Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы на тему «Колобок»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kolobok.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22» ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
для детей средней группы
на тему «Колобок»
Написан
воспитателем
Кучеренко Т.Г
с Левокумское
2012 – 2013уч.г.
Задачи.
Обучающие:
- учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше;
- упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5);
- закреплять знания детей о числах и цифрах от 1 до 5, умение соотносить количество и цифру;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические формы: шар, цилиндр, куб и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
Развивающие:
- развивать восприятие, любознательность, память, логическое мышление;
- воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Материал к занятию:
- колобок квадратной и круглой формы; силуэты зверей, музыкальные инструменты; геометрические фигуры и формы.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он…(выставляю на стол колобка квадратной формы).
Здравствуйте, дети я – колобок! Что-то не так ? Почему вы смеетесь? (из-за квадратного колобка появляется колобок круглой формы). Все ясно, он решил над нами пошутить!
Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. Сегодня он расскажет вам свою сказку, а вы будьте очень внимательными. Готовы?
Итак. Испекла старуха колобок. Колобок, полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке в лесу. Вспомните, кого повстречал колобок в лесу первым, вторым, третьим, четвертым? (выставляю на доску силуэты зверей). (дети считают зверей по порядку).
Кто из зверей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем…? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
- Заяц и говорит колобку: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем».
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
Раз к зайчонку на обед.
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели.
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Помогите колобку с ответом.
Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему…(показываю картинку льва) дети смеются.
Конечно, льва он не встречал. А кого он встретил потом?
Волк тоже загадал загадку колобку игра «Когда это бывает?».
У детей карточки, на которых изображены картинки из жизни, относящиеся к определенному времени суток. Воспитатель называет время суток, дети поднимают карточку и рассказывают, почему они так считают.
Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка.
Катится колобок дальше и видит…
Кто – то худенький, низенький, беленький, шустрый. Колобок, дети, говорит, что это медведь.(дети смеются, спорят с колобком, высказывают свои догадки).
Наших ребят, колобок не проведешь, ведь они знают, что медведь:
- не худенький, а
- не низенький, а
- не шустренький, а
- не беленький, а
Пока медведь придумывает загадку, мы немного отдохнем.
Физминутка. Мишка шел, шел, шел
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
три - грибок,
Положили в кузовок.
А вот и задачка медведя. Игровое упражнение «Угощения к празднику».
У каждого ребенка двухполосная карточка.
Воспитатель:
Мишка купил угощения. Давайте выложим на нижней полосе конфеты и посчитаем их. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
На верхней полосе выложите шоколадки – на 1 больше, чем конфет. (Дети выкладывают. Воспитатель проверяет).
Воспитатель:
Уровняйте количество конфет и шоколадок (двумя способами). (Дети уравнивают. Воспитатель проверяет).
Покатился колобок дальше, но дорогу ему преградила рыжая плутовка. А лиса приготовила нам игру. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Найди свой домик».
Воспитатель:
В группе размещены геометрические формы шар, цилиндр, конус, брусок, куб. Выберете себе по одной фигуре. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме. Игра повторяется 2-3 раза.
Молодцы ребята! Помогли колобку! В русской народной сказке лиса съела колобка, а вот у нашей сказки счастливый конец!
Потому, что вы смогли решить сложные задачи зайца, волка и лисы, разобраться с угощением медведя.
Колобок прощается с вами!
(Включаю грамзапись с песней колобка).
Воспитатель:
А мы в старшей группе узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Белочка в гостях у ребят" (счет в пределах 3)
Тема: « Белочка в гостях у ребят (счет в пределах трех)».Программное содержание: продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое ч...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: «Квадрат и прямоугольник, сходство и различие. Части суток.»Цель:- упражнять в умении называть и разли...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе , тема: «Путешествие»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация»Программное содержание:совершенствовать представления о ч...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»Программное содержание:совершенствовать представления о частях суто...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: Терем - теремок
количественный и порядковый счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве....
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группеТема: «Теремок» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...