Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы «Путешествие в сказку «Теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Подболоцкая Марина Владимировна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_teremok.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Луковецкая средняя школа имени Я.В.Самоварова» -

д/с №64 «Берёзка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы

«Путешествие в сказку «Теремок»

Составила :воспитатель Подболоцкая

Марина Владимировна

П.Луковецкий

2024г.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-закреплять представление о последовательности частей суток - утро, день , вечер, ночь;

-совершенствовать умение ориентироваться  в пространстве слева, справа, вверху, внизу;

-закреплять навыки конструирования.

Развивающие:

-развивать представления о геометрических формах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник;

-совершенствовать два предмета по длине и ширине.

Воспитывающие:

-воспитывать умение работать в группе;

-воспитывать сопереживание главным героям сказки и желание прийти на помощь.

Материалы и оборудование: изображение «Теремка» и всех героев сказки, карточки с овощами, наборы «Цветные счетные палочки» Кюизенера, геометрические фигуры на каждого ребенка, иллюстрации – утор, день, вечер, ночь.

Ход занятия

 Воспитатель:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть –не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

(смотрим на теремок)

Воспитатель: Хотите узнать в какую сказку мы попали?

Дети: да,хотим.

Воспитатель :

Мышка по полю шла

Мышка дом себе нашла

В доме в том в конце концов

Стало множество жильцов.

Дети: это сказка Теремок

Воспитатель: Правильно , это сказка теремок.

Вот мышка. Только она не знает по какой тропинке ей добрать до теремка?

Поможем мышке?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета дорожки?

Дети: Коричневая и зеленая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: НЕТ

Воспитатель: Как это можно узнать?

Дети: Расположить дорожки друг под другом.

Воспитатель: Покажите длинную дорожку, короткую дорожку.

Что можно сказать о длине коричневой дорожки по сравнению с зеленой?

Покажите широкую дорожку, узкую дорожку.

Что можно сказать о ширине коричневой дорожки по сравнению с зеленой?

По какой дорожке мышка быстрее попадет в теремок?

Посмотрите и скажите какое время суток изображено на иллюстрации?

Утро, правильно.

Почему вы так решили?

Солнышко встает утром.

Все правильно ответили, помогли мышке.

А это мышка скачет  к теремку. Посмотрите надо мышке тоже помочь? У нее бусы порвались. Поможем мышке починить бусы?

Да.

Выкладываем геометрические фигуры в последовательности как на образце у меня.

Спасибо, за помощь лягушке.

Третьим зайчик прискакал к теремочку.

А у зайчика рассыпались овощи, поможем ему собрать овощи?

Да.

Выкладываем капусту в левый верхний угол, репу в правый нижний угол, морковь в левый нижний угол, свеклу в правый верхний угол, огурец в центре.

Спасибо, помогли зайчику.

Что за шум я слышу, вы слышите , ребята?

Да.

 Это лисичка-сестричка идет к теремочку. Давайте вместе с ней поиграем.

Стоит в поле теремок

Кто его открыть бы мог?

Покрутили

Потянули

Постучали

И открыли

И лисичке помогли ребята, спасибо.

 А дальше пришел Волк, зубами щелк.

Он запутался кто из животных пришел каким по счету. Поможем волку ?

Разложите у себя на столах по порядку животных.

Кто первым пришел? Кто вторым?

Волк пришел каким по счету?

Все верно сделали, ребята.

Я слышу медведь идет.

Что случилось с теремочком?

Медведь лез в него и сломал.

Поможем животным построить новый теремок?

Постройте из палочек Кюизенера Теремок.

Мы помогли всем животным и я предлагаю возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Что вам понравилось?

Что было трудным?

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "Ягоды"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку»

Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлениемхудожественно-эстетического развития воспитанниковПетродворцового района г. Санк...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы "Путешествие в сказку "Теремок"

Использование интерактивного оборудования и средств ИКТ при организации образовательной деятельности по формированию элементарных математических представдений помогает закрепить, уточнить конкрет...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» в 1 младшей группе «В гости к карандашам»...