План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространственные направления (слева - справа, вперёд - назад); развивать логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_na_lesnoy_polyane.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»
имени героя Советского Союза Ганюшина П.М.
с. Сергиевск муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение детский сад «Радуга»
План- конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
"На лесной поляне"
Воспитатель: Дворникова А.А.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие ,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие:
- упражнять детей в счёте пределах 5;
-закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме);
-совершенствовать умение определять пространственные направления (слева - справа, вперёд - назад);
- развивать логическое мышление;
- упражнять в сравнении;
- Воспитывать интерес к математике.
Речевое развитие:
-упражнять детей в составлении описательного рассказа по сюжетной картине;
-создавать условия для активного включения детей в речевую деятельность;
Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать у детей доброжелательное отношения к животному миру, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.
Физическое развитие: Развивать координацию движения, умение соотносить текст с движениями в определенном темпе.
Демонстрационный материал: интерактивная доска.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально-коммуникативная | Приветствие «Чудесный круг»,создание игровой мотивации ; ситуативные разговоры, вопросы |
Игровая | Игра «Лесная поляна», игра «В гостях у Кроша», Игра «Волшебная речка», игра «Построй мостик», |
Речевая | Проговаривать стихотворные строки |
Физическая | Физминутка «Весёлые ребята» |
Логика непосредственно образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
Воспитатель и дети заходят в интерактивный класс, встают в круг. Воспитатель предлагает детям поприветствовать друг друга. - Шире наш чудесный круг, Воспитатель обращается к детям: -Наступает весна, всем хочется выйти на улицу и погреться на солнышке. Я приглашаю вас на лесную поляну. -В этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова. На носочки поднимитесь, И два раза повернитесь, На полянке очутитесь. Воспитатель предлагает обратить внимание на экран. Слайд №1. (Лесная поляна, поют птицы) -Ребята, расскажите о том, что вы видите?(ответы детей) -Кто ждёт нас на полянке? (Ёжик и зайчик). Воспитатель обращает внимание детей на стрелку. -Давайте определим куда мы сейчас с вами пойдём в гости? Слайд №2.( В гостях у Кроша) Воспитатель обращает внимание детей на стрелку (Слева). -В каком направлении мы пойдем? -Зайка решил посадить перед своим домиком грядку с морковкой в одну линию. -Лиза, сколько ты посадила морковок? (5). -Сколько всего мы посадили морковок?. Слайд №3 (В гостях у Ежа) Воспитатель обращает внимание детей на стрелку (Справа). -В каком направлении мы пойдем? -А ёжик решил посадить клумбу с цветочками по кругу. -Ёжик очень любит цветы, поможем ему посадить цветы? Воспитатель предлагает посадить цветы. -Дима, сколько посадим цветов? (4). -Сколько всего цветов?. Слайд № 4 Воспитатель подводит итог: -Что мы можем сказать о количестве цветов? _Что мы можем сказать о количестве морковок? - А одинаково они расположены? (Нет, цветочки расположены по кругу, а морковки в ряд). Давайте проверим одинаково количество морковок и цветов? Идем дальше. Посмотрите в каком направлении мы пойдем? ( СПРАВА) Слайд № 5 Игра «Волшебная речка» Воспитатель обращает внимание на картинку: -Скажет, кто обитает в речке? Назовите мне их. -Ребята, посмотрите какая необычная речка, но она не простая, а волшебная, как весь этот лес. Геометрические фигуры разместились по всей картинке, и не являются обитателями реки. Я предлагаю вам определить какие из фигур мы можем поселить в реке. -Посмотрите, какая это геометрическая фигура? (Треугольник). А эта? (Шар). А эта? (прямоугольник). Воспитатель обобщает ответы детей, подводит итог. Слайд № 6 Игра « Построй мостик». Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд. -Ребята, нам нужно перебраться на другой берег. -Ой, а мостик то сломан и что бы нам перебраться на тот берег, нужно его починить. У нас есть дощечки . Воспитатель обращает внимание на экран: -Из каких дощечек мы будем строить наш мост? -Чем отличаются дощечки от перил? (дощечки широкие и узкие, а перила, длинные и узкие) Сколько дощечек мы используем для моста? (6). -А сколько мы поставили перил? (2). Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Физминутка «Мы веселые ребята» Мы - веселые ребята, Мы играем громко рядом. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Воспитатель предлагает детям отправиться дальше в путь. Слайд № 7 Игра « Сказочная поляна» Воспитатель обращает внимание детей на сказочную поляну. -Ребята, посмотрите какая красивая поляна и на ней много бабочек и божьих коровки. Воспитатель предлагает детям посчитать бабочек и божьи коровок. -Сколько бабочек? -Сколько божьих коровок? - Чего больше бабочек или божьих коровок? -Давайте проверим бабочек и божьих коровок, для этого мы каждую бабочку будем передвигать к божьей коровки. | Дети приветствуют друг друга в кругу Дети произносят слова вместе с воспитателем, выполняют действия Дети рассматривают лесную поляну Дети определяют направление «Налево». Считают в пределах 5 Дети определяют направление «Направо» Дети считают в пределах 4 Дети считают, где больше, меньше, равно Дети определяют направление «направо» Дети называют обитателей реки Дети называют геометрические фигуры Дети считают количество дощечек и перил, Дети делают вывод, что для мостика мы возьмём короткие и широкие доски, а для перил Узкие и длинные Дети выполняют движения Проговаривают текст, соблюдают определенный ритм Дети считают и сравнивают Количество бабочек и божьих коровок; отрабатывают приём «приложение» | Отработано умение вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и частично повторять текст; отвечать на вопросы Создан эмоциональный фон отработанно умение рассматривать сюжетные картинки и составлять описательный рассказа по сюжетной картине отработанно умение определять пространственные направления : слева - справа, вперёд - назад. Закреплен счёт Упражнять детей ориентироваться в пространстве Продолжаю упражнять детей в порядковом счёте до 4. Упражняю в сравнении больше, меньше, равно. Закрепила приём сравнения понимать слова слева-справа Закрепить расположение в ряд и по кругу Совершенствовать навыки определять (называть) геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме) Отработано координация движения, умения ориентироваться в пространстве. Упражнять детей к доброжелательному отношению друг другу, побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи Упражняю навыки сравнения больше, меньше, равно |
Воспитатель обращает внимание на экран, где расположены все участники игры. Воспитатель подводит итог игры-занятия : -Ребята, понравилось ли вам помогать жителям полянки? - Какое задание оказалось для вас самым сложным? -Какое самым интересным? -Какое задание больше всего понравилось? | Дети делятся своими впечатлениями, делают выводы | Вызван интерес к математике |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика». Воспитатель Зайцева Т.А.
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Лесная математика»....
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесная математика».
Программное содержание:1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способами.2. Развивать представление детей ...
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в средней возрастной группе
познакомить с образованием числа 5...
Конспект образовательной деятельности формирования элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Заколдованная Белоснежка»
Цели:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения...