Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста, на основе развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.
Тема: «В поисках принцессы Марьюшки»
С использованием образовательных технологий:
- ИКТ
- Здоровьесберегающая технология
- Игровая технология
- Сказкотерапия
- Развивающие игры
Подготовила и провела:воспитатель
Чунаева Юлия Викторовна
Санкт – Петербург
2017
Цель:развивать математические способности путем логических игр.
Образовательные задачи: закрепить прямой и обратный счёт до 10; продолжать учить детей решать логические задачи, соотносить количество предметов с цифрой, устанавливать закономерность в изображении предметов; развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать, развивать умение сравнивать .
Развивающие задачи : развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, произвольное внимание, мелкую моторику , развивать связную, выразительную речь детей, умение отвечать полными предложениями;
Воспитательные задачи : воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, интерес к их драматизации.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Мяч, логическое дерево, палочки Кюизенера, игрушки: царь, Марьюшка, молоточек, сундук с монетами, игрушки (стражники), карточки с заданиями.
Слайд №1 цифры от 1 до 10,
Слайд №2 Д/и «Узнай по части»
Слайд №3 картинка с изображением дракона
Слайд №4 Д/и «Зашумленные изображения»
Слайд№5,6,7,8 Д/и «Продолжи ряд»
Слайд №9,10,11,12,13 Д/и «Что лишнее?»
Слайд №14 изображение корабля
Слайд №15 ребус
Слайд№ 16 изображение двух капитанов
Методы и приемы:
Использование ИКТ
Рассказ воспитателя
Деятельность детей по указанию воспитателя
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика
Наглядно-образный метод
Дидактические и словесные игры
ХОД Н-ОД.
Воспитатель:
- Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать,
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь
Открывай её скорей.
- Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.
( Слайд №1 цифры от 1 до 10)
- Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)
2.Встреча с Царь- батюшкой
Царь: - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!
-Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка .Всё царство обошли , нигде её нет. Нашли вот только это послание , а что в нём не разберу.
Воспитатель:
-Давайте посмотрим ,что за послание, от кого оно. Всё понятно. Здесь спрятана картинка, а на ней нарисован тот , кто похитил Марьюшку.
Д/и «Узнай по части» (Слайд№2)
-Ребята так кто же похитил Марьюшку?
Выше туч и облаков
В небесах летаю,
Но тяжелых сундуков
С златом не хватаю!
Похищаю я принцесс,
Уношу за темный лес –
Их уже там… миллион!
Я запасливый …….
( Дракон). (Слайд№3 изображение дракона)
Воспитатель:
Итак, нам пора отправляться на поиск Марьюшки, в царство дракона.
С/и «Логические цепочки» (Что с собой возьмем)
Воспитатель:
--Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Ветви тянет до небес
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Справа горы высоки. Покажите и скажите где горы?
Слева - реки глубоки. Покажите и скажите, где реки?
Впереди большой овраг. Где овраг? Покажите.
Д/и «Зашумленные изображения» Кого мы можем встретить в лесу? (Слайд№4 )
Зашли мы в лес…
Д/и «Продолжи ряд» (Слайд№5,6,7,8 )
Воспитатель:
Глядь полянка впереди, мимо ты не проходи
Д/и «Что лишнее?» (цветы, ягоды, грибы) (Слайд№9,10,11,12,13)
В этом лесу живёт Лесовик,
Вообще-то он добрый старик.
Но тех , кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Лесовик: - Здравствуй добрый молодец!
Куда путь держишь?
Иван : -Здравствуй дедушка! Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик: - Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пойдёте без препятствий , но сейчас должны мои задания выполнить. Вы согласны?
(да )
Задания Лесовика:
- На елке росло три большие ветки, на них по три маленькие. На каждой маленькой ветке росло по три апельсина. Сколько апельсинов росло на елке?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?
4.СТИХОТВОРЕНИЕ:
Скажу я слово высоко,
а ты ответишь….
Скажу я слово далеко,
а ты ответишь….
Скажу тебе я слово трус,
ответишь ты….
теперь начало я скажу, — ну, отвечай ...!
Воспитатель:
--Отправился Иванушка дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть не знает.
Как вы думаете, на чём можно переплыть море?
С/и с мячом «Назови водный транспорт»
--Давайте построим корабль.
Палочки Кюизенера (Слайд№14) дети строят корабль по образцу.
Воспитатель:
Плывем по морю , а навстречу нам второй корабль , название которого
(Слайд №15) ребус
Воспитатель:
На корабле нас приветствуют 2 капитана
Наши братья удальцы и почти что близнецы, но чем отличаются наши капитаны?
Найди отличия (Слайд№16) изображения двух капитанов
Воспитатель:
--Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Дракона. Будьте внимательны и осторожны.
Ползет змея…(пальчиковая гимнастика)
(дети ходят по камушкам, по кочкам, по лесной тропинке, проходят через пещеру )
-- Вот и пришли к логову Дракона. Но, хоть дракон и страшный, все же он поставил охрану к своему логову.
Д/и «Что изменилось?»
Воспитатель:
Прошли мы стражников и подошли к двери. Мне кажется, что за ней кто-то есть, но дверь откроется, если мы угадаем, сколько раз пробили часы. 2, 3, 4 (стук молоточка, счет по слуху).
Логово Дракона.
Дракон:- Зачем пожаловал Иван ?
Дети - Здравствуй Дракон. Пришли мы за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Дракон: - вы же знаете наш сказочный закон. Выполните моё задание – царевна уйдёт с вами, если нет- навеки у меня останется. У меня есть волшебное дерево, надо правильно расположить фигуры на нем. Каждая фигура живет на своей дорожке в пустом домике.
Д/и «Логическое дерево»(Найди место фигуре)
Дракон: - Ну что ж , я слово держу. Забирайте Марьюшку, если найдете, спряталась она от меня и прощайте!
(Ищем Марьюшку)
Марьюшка: - Спасибо тебе Иванушка и всем ребятам , что спасли меня от Дракона. Возвращаемся мы с Иванушкой домой к Царь- батюшке. А он нам приготовил в награду целый сундук с золотом, да так разволновался, что забыл волшебный код от замка.
- Какое число стоит между 3 и 5
- Я задумала число, если к нему прибавить 1 , то получится 5
- Какое число стоит после 7
- Поверни гранью ключ
Вот и открылся замок, а вы в награду получаете по золотой монетке.
До свидания ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/31/picture-135076-1351706830.jpg)
Конспект интегрированной совместной деятельности по формированию элементарных математических представления для детей среднего дошкольного возраста
Целью занятия является развитие познавательных способностей детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-440372-1399710091.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста " На лесной полянке"
Тип занятия: обобщающееИнтеграция образовательных областей: Коммуникация Социализация ЗдоровьеЦель: закрепить, уточнить и расширить полученные ранее знания и представления по п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/19/picture-1037146-1547884440.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Порядковый счет»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Порядковый счет»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/24/picture-1164159-1569325113.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в пределах 5. Геометрическое фигуры»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) для детей среднего дошкольного возраста ТЕМА: «Счет в...