Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Кучеренко Татьяна Григорьевна
Задачи. Обучающие: - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше; - упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5); - закреплять знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество и цифру; - закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь; - упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). Развивающие: - развивать восприятие, любознательность, память, логическое мышление; - воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kolobok.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ  «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

                                                         Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

на тему «Колобок»

                                                                                                          Написан

воспитателем

   Кучеренко Т.Г

с Левокумское

2012 – 2013уч.г.

Задачи.

Обучающие:

 - учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
- упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);
 - закреплять знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество и цифру;

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Развивающие:

- развивать восприятие, любознательность, память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.

Материал к занятию:

- колобок квадратной и круглой формы; силуэты зверей, музыкальные инструменты; геометрические фигуры и формы.

                                     Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы).

Здравствуйте, дети  я – колобок! Что-то не так ? Почему вы смеетесь? (из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы). Все ясно, он решил над нами пошутить!

Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, а вы будьте очень внимательными. Готовы?

  Итак. Испекла старуха колобок. Колобок, полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым, вторым, третьим, четвертым? (выставляю на доску силуэты зверей). (дети считают зверей по порядку).

  Кто из зверей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).

- Заяц и говорит колобку: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

         Раз к зайчонку на обед.

         Прискакал дружок сосед.

         На пенек зайчата сели.

         И по две морковки съели.

         Кто считать, ребята, ловок?

         Сколько съедено морковок?

Помогите колобку с ответом.

Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…(показываю картинку льва) дети смеются.

Конечно, льва он не встречал. А кого он встретил потом?

Волк тоже загадал загадку колобку игра «Когда это бывает?».

У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Воспитатель называет время суток, дети поднимают карточку и рассказывают, почему они так считают.

Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.

Катится колобок дальше и видит…

Кто – то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.(дети смеются, спорят с колобком, высказывают свои догадки).

Наших ребят, колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:

        - не худенький, а

        - не низенький, а

        - не шустренький, а

        - не беленький, а

Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.

Физминутка.  Мишка шел, шел, шел

                         Белый гриб нашел.

                         Раз – грибок, два – грибок,

                         три  - грибок,

                          Положили в кузовок.

А вот и задачка медведя. Игровое упражнение «Угощения к празднику».

 У каждого ребенка двухполосная карточка.

Воспитатель:

Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).

Воспитатель:

Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).

       Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А лиса приготовила нам игру. Давайте поиграем.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Воспитатель:

В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.

   Молодцы ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!

  Потому, что вы смогли решить сложные задачи зайца, волка и лисы, разобраться с угощением медведя.

Колобок прощается с вами!

(Включаю грамзапись с песней колобка).

Воспитатель:

А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)

Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок

количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель  Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...