перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по математическому развитию во второй младшей группе | 49.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц, неделя | Тема, литература | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |||||
09 1 неделя | Вводное занятие Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики» Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.18 | Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы | Кубики двух размеров разных цветов, 2-3 кубика красного цвета | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Д/и «Красные, зеленые, синие, желтые кубики», | Беседа «Играйте дома в игры по сенсорике» | |||||
09 2 неделя | Вводное занятие Игра «Строители» Дидактическая игра «Разложи по местам» С.18 | Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные), выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца), наводить за собой порядок. | Кубики разных цветов (красные, зеленые, синие, желтые, оранжевые, фиолетовые), коробки для кубиков. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Д/и «Строители», «Разложи по местам» | Индивидуальные беседы | |||||
09 3 неделя | Дидактическая игра «Бабочки» Игра «Птички» С.19 | Тренировать умение выделять и называть цвет предметов, распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). | На каждого ребенка: 4 вырезанных из картона цветка разного цвета, 4 бабочки меньшего размера такого же цвета., 2-3 обруча и кубики такого же цвета. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Дидактическая игра «Бабочки», П/и «Птички» | Индивидуальные беседы | |||||
09 4 неделя | Дидактическая игра «Цветочная полянка» Игра «Угощение» С.19-20 | Тренировать умение выделять и называть цвет | Цветы из картона 4 цветов, конфеты в обертках 4 цветов | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Подвижная игра «Цветочная поляна», дид.игра «Угощение» | Консультация | |||||
10 1 неделя | Дидактическая игра «Пирамидки» Повторение С.20 | Тренировать умение выделять и называть цвет | Разные пирамидки, по одной карточке на каждого ребенка (красные, желтые, зеленые, синие) | Словесные: Наглядные: Игровые: | Дидактическая игра «Пирамидки»п/и «Птички» | Игры дома | |||||
10 2 неделя | Цвет Петерсон Л.Г. «Игралочка С.20 | 1.Уточнить представления о четырёх цветах – красном, жёлтом, зелёном, синем, и их названия; 2.сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, жёлтый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца); 3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. | Домики четырёх цветов, полоски четырёх цветов, человечки, одетые в одежду 4 цветов. | Словесные: чтение художественной литературы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Д/и «Прятки», игровое упражнение «Дорожки». Чтение народной песенки «Лебёдушка». Подвижная игра «Танцуют все». Д/и «Физкультура». Беседа «К нам гости пришли». | Рекомендации по привлечению детей в игру | |||||
3 неделя | Цвет Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.23 |
| Демонстрационный: человечки, одетые в одежду 4 цветов. Раздаточный: лист бумаги, разделенный на 4 цветные квадрата, гео- | Словесные: беседа. Наглядные: Рассматривание иллюстраций | Игра «Вкусная конфета», «Накрой стол» | Консультация «Развивайте у детей чувство цвета» | |||||
4 неделя | Цвет Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.24 |
| Раздаточный: лист бледно-голубой бумаги, цветные круги самых раз- | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра. | Подвижная игра «Зажги фонарик». Игра «Рисуем рассказ», «На речке», | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
11 1 неделя | Цвет С.25 |
| Демонстрационный: большая кисть, карточки с картинками (с одной | Словесные: чтение литературы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Игра «Раскраська!», | ||||||
11 2 неделя | Оттенки цветов Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.27 |
сации затруднения, понимания его причины, самостоятельного постро-
| Демонстрационный: две большие банки с подкрашенной водой (свет- Раздаточный: кисточки, краски и тряпочка на каждого, по 2 баночки | Словесные: чтение художественной литературы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая подвижная игра | Игра «Компот», «Повара», | Памятка «Мелкая моторика в быту». | |||||
3 неделя | Оттенки цветов Петерсон Л.Г. С.29 |
| Демонстрационный: человечки 6 цветов (из занятия 1). Раздаточный: на каждого по 2 баночки с водой, кисточка, краски 6 | Словесные: Беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций | Игра «Красим воду», «Горячий компот», «Красивая елка», «Убери игрушки» | Консультация «Малыш и его игры» | |||||
4 неделя | Оттенки цветов Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.30 |
| Демонстрационный: елка, листы картона 5 цветов, цветные игрушки | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения | Беседа о празднике «Новый год», игра «Наряди елку», «Хоровод», | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
12 1 неделя | Большой и маленький. Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.32 |
| Д : изображение трех медведей Р.: три квадрата разной величины и разного цвета, три кубика разной величины и разного цвета. | Словесные: чтение худож. литературы. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения. | Беседа о сказках, чтение сказки «Три медведя», игра «Медведи», «Разные коврики», «Сундучки», | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями. | |||||
2 неделя | Большой и маленький С.34 |
| Раздаточный: кубики трех размеров одного цвета; квадраты трех размеров такого же цвета. | Словесная: беседа Наглядные: рассматривание плаката. | Беседа о сказке «Три медведя», игра «Башенка», «Большой, маленький», «Письмо», | Индивидуальная консультация «Воспитание творчества». | |||||
3 неделя | Цвет и форма. Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.36 |
4) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, классификацию, развивать внимание, речь, фантазию, сформировать опыт взаимоконтроля | Демонстрационный: вырезанные разноцветные геометрические фигуры - квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник; листы картона Раздаточный: для каждого ребенка — карточки с 2 кругами, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником (все фигуры на карточке имеют разный цвет, причем цвет одной и той же фигуры на разных | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения. | Игра «Наведи порядок», «Кот», «Разложи по цвету», | Ситуативное обучение. Индивидуальные беседы. | |||||
4 неделя | Один, много. С.37 |
| Демонстрационный: игрушки-зверушки, ваза, искусственные цветы Раздаточный: кубики, лодочки 6 цветов. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций «Одежда». Практические: решение проблемной ситуации. | Беседа о сказке «Теремок», игра «Цветочная поляна», «Строим длинный поезд», «Возьми лодочку», «Купание в море», «Посмотри друг на друга», | Консультация «Как ребенок познает мир». | |||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
01 2 неделя | Столько же, больше, меньше Петерсон Л.Г. «Игралочка» С. 41 |
| Демонстрационный: цветки на пол, зайчик. Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки | Словесные: чтение худож. Литературы, беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игра, игровые упражнения, подвижные упражнения. | Беседа о лете (зеленая трава, солнышко, бабочки). Игра «Бабочки», «На полянке», дид.игра: «Цветы для мамы». | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
3 неделя | Столько же, больше, меньше. Петерсон Л.Г. С. 43 |
| Демонстрационный: изображение воробья, вороны, голубя. Раздаточный: лист бумаги с нарисованными на нем рейками от за- | Словесные: беседа. Практические: решение проблемной ситуации. | Беседа о сказке «Колобок», игра «Птицы на заборе», «Птицы», «Бабушкины пироги», «Вкусный колобок», | Памятка родителям «Что нужно ребенку для сенсорного развития?» | |||||
4 неделя | Столько же, больше, меньше. Петерсон Л.Г, С.46 |
| Демонстрационный: предметные картинки — 1 большое зеленое и 1 Раздаточный: красные треугольники, листы с изображением 5 зай- | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Беседа «Фрукты, овощи», «Где можно купить», игра «Покупка продуктов к столу», «Что изменилось», «Кормление зайцев», подвижная игра «Зайцы на лужайке», игры в кубики, | ||||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
02 1 неделя | Столько же, больше, меньше. Петерсон Л.Г. С.49 |
| Демонстрационный: карточки на нахождение «лишнего» предмета. Раздаточный: круги, карточки с нарисованными на них грибами, | Словесные: беседа. Наглядные: иллюстрации на тему. | Беседы о диких животных, рассказ воспитателя о бельчонке. Игра «Запасы на зиму», «прогулка по лесу», «Найди лишнее», «Наведи порядок», | Родительское собрание «Воспитание сенсорных эталонов у детей». | |||||
2 неделя | Счет до двух Петерсон Л.Г. «Игралочка» С. 51 | 1.Познакомить с цифрами 1 и 2, умение считать до двух 2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить представление о числе «один», использование слов «один» и «одна» в речи, умение сравнивать предметы по свойствам. 4. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | Демонстрационный: цветы разного цвета и размера. Раздаточный: изображения двух медведей, круги. | Словесные: чтение худож. Литературы, беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игры. | Сюжетная игра «Гости», игра «Танцуют все», «Собери цветы», | Заучивание весёлых стихов, загадок, задачек. | |||||
3 неделя | Числа и цифры 1 и 2 Петерсон Л.Г. С.54 |
| Демонстрационный: фигуры трех зайцев, карточки с цифрами 1 и 2. Раздаточный: чистые листы бумаги, красные треугольники, предмет- | Словесные: беседа. Практические: решение проблемной ситуации. | Беседа о бабушках, рассказ воспитателя про зайчат и их бабушку. Игра «Зайцы», «Посылка для зайчат», дид игра «По городу на машине», игра «На почте», «Наведи порядок», «Потанцуем», | Консультация «Воспитание сенсорной культуры ребенка». | |||||
4 неделя | Длиннее, короче Петерсон Л.Г. «Игралочка» С. 58 | 1.Сформировать представление о сравнении предметов по длине путём наложения и приложения; 2.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить счёт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя числа; 3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, творческие способности. | 2 игрушки медведей, 2 шарфа разной длины. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игры, подвижные упражнения, игровые упражнения. | Беседа «Здравствуй зимушка-зима». Игровое упражнение «Шарф». Д/и «Дорожки». П/и «Берегись – заморожу». Игра «Шаги» | ||||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
03 1 неделя | Круг. Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.62 | 1.Сформировать представление о круге как общей форме некоторых предметов, умение распознавать круг в пределах окружающей обстановки; 2. Уточнить представления о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в пределах окружающей обстановки; 3.Закрепить счёт до 2, умение сравнивать предметы по свойствам. 4. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обоб- | . Фигурки зайцев, колесо, большой лист бумаги с нарисованными на нём кругами разного размера, муфта, геометрические фигуры. Раздаточный: предметные картинки с изображением предметов кру- | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. Игровые: дидактическая игры, подвижные упражнения, игровые упражнения. | Беседа о семье, чтение сказки о зайце Касьяне. Игра «Колесо», «Тележка для медведя», «Открой дверь», «Встанем в круг», «Подбери картинку», | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
2 неделя | Шар. Петерсон Л.Г. С.66 |
| Демонстрационный: предметы, имеющие форму шара, шар и куб для Раздаточный: кусочки соленого теста, карточки с изображением пло-
| Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание иллюстраций. | Беседа о том, чем можно заниматься дома если нельзя гулять. Игра «Наводим порядок»,, «Ворота», «Колобок», «Найди предмет», «В фотоателье», | Индивидуальная беседа «Особенности восприятия пространства». | |||||
3 неделя | Счет до трех Петерсон Л.Г. «Игралочка» | . 1.Сформировать представление о числе 3, умение считать до 3; 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает; 3.Закрепить представления о числах 1 и 2, умение использовать их название в речи, сравнивать и уравнивать численность групп предметов, сравнивать предметы по свойствам. 3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, воображение, творческие способности, умение пользоваться мимическими мышцами. | Раздаточный: 3 круга-лица с разным выражением, 3 треугольника- | Словесные: беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Беседа о цирке, о клоунах. Игра «Гости пришли», «Выступление клоунов», «Найди мячи», | Семинар-практикум «Игры и упражнение на усвоение геометрических фигур. | |||||
4 неделя | Треугольник Петерсон Л.Г. «Игралочка» С |
| Демонстрационный: изображение 3 клоунов, 3 колпачка, карточки с Раздаточный: круги, треугольники, квадраты, таблицы, предметные | Словесные: беседа Наглядные: рассматривание | Игра «Колпачки», «Велосипед», «В магазине», «Найди свое место», «Подбери по форме», | Консультация «Играем познаем». | |||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
04 1 неделя | Число и цифра 3 Петерсон Л.Г. «Игралочка» С. |
| Демонстрационный: орнамент, составленный из кругов и треугольни- Раздаточный: кубики, треугольные призмы, круги, треугольники. . | Словесные: беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Беседа «Кто , кем хочет стать», игра «Деление на бригады», «Строители», «Гараж», «Ремонт», | Консультация «Как помочь ребёнку запомнить цифры». | |||||
2 неделя | На, над, под Петерсон Л.Г. С. 81 | 1.Уточнить представления о пространственных отношениях «на» - «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над, «под» в речи; 2.Актуализировать представления о пространственных отношениях «между», «наверху», «внизу», тренировать умение различать левую и правую руки; 3.Закрепить счёт до 3, умение соотносить цифра 1,2,3 с количеством предметов, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов; 3.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Карточки с цифрами 1,2 и 3. Раздаточный: кубики, лист бумаги с нарисованными на нем рейками | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание плаката на тему. | Чтение русской народной сказки «Теремок». Игровое упражнение «Строим дом». Игра «На, над, под», «Забор». Продуктивная деятельность, конструирование. | Тематическая выставка «Ознакомление родителей с новыми подходами к сенсорному воспитанию». | |||||
3 неделя | Выше, ниже Петерсон Л.Г. «Игралочка» С. 84 | 1. Уточнить представления о пространственных отношениях «выше» - «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над, «под» в речи; сформировать представление о сравнении предметов по высоте; 2. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода); 3.Закрепить счёт в пределах 3, называть и сравнивать свойства предметов. 4.Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, воображение, творческие способности, | Демонстрационный: три елки, изображение ровного и неровного релье- Раздаточный: кубики ЛЕГО, листы бумаги разного размера. | Словесные: беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Беседа о праздниках, Игра «Елки», «Кто выше?», «Строители», | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
4 неделя | Слева, справа Петерсон Л.Г. «Игралочка» С.88 | 1. Уточнить представления о пространственных отношениях «слева» - «справа», сформировать представление детей о положении предмета справа и слева от них; 2.Закрепить умение выделять и называть свойства предметов; 3. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление. | Демонстрационный: веревки, игрушка — заяц. Раздаточный: красные треугольники двух размеров. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Беседа «Любители вы ходить в гости?», игра «Подарок зайцу», «Кто где?» | Индивидуальные беседы. | |||||
5 неделя | Повторение пройденных тем | ||||||||||
5 1 неделя | Игра – путешествие итоговое. | Повторить изученный материал (задания на поиск закономерностей, распознавание форм геометрических фигур, порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, пространственно-временные отношения) | Геометрические фигуры для обозначения вагонов, цифры 1-3, карточки- билеты на поезд, игрушки животных, карточки с изображением ягод, фруктов и овощей. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Слушание песни «Мы едем-едем-едем…», игровое упражнение «Деревня Простоквашино», «Лес», «Речка», сюжетно-ролевая игра «Дом игрушек». | Ситуативное обучение, индивидуальные беседы. | |||||
2 неделя | Повторение | Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, цвета. | Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Кубики, обручи. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Игры «Мяч», «Строители», | беседы | |||||
3 неделя | Повторение | Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, геометрические фигуры. | Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Обручи, кибики. | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Игры «Строители», «Кто быстрее», «Покажи», «Найди такую же» | Беседы | |||||
4 неделя | Повторение | Повторить изученный материал порядковый и количественный счёт в пределах 3, цифры 1-3, цвета, геометрические фигуры, пространственно – временные отношения | Карточки с цифрами 1,2 и 3. Геометрические фигуры. Карточки , кубики, обручи, пирамидки | Словесные: беседа. Наглядные: рассматривание. Игровые: игровые упражнения, дидактическая игра. | Игры «Покажи правильно», «строители», «Идем в гости» | Консультация «Игры по математике в летний период для детей 3 лет». |
Литература:
- Петерсон Л. Г. Программа дошкольной подготовки детей 3—7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000...»: Математика. - М.: УМЦ «Школа 2000...», 2007.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс по развитию математических представлений у детей 3—4 и 4—5 лет //Методические рекомендации. — М., Ювента, 2008.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е. Демонстрационные и раздаточные материалы к курсу «Игралочка». — М., Ювента, 2008.
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Альбом «Игралочка» / Иллюстрированное пособие по развитию элементарных математических представлений у детей 3—4 и 4—5 лет. — М., Ювента, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе.
Перспективное тематическое планирование по математическому развитию во второй младшей группе на основе пособия: Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Час...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе...