Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Тема: «Рыболов Антошка»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Материал может быть интересен как педагогам, так и родителям, т.к. здесь четко показана структура непосредственной образовательной деятельности и видно, как в непринужденной и интересной форме можно помочь ребенку окунуться в мир Математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы
Тема:
«Рыболов Антошка»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 28»
Акимова Наталья Владимировна
2012 г.
Цель: способствовать формированию представлений о времени суток.
Задачи:
- Создать условия для развития умения пользоваться символами для обозначения времени суток.
- Способствовать развитию умения сравнивать предметы по длине путем измерения их шагами.
- Содействовать овладению количественным счетом, умению соотносить количества предметов с цифрой.
Материал к занятию:
Демонстрационный: Антошка, магнитофон с аудиозаписью, удочка, будильник, кровать, указатели «озеро», «лес»
Раздаточный: веера из 4-х цветов, счетный материал (рыбки), плоскостные ведерки с числами, д/и «составь изображение» (из 6-8 штук) на каждого ребенка, логические блоки Дьенеша.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Вопросы к детям
- Хоровые и индивидуальные ответы
- Проблемная ситуация
- Показ способа действия
- Практические действия
- Загадывание загадок
- Д/и «Составь изображение»
- Самоконтроль
- Поощрение, похвала
Индивидуальная работа | Дифференцированная работа |
|
|
Ход занятия
Действия воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
Кукла Антошка уложена в кровать и укрыта одеялом. Рядом стоит удочка, ведро, на тумбочке около кровати – будильник. Он звенит. Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же Антошка! У него звенит будильник. Давайте узнаем у него, куда он собрался. Антошка: я тороплюсь на рыбалку. В.: Ребята, а вы знаете, что делают на рыбалке? Антошка, нам так интересно! Возьми нас с собой, пожалуйста. А.: Возьму, если вам очень хочется, но сначала отгадайте мои загадки. А ответ не говорите, а покажите. В.: Давайте вспомним, что обозначает каждый цвет на модели суток. Каким цветом обозначена ночь? Что обозначает белый цвет? Каким цветом обозначено утро? Что обозначает синий цвет? Антошка: Первый лучик солнышка Заглянул в окошко. И проснулся сразу же Мальчуган Антошка. Почему вы подняли желтый символ? Скажи, Ира, пожалуйста. Солнце в небе высоко До заката далеко. Зерна в норку тащит мышь. Учит азбуку малыш. Почему вы подняли белый символ? Солнце красное зашло, Белка прячется в дупло, Дрема в гости к нам идет, Сказку в гости к нам ведет. Какой символ вы показали? Почему?
В небе звездочки горят Птицы спят и рыбки спят. Спят цветы в садах на грядках, Ну а мы в своих кроватках. О чем говорится в загадке? Какой символ вы поднимите? В.: Молодцы! Все Антошкины загадки отгадали правильно! А.: Тогда пора отправляться к озеру. В.: Перед нами две дороги, по какой же идти? Указатели сломаны. А.: Я помню, что к озеру ведет длинная дорога, а та, что короче – в лес. Но как же узнать, какая дорога длиннее? В.: А чем можно измерить дороги? В.: Шагами измерить намного проще. Попросим это сделать Кристину, а мы будем считать. Сколько Кристининых шагов в этой дорожке? Давайте измерим другую. Сколько в ней шагов? По какой дорожке надо идти, чтобы прийти к озеру? Почему? А как вы узнали? Помогите, пожалуйста, Антошке расставить указатели. Возле какой дорожки, Саша, ты поставишь указатель «озеро»? А где поставит Илья указатель «лес»? Вот мы и пришли к озеру. Антошка начал ловить рыбу и складывать улов в ведерко. Посмотрите, на ваших ведерках нарисованы числа. Какое число у тебя на ведерке, Алеша? Какое число у Насти? А у тебя, Максим? Числа обозначают количество рыбок, которое нужно положить в ведерко. Сколько рыбок положит Наташа? Почему? Сколько рыбок положит Максим? Антошка: Много рыбы мы с вами сегодня наловили! Молодцы! А со мной на рыбалку любит ходить рыжий кот, он прячется в кустах и ворует у меня рыбу. Вы его не видели? В.: Ребята, давайте поможем Антошке отыскать плутишку кота. Возьмите конверты и выложите изображение из частей. Кто у вас получился? Вот мы и отыскали рыжего кота! А.: Молодцы, ребята! Замечательно справились с этим трудным заданием! (Звучит фонограмма спокойной музыки) Слышите, вода с ветерком играет? Порезвиться в озере она нас приглашает! Физкультминутка (под музыку «Рыбки плавают, резвятся!»). Рыбки плавают, резвятся, Тети-щуки не боятся! От неё не уплывают, Лишь на месте замирают! Скажи, рыбка – Алеша, кто у тебя находится слева? Кто находится сзади у Светы? Кто замер справа от Юли? (Игра повторяется 3 раза). А.: Очень внимательные рыбки плавали сегодня в пруду! За это я хочу вам подарить по 2 камешка прямо со дна озера. (Раздает фигуры из набора «Блоки Дьенеша»). В.: Посмотрите внимательно на «камешки». Чем они похожи? Скажи, Максим. А твои, Аня? Скажи, Денис, твои фигуры чем-нибудь похожи? Посмотрите, чем отличаются ваши «камешки» - фигуры. Скажи, Ира А твои, Наташа?. Давайте поблагодарим Антошку. За что мы скажем ему «спасибо»? Что вам было сегодня интересно делать? (В конце занятия воспитатель предлагает поиграть с «камешками», выложить из них разные фигуры). | Ловят рыбу, закидывают удочку. Дети берут модель суток в руки. Ночь обозначена черным цветом. Белый цвет – это день. Утро обозначено желтым цветом. Синий цвет – это вечер. Дети поднимают желтый символ. Просыпаемся мы утром, а утро обозначается желтым символом. Отгадка – день, а день обозначается белым цветом. В загадке говорится о вечере, поэтому мы подняли синий символ. О ночи. Черный. Нужно измерить. Линейкой, веревкой, шагами. Кристина шагает, дети считают её шаги. В этой дорожке 6 Кристининых шагов. В другой дорожке 4 шага. Надо идти по первой дорожке. Потому что она длиннее. 6 шагов больше чем 4. Возле длинной. Возле короткой. (Дети садятся за столы). Дети рассматривают пособия. У меня число 4. У меня число 6. У меня 3. Я положу в ведерко 5 рыбок, потому что у меня число 5. Я положу 6 рыбок, так как у меня число 6. (Дети выполняют задание самостоятельно). Нет. (Дети выкладывают картинку). Кот! . Под музыку дети «плавают» по группе и по сигналу останавливаются, замирают. У меня слева Саша. У меня сзади Маша. Справа от меня замер Артем. Они похожи по цвету. Обе фигуры синие. Мои фигуры похожи по форме. У меня 2 треугольника. Нет, они разные. Мои отличаются по форме. У меня квадрат и треугольник. Еще они разные по цвету – синий и желтый. У меня разные фигуры, круг и прямоугольник. А еще они разного цвета. Красный и синий. За то, что он взял нас с собой на озеро, приготовил для нас интересные задания. За камешки. Измерять дорожки, выкладывать картинку кота, считать рыбок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "На лесной поляне"
Упражнять детей в счёте пределах 5; закреплять умение называть геометрические фигуры по двум признакам (цвету, форме; совершенствовать умение определять пространств...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы (возраст детей 4-5 лет)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми средн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего дошкольного возраста «Улица юных пешеходов».
Занятие по математике на тему ПДД в средней группе. Повторение математических понятий: счет до 5, лево/право, узкий/широкий, низкий/высокий и изучение понятий по ПДД: проезжая часть, тротуар, пешеходн...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у лесных жителей»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...