Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
с использованием развивающих игр Воскобовича
«Математическое путешествие в страну Знаний»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Благовещенский детский сад «Светлячок»
Благовещенского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы
с использованием развивающих игр Воскобовича
«Математическое путешествие в страну Знаний»
Разработала воспитатель:
Орлова Татьяна Юрьевна
2024 г
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 5 и обратно;
- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), умение различать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру;
- закреплять ориентирование на листе - расположение фигур.
2. Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
3.Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Оборудование: презентация, мяч, карточки – домики с цифрами, Фонарики Воскобовича, игровизоры Воскобовича, волшебный сундучок, медали.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети стоят около воспитателя полукругом лицом к гостям. Слайд 1
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями:
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг)
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети садятся на стулья)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. В детский сад пришло необычное письмо для нашей группы. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы узнать от кого, нужно отгадать загадки:
- После осени пришла. И сугробы намела…(ЗИМА) Слайд 2
- Начинает календарь месяц с именем …(ЯНВАРЬ) Слайд 3
- Молодцы ребята!
ЧИТАЮ ПИСЬМО Слайд 4
1. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить все задания королевы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. А чтобы попасть в страну Знаний, закрываем глазки и начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки. Слайд 5
- Вот мы и оказались в стране Знаний. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы.
1. Задание: Игра с мячом: «Скажи наоборот».
Я начинаю, называю слово, вы заканчиваете, итак:
День – ночь
Утро - вечер
Длинный - короткий
Широкий - узкий
Высокий - низкий
Вверху - внизу
Вперед - назад
Слева - справа
Далеко - близко
Большой - маленький
Лёгкий – тяжёлый
Твёрдый - мягкий
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, отправляемся к следующему.
2. Задание: «Путаница» Слайд 6
Воспитатель: Ребята, какая же здесь путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Помогите найти для каждой цифры свой дом (на столе разложены изображения домов и цифр) Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика (дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Слайд 7
- Посмотрите, как рады, оказавшись в своих родных домах, цифры. Теперь мы отправляемся к следующему заданию.
3. Упражнение «Фонарики Воскобовича»: сравнение фигур по форме и размеру. Дети подходят к пособию «Фонарики Воскобовича». Все детали разбросаны.
Воспитатель: Ребята, здесь кто-то у нас пошалил и все разбросал! Давайте посмотрим, что здесь? Слайд 8
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Они все одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем они отличаются?
Дети: Формой, цветом, размером.
Воспитатель: Ребята, сначала найдем большие фигуры и поставим их на место (помогаю собрать, обсуждая, какие фигуры мы используем. Проговариваем форму, цвет, размер). Потом маленькие.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
- Какие молодцы! Фигуры вам очень благодарны. Слайд 9
Воспитатель: Ребята, пора бы нам и отдохнуть. Слайд 10
ФИЗМИНУТКА
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! — выше голова,
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — тихо сесть.
(Дети выполняют движения соответственно словам текста)
Воспитатель: для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы. А нас ждет сложное и интересное задание, которое приготовила нам королева. Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Дни недели» Слайд 11
Изучаем дни недели.
Их известно ровно 7:
Пять – рабочих, два – других.
Начинаем называть,
Наши пальцы разгибать.
Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,
Суббота, воскресенье – дни для отдыха, веселья!
4. Упражнение на изображение фигур «Игровизор Воскобовича»
Воспитатель: Ребята, перед вами Игровизор или «вечный лист», экран. Слайд 12
- Какой он формы?
Дети: Прямоугольной.
Воспитатель: Давайте вспомним и повторим:
Эта сторона находится наверху и называется – верхняя.
Эта сторона находится внизу и называется – нижняя.
Эта сторона находится справа и называется – правая.
Эта сторона находится слева и называется – левая.
Детям необходимо научиться находить стороны, а так же, и углы.
Этот угол находится наверху слева и называется – верхний левый.
Этот угол находится наверху справа и называется – верхний правый.
Этот угол находится внизу слева и называется – нижний левый.
Этот угол находится внизу справа и называется – нижний правый.
- Ребята, а сейчас давайте вместе нарисуем в воздухе круг, треугольник, квадрат, овал.
- Теперь нарисуем фигуры на волшебных экранах!
- Найдите верхний левый угол и нарисуйте там треугольник.
- Найдите верхний правый угол и нарисуйте там круг.
- Найдите нижний левый угол и нарисуйте там квадрат.
- Найдите нижний правый угол и нарисуйте там овал, а посередине экрана – дом.
Дети рисуют фигуры круг, треугольник, квадрат, овал, дом.
- Что вы нарисовали в верхнем левом углу? (треугольник)
- Что вы нарисовали в верхнем правом углу? (круг)
- Что в нижнем левом углу? (квадрат)
- Что в нижнем правом углу? (овал)
- Что посередине? (дом)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы ребята, вот какие вы дружные да умелые, поэтому и смогли справиться со всеми заданиями в сказочной стране Знаний. А нам пора возвращаться, закрываем глазки и начинаем считать обратный счёт от 5,4,3,2,1, поворачиваемся вокруг себя, открываем глазки (дети считают от пяти обратно, поворачиваются вокруг себя), вот мы с вами и в детском саду.
Воспитатель: Что было особенно интересным в этом путешествии?
- Какое задание для вас было трудным? А что удалось легко?
- Ребята, посмотрите, а что это за сундучок? (смотрю) Слайд 13
- Да это же подарки для вас от Королевы сказочной страны Знаний в благодарность за вашу помощь. Королева математики очень вами довольна и дарит вам медали победителей. Слайд 14
Слайд 15 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с применением инновационных форм для детей средней группы Тема: «Знания дорожные - знать каждому положено».
Интеграция познавательных областей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»
Занятия с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...
"СНЕЖИНКА" ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
quot;СНЕЖИНКА"ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫАвтор проекта: воспитатель Крапивина И.Ю.Цель проектаПознакомить детей средней группы с осно...
Перспективный план игрового часа «Игралочка» для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобович, палочек Кюизнера, блоков Дьенеша
Методическая разработка игрового часа.Цель:Повышение уровня познавательных, интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста через развивающие игры.Задачи:1. Формировать познавате...
НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием игровой технологии «Путешествие поросенка»
Путешествие поросенка! Математический квест средняя группа....
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»
Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Волшебная палочка»
Цель: совершенствовать математические представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр, о счёте в пределах 4,о величинах.Задачи:Образовательные: -закре...