку и переместите ее в левый нижний угол. Возьмите синею бабочку, и переместите ее в правый нижний угол.
Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки они предлагают нам потанцевать.
Игра – танец «Пяточка носочек, раз, два, три»
- Понравился танец, продолжим путешествие?
5 задание
- Ребята, посмотри, а кто это перед нами? (Дедушка). А это не простой дедушка и зовут его Дедушка Загадыч, он любит загадывать загадки. Чтобы нам продолжить свое путешествие нужно дать отгадки. Свои ответы вы будете показывать кружками каждой части суток.
Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро,
Возвещая: «Это…»
(Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это?
(Вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется...
(Ночь)
- Какие вы умницы, правильно указали части суток, отгадали загадки.
- Ребята, мы справились со всеми заданиями и помогли нашей королеве навести порядок в королевстве, а нам пора возвращаться в детский сад. А чтобы попасть в детский сад, нам снова нужны билеты на автобус, и сейчас я вам их раздам.
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края».
- И вот мы снова в детском саду.
- А где же мы сегодня были?
- На чём путешествовали в королевство Математики?
- Чем мы помогли жителям этого королевства?
- Что вам понравилось больше всего?
- Дети, посмотрите стоит корзинка, а что же в ней интересно.
- Да это же угощения, жители королевства, решили нас отблагодарить за помощь, и передали вот такие сладости. Давайте им дружно скажем: «Спасибо».
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей старшей группы
по теме « Задания королевы математики»
( итоговое НОД по формированию математических способностей)»
составлен воспитателем
Филоненко О.А.
с. Левокумское
2019г
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Задания Королевы Математики»
Автор конспекта ННОД: Филоненко Ольга Александровна, первая категория, МКДОУ «ЦРР- детский сад №22».
(Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы
Цель: выявить знания, умения, представления, полученные детьми за 2 квартал.
Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие.
закреплять порядковый счет ; закреплять умение ориентироваться в пространстве; закреплять знания о геометрических фигурах, частях суток, днях недели; закрепить образование числа 10 на основе сравнения двух групп предметов; формировать умение отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте? Задачи ОО в интеграции: « Социально — коммуникативное развитие»:
Задачи:
развивать логическое мышление, внимание, память; развивать основные виды моторики: общую и мелкую, чувство ритма, умение координировать речь с движением; продолжать развивать монологическую речь; воспитывать интерес к математике; воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Физическое развитие.
Задачи:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).
Развивающая среда для педагога: магнитная доска, ноутбук.
Развивающая среда для детей: большой конверт с адресом детского сада; шесть разноцветных конвертов с заданиями; картинки с изображением предметов; геометрические наборы; цифры, веер, елочки. геометрические фигуры. картинки с изображением дятла и зайца. коробочка с сюрпризом;
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Целевые ориентиры (характеристики) |
Организационный момент. Воспитатель и дети становятся вместе в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдём направо, А потом пойдём налево, В центре круга соберёмся, И на место все вернёмся. Улыбнёмся, подмигнём, И занятие начнём. - Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Открываю и читаю письмо.) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Но путь в её Королевство долог и труден, и поэтому Королева Математика хочет проверить, сможете ли вы выполнить её задания, прежде чем отправитесь в путешествие. | Социально — коммуникативное развитие коммуникативная | Групповая | ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в общении. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Перед тем, как приступить к выполнению заданий, мы проведём небольшую разминку: я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. - Какое сейчас время года? - Как называется первый месяц года? - Перечислите все зимние месяцы. - Сейчас утро или вечер? - Какие ещё части суток вы знаете? - Какой сегодня день недели?- Какой день недели будет завтра? - Сколько дней в неделе? - Назовите дни недели, начиная с понедельника. - Кто стоит справа от тебя? - Кто стоит слева от тебя? - Что у тебя над головой? - Что у тебя под ногами? - Сколько глаз у светофора? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов в треугольнике? Ну вот с заданиями справились, отправляемся в путешествие. -Мы немного покачались и в лесу оказались. 3. Задание Королевы Математики №1. - Молодцы, много вы уже знаете. Давайте посмотрим на конверты с заданиями, которые нам прислала Королева Математика. Скажите, сколько она передала нам конвертов? (Ответы детей по памяти) Правильно, Королева Математика передала нам шесть конвертов и все они разного цвета. - Открываем первый конверт. Какого он цвета? (Красный) - В нём первое задание. Королева предлагает нам поиграть в игру «Считай по порядку». - Ребята, посмотрите какой красивый веер прислала нам Королева Математика. Нужно посчитать лепестки веера. Сколько лепестков у веера? (ответы детей). - Лепестки у веера разноцветные и Королева Математика дает следующее задание. Посчитайте лепестки по порядку. (Дети считают лепестки по порядку) - А сейчас, посмотрите внимательно и запомните расположение лепестков , закройте глаза. В это время убираю один лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает – Сколько осталось лепестков? 4. Задание Королевы Математики №2. - Следующее задание в синем конверте. Какой он по счету? ( 2) Здесь задание с картинками. Посмотрите на эти картинки и скажите на какие геометрические фигуры они похожи.(тарелка, шкаф, сыр, табурет, стол). (ответы детей) На магнитной доске выложены квадрат и прямоугольник . - А теперь следующий вопрос. Как называются эти фигуры и что общего у них?(Четыре стороны и четыре угла) Как можно назвать их одним словом? (четырехугольники) Музыкальная физминутка 6. Задание Королевы Математики №3. - Приступаем к выполнению следующего задание. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 2? ( Зеленого цвета, с цифрой 3) Ребята, а в этом конверте находятся карточки с цифрами, но они все перепутались. Для того чтобы выполнить это задание, нам нужно разложить цифры по порядку от 1 до 10.(Дети выполняют задание) А сейчас мы поиграем в игру «Считай дальше». Встаю с детьми в круг. Называю любое число (до 9) и бросаю мяч ребенку, который называет число, следующее за названным числом(7…8 и т.д.) 7. Задание Королевы Математики №4. - Задание№4 в конверте, который расположен между зеленым и желтым конвертами. Скажите мне, какой это конверт? (Белого цвета, с цифрой 4) - А в нём Королева Математика предлагает поиграть в игровое упражнение «Отсчитай фигуры» - Ребята на верхней полоске выложить 9 квадратов и на нижней полоске 9 треугольников. По сколько квадратов и треугольников (поровну по 9)? Добавьте 1треугольник. Сколько треугольников? Какое число получили? Как получили число десять? - Какое число больше: десять или девять? Какое число меньше: девять или десять? 8. Задание Королевы Математики №5. - Давайте посмотрим, какое задание находится в конверте желтого цвета. Какая на нём цифра? (Пять) Здесь Королева Математика предлагает нам, отправится в лес и послушать звуки леса. Показываю детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. - Какую пользу приносит дятел лесу? Дети: Поедает насекомых, которые живут на деревьях. - Сейчас покажите мне свои пальчики, постучим ими как дятел. - Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву. Стучу по дощечке за ширмой. - Откройте глаза, сколько раз дятел постучал по дереву? Дети открывают глаза, показывают карточку с цифрой и объясняют свой выбор. ( например: Я показываю число 8, потому что дятел постучал по дереву 8 раз) Мы с вами находимся в лесу. Королева Математика предлагаю вам расставит елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Кто выполнит это задание? Оля расставь нам елочки - Молодцы, а теперь расставьте елочки в возрастающем порядке. (дети выполняют задание) 9. Задание Королевы Математики №6. - У нас остался последний конверт. Как про него можно сказать – какой он? (фиолетового цвета, шестой, последний). В этом конверте Королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но чтобы нам его получить, нужно выполнить задание. Проходим к столам. У вас на столе лежат белые листочки, положите их перед собой. А теперь слушайте задание. В правый верхний угол положите квадрат. В левый верхний угол положите круг. В правый нижний угол положите треугольник. В левый нижний угол положите прямоугольник Молодцы! Справились с заданием. А здесь еще записка. | Познавательное развитие Речевое развитие Игровая деятельность, коммуникативная деятельность Физическое развитие | Групповая | Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, познавательно-исследовательской деятельности. достаточно хорошо владеет устной речью, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) - Когда вы скажете, чем вы сегодня занимались на занятии, то случится чудо , вас ожидает сюрприз. – Чем мы с вами занимались? Что понравилось вам больше всего? Справились ли вы с заданиями Королевы Математики? (Ответы детей). Смотрите, а вот и сюрприз от королевы. Корзинка с лесными подарками. Если вам понравилось путешествие то возьмите шишку. Не понравилось – каштан. Все сегодня молодцы, хорошо занимались и правильно отвечали, я очень довольна вами. Королева Математика прощается с вами и в скором времени ждёт всех вас к себе в гости. Пора нам в д/с. - Мы быстрее покружились в д/с очутились. | Речевое развитие Познавательное развитие Коммуникативная деятельность | Групповая | может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в математическое королевство»
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАДУГА».
Составила: воспитатель
Гейбель Евгения Васильевна
2017г.
Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование:Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч.
Ход занятия:
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и поприветствуем их. (Здравствуйте! Доброе утро).
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?
Дети: да.
Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки,скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть (основная).
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
2-е задание
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
- Как Ты расположил домики?
-А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
- А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? Т. д.
-Сколько окошек в каждом доме?
-Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка.
Воспитатель. А теперь немного отдохнем на полянке и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Всаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра).
Воспитатель. Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
3-е задание
Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети. Красным (день, синим (вечер, черным (ночь).
Итак, внимание!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
I I I часть.
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки,скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы детей).
- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
-Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно п...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводит...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...