Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)

Мальцева Юлия Владимировна

Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razv_rechi.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край

Управление образованием Администрации города Шарыпово

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21 «Золотой ключик» комбинированного вида»

Перспективный план по речевому развитию второй младшей группы

«Солнышко»

Шарыпово, 2020г.

Тема недели

Дидактическая игра

Цель игры

Оборудование

Описание

Сентябрь

1

«Дорожная азбука (ПДД)»

«Чего не хватает»

Закрепить знание о частях автомобилей.

Картинки автомобилей, части автомобилей.

Приложение № 1

2

«На чем мы ездим»

Учить детей узнавать и показывать транспортные средства на слух.

Картинки транспортных средств.

Приложение № 2

3

«Овощи, фрукты»

«Чудесный мешочек»

Учить детей ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.

Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор.  Мешочек.

Приложение № 3

4

«Красный, зеленый, оранжевый»

Уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.

Предметные картинки с изображением овощей.

Приложение № 4

Октябрь

1

«Сезонные изменения  в природе»

«Какое время года?»

Закрепить понятие о сезонных явлениях в природе. Активизировать словарь по теме «Время года».

Картинки времён года, картинки с изображением сезонных явлений.

Приложение № 5

2

«Одежда, обувь»

«Назови ласково»

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.

Предметные картинки с изображением одежды, обуви.

Приложение № 6

3

«Птицы в природе»

«Кто как кричит»

Закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность; воспитывать любовь к природе.

Картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Приложение № 7

4

«Домашние птицы»

«Болтушка»

Вырабатывать четкое и правильное движение и положение органов артикуляционного аппарата, развивать громкость голоса.

Картинка с изображением индюка.

Приложение № 8

Ноябрь

1

«Дикие и домашние животные»

«Помоги найти маму»

Соотносить название животного и его детеныша (утка–утенок, курица–цыпленок, коза–козленок, корова–теленок, лошадь–жеребенок).

Игрушечный домик, игрушечные животные: утка–утенок, курица–цыпленок, коза–козленок, корова–теленок, лошадь–жеребенок.

Приложение № 9

2

«Шар лопнул»

Учить детей управлять движениями щек, плотно смыкать губы, готовит к произнесению звуков М, П, Б.

Приложение № 10

3

«Дом, Мебель, посуда»

«Предметы мебели»

Знакомство с названиями предметов мебели, уточнение назначения мебели; согласование слов «один», «много» с существи­тельными в единственном и множественном числе.

Предметы мебели, находящиеся в групповой ком­нате; предметные картинки с изображением предметов мебели.

Приложение № 11

4

«Назови ласково»

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предметные картинки.

Приложение № 12

Декабрь

1

«Зима. Сезонные изменения в природе»

«Летят снежинки»

Вырабатывать четкие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата.

Небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке.

Приложение № 13

2

«Я и моя семья»

«Кто это? Что это?»

Учить детей соотносить звучащее слово с предметом или картинкой, внятно произносить одно-двух-, а также трех-четырехсложные слова, отвечать на вопросы.

Игрушки: коза, овечка, мышка, машина.

Приложение № 14

3

«Зимняя дорога (ПДД)»

«Громко – тихо»

Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Парные игрушки разных размеров: большую и маленькую машины, большой и маленький барабаны, большую и маленькую дудочки.

Приложение № 15

4

«Новогодние праздники!»

«Скажи какой?»

Учить детей выделять признаки предмета.

Подарочная коробка, набор игрушек.

Приложение № 16

Январь

2

«Зима. Зимние забавы»

«Какое время года?»

Закрепить понятие о сезонных явлениях в природе. Активизировать словарь по теме «Время года».

Картинки времён года, картинки с изображением сезонных явлений.

Приложение № 5

3

«Когда это бывает?»

Закрепить представление о частях суток; научить правильно, употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Кукла бибабо, игрушечные кровать, посуда, гребешок и т. д.; картинки, на которых показаны действия детей в разное время суток.

Приложение № 17

4

«Профессии»

«Кому, что нужно для работы»

Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах; уточнить и расширить знания о профессиях.

Картинки – орудия труда, профессии.

Приложение № 18

Февраль

1

«Транспорт»

«Лошадки цокают копытами»

Добиваться четкого выполнения движений и правильного положения органов артикуляционного аппарата.

Картинка с изображением лошади.

Приложение № 19

2

«Подбери пару»

Развитие зрительного внимания; устанавливать сходства и различие между двумя одинаковыми по названию предметами;

употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.

Игрушечные машины, предметные картинки.

Приложение № 20

3

«Я и мой папа!»

«Что где лежит»

Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, пе­ред, под).

Грузовик, мишка, мышка.

Приложение № 21

4

«Опыты»

«Сдуй пёрышко»

Закрепить у ребенка навык делать глубокий вдох и продолжительный, целенаправленный выдох.

Легкое перышко, пушинка или кусочек ваты.

Приложение № 22

Март

1

«Праздник мам!»

«Назови ласково»

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Предметные картинки.

Приложение № 12

2

«Моя семья. Мой город»

«Кто главный?»

Учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

«Семейное дерево»; иллюстрации с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Приложение № 23

3

«Детские писатели»

«Чего не стало, кого не стало»

Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), разноцветные ленточки (длинные и короткие), лошадки, утята, мешок, Буратино.

Приложение № 24

4

«Театральная неделя»

«Кто что делает?»

Образовывать формы глаголов третьего лица единственного и множественного числа.

Игрушки: кошка, собака, два ежа.

Приложение № 25

Апрель

1

«Весна. Сезонные изменения в природе»

«Какое время года?»

Закрепить понятие о сезонных явлениях в природе. Активизировать словарь по теме «Время года».

Картинки времён года, картинки с изображением сезонных явлений.

Приложение № 5

2

«Один – много»

Упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падеже).

Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе.  (Матрешка – матрешки,  ведро – ведра, колесо – колеса, кольцо – кольца и т.д.).

Приложение № 26

3

«Птицы весной»

«Кто как кричит»

Закреплять умение детей издавать звуки птиц; развивать внимательность; воспитывать любовь к природе.

Картинки с изображением вороны, синицы, воробья, дятла, совы.

Приложение № 7

4

«Животные весной»

«Помоги найти маму»

Соотносить название животного и его детеныша (утка–утенок, курица–цыпленок, коза–козленок, корова–теленок, лошадь–жеребенок).

Игрушечный домик, игрушечные животные: утка–утенок, курица–цыпленок, коза–козленок, корова–теленок, лошадь–жеребенок.

Приложение № 9

Май

1

«Растения весной»

«Добавь слово»

Находить нужное по смыслу слово (глагол).

Кукла Гена.

Приложение № 27

2

«Безопасная дорога»

«Поезд»

Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно

обозначает.

Приложение № 28

3

«Насекомые»

«Насекомые»

Научить детей акцентировать внимание на отдельных звуках, на умении произносить и слышать их.

Проговаривание чистоговорок.

Картинки с изображением насекомых.

Приложение № 29

4

«Здравствуй лето»

«Бабочка, лети!»

Добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха.

Бумажные ярко окрашенные бабочки, привязанные на нитку.

Приложение № 30

Приложение № 1

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Воспитатель показывает автомобиль, уточняет, чего не хватает, затем предлагает найти картинку с недостающей деталью.

Приложение № 2

Дидактическая игра «На чем мы ездим»

Воспитатель читает детям стихотворение, затем спрашивает о чем в нем говориться и просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.

Приложение № 3

Дидактическая игра  «Чудесный мешочек»

Воспитатель обращается к детям:

— К нам в детский сад пришел Заяц. Зайка-побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка.) Какая морковка? (Она длинная, красная.)

Морковь кладут на стол.

— А это что? (Огурец.) Какой огурец? (Он длинный, зе¬ле¬ный.) А это... (помидор). Какой помидор? (Он круглый, крас¬ный, большой.) А это... (яблоко). Оно какое? (Красное, круг¬лое, большое.)

— Заяц хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешок. Зайка опустит лапу, возьмет предмет и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у него в лапе. Вниматель¬но слушайте:

— Она длинная, красная. Что это? (Морковь.)

Заяц «достает» морковь.

— Он зеленый, длинный. Что это? (Огурец.)

— Оно круглое, красное. (Яблоко.)

— Он круглый, красный. (Помидор.)

Если дети неправильно отвечают на последние два вопроса, воспитатель выделяет голосом местоимение.

— Послушай хорошо. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

— Найдите и положите в мешок овощи. Что осталось? (Яб¬ло¬ко.) Яблоко — это фрукт.

— Спасибо, заяц, что пришел к нам. До свидания.

Приложение № 4

Дидактическая игра «Красный, зеленый, оранжевый»

Воспитатель обращается к детям:

На картинки посмотри,

Какой по цвету овощ, ты скажи.

Дети называют овощ и его цвет.

-Красный помидор, зеленый огурец и т.д.

Приложение № 5

Дидактическая игра  «Какое время года?»

На столе лежат вперемежку картинки с изображением различных сезонных явлений. Ребёнок выбирает картинки, которые относятся к одному из времён года (осень, зима, весна, лето) и называет их.

Приложение № 6

Дидактическая игра «Назови ласково»

Педагог называет предмет маминой одежды или обуви, а ребенок - Таниной, причём называет его ласково, например,

- У мамы платье, а у Тани … платьице. У мамы блузка, а у Тани …

- У мамы туфли, а у Тани … туфельки. У мамы перчатки, а у Тани…

- У мамы брюки, а у Тани … брючки. У мамы кофта, а у Тани …

- У мамы куртка, а у Тани … курточка. У мамы шарф, а у Тани…

Приложение № 7

Дидактическая игра  «Кто как кричит»

1.Воспитатель показывает детям поочередно карточки с птицами, дети их озвучивают, а потом называют.

2.Одному из детей предлагается издать звук птицы, второму – найти эту птицу среди картинок.

Приложение № 8

Дидактическая игра  «Болтушка»

Воспитатель, показывая детям картинку с изображением индюка, говорит: «Когда индюк сердится, он делает так» (делает движение языком по верхней губе и произносит звуки бл, бл). Затем предлагает детям показать, как индюк «болбочет». Дети производят сначала медленные движения широким языком по верхней губе вперед и назад. Затем постепенно темп движения убыстряется и добавляется голос, пока не послышатся звуки бл, бл.

Методические указания. Следить, чтобы дети не открывали рот слишком широко, чтобы движения широким языком производились вперед и назад, а не из стороны в сторону.

Приложение № 9

Дидактическая игра «Помоги найти маму»

Воспитатель расставляет в разных местах животных. На ковре игрушечный домик, в нем детеныши. Воспитатель:

— Давайте посмотрим, кто в теремочке живет? «Кря-кря-кря» — кто это? Утка? Правильно. (Достает утку из теремка). Большая или маленькая? Маленькая? Это, ребята, утенок. Маленький утенок. А утка — его мама. Помогите утенку найти его маму-утку. Вася, возьми утенка. Поищи утку.

Ребенок ходит по группе, ищет.

— А это чей голос? «Пи-пи-пи» — кто это? (Достает цыпленка). Кто мама у цыпленка? Как кудахчет курица? Как отзывается цыпленок? Поищи, Оля, курицу — маму цыпленка.

Аналогичным образом обыгрываются остальные персонажи. Когда все малыши найдут своих мам, их сажают вместе. Дети рассматривают их, называют: утка–утенок, курица–цыпленок и т. д. Зверей сажают в машину и увозят в гости к другим детям.

Приложение № 10

Дидактическая игра «Шар лопнул»

Покажите ребенку, как можно надуть щеки воздухом и удерживать их в таком положении 3–5 секунд.

Если у ребенка не получается, предложите ему просто подуть, сжав в этот момент губы пальцами. В результате воздух изнутри надует щеки. Удерживать щеки надутыми надо в течение 2–5 секунд.

Покажите, как можно поднести к щекам кулачки и слегка ударить ими по щекам. «Шарик» лопнет, а воздух, издав звук, выйдет наружу. Во время выполнения упражнения произносите команды: «Шарик надувай!», «Воздух выпускай!»

Приложение № 11

Дидактическая игра «Предметы мебели»

Педагог проводит с детьми экскурсию по группе, называя пред­меты мебели. Задает простые вопросы.

Что это? (Кровать.) Сколько кроватей? (Много.) Зачем нужна кровать? (Спать.)

Аналогично с детьми обсуждаются все предметы мебели, нахо­дящиеся в групповой комнате.

Приложение № 12

Дидактическая игра «Назови ласково»

У детей на столах лежат  предметные картинки. Дети выставляют их на фланелеграфе, называя при этом ласково.

Приложение № 13

Дидактическая игра «Летят снежинки»

Детям раздаются «снежинки» — небольшие кусочки ваты, подвешенные на нитке. Дети, изображая ветер, спокойно дуют на «снежинки».

Методические указания. Следить, чтобы дети дули плавно и длительно, не надувая щек.

Приложение № 14

Дидактическая игра «Кто это? Что это?»

Сначала воспитатель показывает детям козу и овечку и напоминает им, как они кричат: коза - меее, овечка - беее. Затем он предлагает угадать на слух, кто кричит, и произносит: "Меее". Дети отвечают: "Коза". Воспитатель показывает козу. "А это кто?" - спрашивает он и произносит: "Беее". Дети отвечают: "Овечка". Педагог показывает овечку.

После этого воспитатель показывает машину и мышку и напоминает детям, какие звуки издает машина (гудит - биии), как пищит мышка (пиии). После повторения малыши определяют на слух, гудит ли машина или пищит мышка.

Воспитатель следит, чтобы дети точно различали на слух указанные звукосочетания, правильно их произносили и соотносили с соответствующей игрушкой.

Приложение № 15

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Взрослый показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?» Дети громко произносят: «би-би». Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?» Дети тихо произносят: «би-би». Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Методические указания. В зависимости от количества детей в группе на занятии можно использовать одну пару игрушек или 2-3. Следить, чтобы при тихом произнесении звукоподражаний дети не переходили на шепот.

Приложение № 16

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета. Если дети затрудняются, воспитатель помогает: «Это кубик. Какой он?»

Приложение № 17

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Дети сидят полукругом. Педагог при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер). Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спать и говорят, когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

Приложение № 18

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Дети делятся на две группы. По сигналу воспитателя нужно разложить картинки – орудия труда к картинке – нужной профессии. Затем дети по очереди объясняют свой выбор. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Приложение № 19

Дидактическая игра «Лошадки цокают копытами»

Воспитатель: «Когда лошадки едут по дороге, они цокают копытами вот так» (щелкает кончиком языка). Затем он предлагает детям приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка («как лошадки цокают копытами»).

Методические указания. Если у ребенка щелканье не получается, можно предложить ему присосать язык к нёбу (как приклеивается конфетка), а затем быстро и широко открыть рот (получится необходимый звук). После нескольких повторений в быстром темпе щелканье у ребенка получится.

Приложение № 20

Дидактическая игра «Подбери пару»

Покажите ребёнку картинки. Предложите для каждой машины

подобрать пару. Приложите палец к автобусу. Скажите «Автобус». Попросите ребёнка показать пальчиками, где автобусы. Аналогично обыграйте остальные картинки.

Попросите ребёнка внимательно слушать и договаривать за вами.

Машина едет - машины (едут).

Автобус остановился – автобусы (остановились).

Грузовик сломался – грузовики (сломались).

Распределите игрушечные машины по кучкам - в первой оставьте две машины, в другую поставьте все остальные (больше трёх). Предложите ребёнку показать, где много машин, а где мало. Одну машину из меньшей группы переставьте в ту группу, где много машин. Спросите, где машина,

а где машины.

Приложение № 21

Дидактическая игра «Что где лежит»

В гостях у детей снова Мишка и Мышка. Зверята стали играть в прятки. Мишка водит, а мышка прячется. Дети закрывают глаза. Мышонок спрятался. Дети открывают глаза. Мишка ищет: «Где же мышонок? Он, наверное, под машиной. Нет. Где же он, ребята? (В кабине.) Вот он куда забрался! Закройте глаза, мышонок снова будет прятаться. (Мышонок залезает на кабину.) Где же мышонок?» И т. д.

Приложение № 22

Дидактическая игра «Сдуй пёрышко»

Покажите ребенку, как можно сдуть перышко с ладони.

Затем положите перышко на свою ладонь, поднесите ее к губам малыша и попросите его подуть на перышко.

В другой раз дайте задание ребенку сдуть с вашей ладони несколько пушинок или бумажек одним выдохом. Бумажки расположите так, чтобы они находились одна от другой на некотором расстоянии.

Приложение № 23

Дидактическая игра «Кто главный»

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут иллюстрации. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.

Приложение № 24

Дидактическая игра «Чего не стало, кого не стало»

Воспитатель вносит в группу Буратино. У Буратино мешок.

— Что у тебя в мешке, Буратино?

Буратино «говорит», что принес ребятам игрушки.

— Вам интересно, какие игрушки у Буратино в мешке?

Дети рассматривают игрушки. Называют их. Выставляют на столе.

— Что это? Матрешка? Давайте посмотрим, что у матрешки внутри. Еще матрешка. Поставим их рядом. Вова, теперь ты достань игрушку. Что это? (Пирамидка.) Еще пирамидка есть?

Так достают и рассматривают все предметы.

— Запомните, какие предметы на столе. Здесь пирамидки, матрешки, утята. Буратино с вами поиграет. Он будет прятать игрушки, а вы должны сказать, каких игрушек не стало.

На столе у воспитателя остаются три пары предметов: две матрешки, две пирамидки и две лошадки. Дети закрывают глаза. Воспитатель прячет матрешек, а на их место кладет ленточки. Чего не стало? Затем прячет ленточки, на их место ставит пирамидки. Чего не стало? И т. д. В конце воспитатель, убрав все игрушки, спрашивает: «Каких игрушек не стало?»

Приложение № 25

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель рассматривает с детьми игрушки (кошку, собаку, двух ежей), предлагает описать их внешний вид. (Кошка - серенькая, пушистая, мягкая, маленькая. Собачка - белая, мохнатая, большая. Ежи - колючие, серенькие, маленькие).

Воспитатель задает вопросы - дети отвечают.

- Как вы думаете, что делает кошка, когда мы ее гладим? (Мурлычет, радуется, выгибает спинку.)

- А что она делает, когда видит мышку? (Тихо подкрадывается, бежит, ловит, прыгает.)

- Что делает кошка, когда видит мышку не настоящую, а игрушечную? (Бегает, играет, подпрыгивает, хватает, тащит, радуется.)

- Еще что делает кошка? (Мяукает: «Мяу-мяу», лакает молоко, пьет.)

- Как много интересных слов сказали вы про кошку! (Повторяет их.) А что делает собачка? (Лает, кусается, бегает, ходит, сидит, спит, смотрит, ест.)

Приложение № 26

Дидактическая игра «Один - много»

Воспитатель раздает детям картинки, оставляя у себя пары к ним. Обращается к детям.

— Игра на внимание. Я буду показывать картинки, а тот, у кого такие же игрушки, должен быстро сказать об этом. Например, у меня колесо. А у Веры колеса. Вера должна быстро сказать: «У меня колеса» или «У меня много колес». Обязательно надо назвать игрушку.

Тот, кто замешкался, отдает свою картинку воспитателю. Если ребенок быстро и правильно назвал игрушки, воспитатель отдает свою картинку ему.

В конце игры проигравшим (у кого на руках нет или меньше всех картинок) дают шуточные задания: попрыгать на одной ноге, высоко подпрыгнуть, присесть три раза и т. д. Задания придумывают вместе с детьми.

Приложение № 27

Дидактическая игра «Добавь слово»

Игра начинается с беседы о том, как дети помогают родителям, что умеют делать. Далее скажем детям, что к ним в гости пришел Гена. Он тоже любит помогать родным: бабушке, дедушке, папе, маме, братику и сестричке. А что именно умеет делать Гена, дети должны будут сейчас угадать. Гена. Я умею постель (глагол подбирают дети) убирать. Я умею пол ... (подметать). Я умею пыль ... (вытирать). Я умею посуду ... (мыть, полоскать). Я умею постель ... (застилать). Я умею цветы ... (поливать). Я помогаю стол ... (накрывать). Я помогаю тарелки ... (расставлять) Я помогаю вилки ... (раскладывать) Я помогаю крошки ... (сметать) Я помогаю комнату ... (убирать) При повторном проведении игры дети от хоровых высказыва ний переходят к индивидуальным (глагол называет тот, к кому непосредственно обратится Гена).

Приложение № 28

Дидактическая игра «Поезд»

Дети стоят друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего. Взрослый-водящий произносит: Чух, чух, пых-чу, Ко-ле-са-ми Пых-чу, вор-чу (произносится 2 раза). Верчу, вер-чу (произносится 2 раза), Стоять на месте не хочу! Са-дись скорее, Ко-ле-са-ми Прокачу! Стучу, стучу. Чу! Чу! (Е. Карганова. Поезд.) На слова «Стоять на месте не хочу» «поезд» начинает медленно двигаться, постепенно прибавляя скорость. Затем дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. На слова «Колесами стучу, стучу»— топают ногами, на слова «Колесами верчу, верчу»—делаю/г круговые движения руками перед собой. На слова «Чу! Чу!» «поезд» останавливается.

Приложение № 29

Дидактическая игра «Насекомые»

Воспитатель предлагает детям повторять чистоговорки.

Вей-вей – это муравей

Овка-овка – божья коровка

Чок-чок-чок – вот и паучок

За-за-за – прилетела стрекоза

Очка-очка – это бабочка

Чик-чик – прыгает зелёный кузнечик

са-са-са – за окном оса

Приложение № 30

Дидактическая игра «Бабочка, лети!»

Дети сидят на стульях. Взрослый говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них.) Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?» Взрослый предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе

перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...

"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"

Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....

Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе

Перспективно-тематический план  ОО «Речевое развитие»  во второй младшей группе...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Перспективный план коррекционно-развивающей работы по образовательной области "Речевое развитие" во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи ...