Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Орлова Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

с использованием развивающих игр Воскобовича

«Математическое путешествие в страну Знаний»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Благовещенский детский сад «Светлячок»

Благовещенского района Алтайского края

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

с использованием развивающих игр Воскобовича

«Математическое путешествие в страну Знаний»

                                                                                           Разработала воспитатель:

Орлова Татьяна Юрьевна

2024 г

Образовательная область«Познавательное развитие»

Задачи: 

  1. Образовательные: 

- закреплять счёт в пределах 5 и обратно; 

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру; 

- закреплять ориентирование на листе - расположение фигур.

2. Развивающие:

- развивать  мышление, память, речь, сообразительность, внимание.

3.Воспитательные: 

- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.  

    Оборудование: презентация, мяч, карточки – домики с цифрами, Фонарики   Воскобовича, игровизоры Воскобовича, волшебный сундучок, медали.

Содержание организованной деятельности детей:

Дети стоят около воспитателя полукругом лицом к гостям.    Слайд 1

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас  встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

 (Дети вместе с воспитателем становятся в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель:  Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. В детский сад    пришло необычное письмо для нашей группы. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы узнать от кого, нужно отгадать загадки:

- После осени пришла. И сугробы намела…(ЗИМА)      Слайд 2

- Начинает календарь месяц с именем …(ЯНВАРЬ)   Слайд 3

- Молодцы ребята!

ЧИТАЮ ПИСЬМО         Слайд 4

1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания королевы?  

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть  в страну Знаний, закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки. Слайд 5  

- Вот мы и оказались в стране Знаний. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. 

1. Задание:  Игра с мячом: «Скажи наоборот».

Я начинаю, называю слово, вы заканчиваете, итак:

День – ночь

Утро - вечер

Длинный - короткий

Широкий - узкий

Высокий - низкий

Вверху - внизу

Вперед - назад

Слева - справа

Далеко - близко

Большой - маленький

Лёгкий – тяжёлый

Твёрдый - мягкий

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся к следующему.

 2. Задание:  «Путаница»               Слайд 6 
Воспитатель: Ребята, какая же здесь путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Помогите найти для каждой цифры свой дом  (на столе разложены изображения домов и цифр) Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика (дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Слайд 7

- Посмотрите, как рады, оказавшись в своих родных домах, цифры. Теперь мы отправляемся к следующему заданию.
3. Упражнение «Фонарики Воскобовича»: сравнение фигур по форме и размеру. Дети подходят к пособию «Фонарики  Воскобовича». Все детали разбросаны.

Воспитатель: Ребята, здесь кто-то у нас пошалил и все разбросал! Давайте  посмотрим, что здесь? Слайд 8

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем они отличаются?

Дети: Формой, цветом, размером.

Воспитатель: Ребята, сначала найдем большие фигуры и поставим их на место (помогаю собрать, обсуждая, какие фигуры мы используем. Проговариваем форму, цвет, размер). Потом  маленькие.

 - Какие геометрические фигуры вы здесь видите?

- Какие молодцы! Фигуры вам очень благодарны. Слайд 9

Воспитатель: Ребята, пора бы нам и отдохнуть. Слайд 10

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! — выше голова,

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — тихо сесть.

 (Дети выполняют движения соответственно словам текста)

Воспитатель: для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»          Слайд 11

Изучаем дни недели.

Их известно ровно 7:

Пять – рабочих, два – других.

Начинаем называть,

Наши пальцы разгибать.

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,

Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!

4. Упражнение на изображение фигур «Игровизор  Воскобовича»

Воспитатель: Ребята, перед вами  Игровизор  или  «вечный лист», экран. Слайд 12

- Какой он формы?  

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: Давайте вспомним и повторим:

Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.

Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.

Эта сторона находится справа и называется – правая.

Эта сторона находится слева и называется – левая.

Детям необходимо научиться находить стороны, а так же, и углы.

Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.

Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый.

Этот угол находится внизу слева и называется – нижний левый.

Этот угол находится внизу справа и называется – нижний правый.

- Ребята, а сейчас давайте вместе нарисуем  в воздухе круг,  треугольник, квадрат, овал.

- Теперь нарисуем фигуры на волшебных экранах!

- Найдите верхний левый угол и нарисуйте там треугольник.

- Найдите верхний правый угол и нарисуйте там круг.

- Найдите нижний левый угол и нарисуйте там квадрат.

- Найдите нижний правый угол и нарисуйте там овал, а посередине экрана – дом.

Дети рисуют фигуры круг, треугольник, квадрат, овал, дом. 

- Что вы нарисовали в верхнем левом углу? (треугольник)

- Что вы нарисовали в верхнем правом углу? (круг)
- Что в нижнем левом углу? (квадрат)

- Что в нижнем правом углу? (овал)
- Что посередине? (дом)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  Молодцы ребята, вот какие вы дружные да умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями в сказочной стране Знаний. А нам пора возвращаться, закрываем глазки и начинаем считать  обратный счёт от 5,4,3,2,1, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки (дети считают от пяти обратно, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.

Воспитатель: Что было особенно интересным в этом путешествии?

- Какое задание для вас было трудным? А что удалось легко?

- Ребята, посмотрите, а что это за сундучок? (смотрю) Слайд 13

- Да это же подарки для вас от Королевы сказочной страны Знаний в благодарность за вашу помощь.  Королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей.  Слайд 14            

 Слайд 15    Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

"СНЕЖИНКА" ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

quot;СНЕЖИНКА"ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАвтор проекта: воспитатель Крапивина И.Ю.Цель проектаПознакомить детей средней группы с осно...

Перспективный план игрового часа «Игралочка» для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобович, палочек Кюизнера, блоков Дьенеша

Методическая разработка игрового часа.Цель:Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.Задачи:1. Формировать познавате...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»

Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр,   о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...