Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект нод по позновательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazku_gusi_lebedi.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие»
«Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
декабрь
2021
Конспект занятия
Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область «Познание» возрастная группа средняя
Тема занятия формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» - «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Цель: создание условий для интеллектуального развития детей среднего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.
Программные задачи:
- закрепить умение различать и правильно называть круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.
- знакомить детей с понятием правой и левой руки.
- учить детей ориентироваться в пространстве.
- учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
- учить соотносить число с количеством в пределах 5.
- учить детей моделировать картинку посредством Steam-игры «Танграм» (геометрические фигуры) в соответствии с образцом
- воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Используемые материалы: ноутбук, проектор, ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, геометрические фигуры из картона, образцы картинок из геометрических фигур, красные и зеленые яблоки, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки из картона.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Гуси лебеди»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: появление на экране Алёнушки . . Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Дети повторяют за воспитателем. Здороваются. Дети отвечают воспитателю. Называют сказочных героев. Дети: Зашить Дети: На геометрические фигуры! Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Дети встают на ковер – самолет. . | Педагог организует пространство детей. Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья (показываю на детей) Мы сейчас пойдем направо (идут направо, А теперь пойдем налево (идут налево, В центре круга соберемся (идут в круг, И на место все вернемся (в Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу, Путешествовать пойдем (шагают на месте). Педагог обращает внимание детей на экран Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Вы можете назвать из каких сказок? Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит? Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи? Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит! Вставайте все на ковер – самолет. Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём! | Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. На экране герои из сказок . Воспитатель показывает ковёр – самолёт. Воспитатель показывает « заплатки» - геометрические фигуры Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка. |
2. Основная часть занятия. Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в процессе решения практических заданий. Программные задачи:
Методы и приемы: словесный, наглядный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: «Дети вместе с воспитателем передвигаются по группе, выполняют задания» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: девочка Дети: Из сказки «Гуси-Лебеди» Дети: Да. Поможем. (Дети считают, уравнивают до 5). (Дети идут по кругу.) Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке. Дети выполняют задание. | Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает? Воспитатель: Из какой сказки девочка? Воспитатель: Здравствуй Аленушка. А почему ты такая грустная? Аудиозапись: Здравствуйте ребята, а грущу потому, что Гуси-Лебеди похитили моего братца Иванушку, и я не знаю, как его найти Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке? Воспитатель: Ну, тогда в путь! А ты Аленушка возвращайся домой и жди нас. Быстро, быстро мы шагали, Не споткнулись, не упали. Прямо к яблоне попали. Воспитатель: «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Аудиозапись: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых. Яблоня (аудиозапись): Молодцы! А Гуси – лебеди полетели на право от меня. Воспитатель. Что ж, пойдем на право братца Алёнушки искать, из беды выручать. Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит. Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли. Печка (аудиозапись). Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала! Мои пирожки возьмите, По тарелкам разложите, Но не просто так берите, А на цифры вы смотрите. Печка (аудиозапись): Молодцы ребята! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди на лево от меня полетели. Воспитатель: Ну что ребята отправляемся в путь, на лево от печки. По ровненькой дорожке шагают наши ножки. По камушкам, по кочкам, идем. Шли мы шли и до бабы Яги дошли! Баба-Яга (аудиозапись): Кто такие? Чего расшумелись спать мне не даете? Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку. Баба Яга(аудиозапись): Гуси лебеди все мои цветочки поклевали, если сможете собрать для меня цветочки, отдам вам Иванушку. Баба-Яга (аудиозапись): Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой. Ну, а нам пора в детский сад возвращаться. В круг скорее становитесь, За руки держитесь Полетели мы назад, Полетели в детский сад.
| Воспитатель обращает внимания детей на экран. На экране Аленушка из сказки «Гуси лебеди» Воспитатель с детьми идут по кругу. На экране появляется яблоня. . На экране появляется печка На экране появляется Аленушка и Иванушка. |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы, | Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилось вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. А Алёнушка вам передала раскраски со сказочными героями. | Воспитатель задает вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Материал представляет собой конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических представлений у детей с ОНР. Поставлена цель, описаны дидактические игры, игров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ЭОР"Строение растений" для детей среднего дошкольного возраста
Здесь представлен конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию фонетико- фонематической стороны речи детей старшего дошкольного возраста Тема: «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ»
Цели:Образовательные:закреплять умение четко артикулировать гласные звуки;закрепление умений выделять гласные звуки в начале, в середине, в конце слов.упражнять в анализе и синтезе звукокомплекс...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста.
Конспект НОД по формированию грамматического строя речи....
Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...
Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»
Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей среднего дошкольного возраста
Наиболее оптимальный возраст для начала обучения шахматам – 4-6 лет. В этот период дети без труда овладевают всем новым. Большинство известных гроссмейстеров начинали играть именно в этом возрас...