Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Прозрачная вода» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита. | Опыт | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Замерзшая вода» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Тающий лед и снег» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Опыт | |
«Делаем мыльные пузыри» | Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей | Опыт | |
«Песочная страна» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Часть развлечения | |
Песок и глина | «Песочная страна рассыпалась» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Игра |
«Куличики» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Опыт | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Часть занятия | |
«Тарелочка из глины» | Выявить свойства глины» | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Опыт | |
«Цветной песок» | Познакомить детей со способами изготовления цветного песка» | Наблюдение на прогулке | |
| «Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Опыт |
Воздух | «Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Игра |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Опыт | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Режимные моменты | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Игра | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Наблюдение на прогулке | |
Камни | «Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Опыт |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Часть занятия | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Часть занятия | |
«Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт | |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
Бумага | «Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт | |
| |||
|
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Октябрь | Тема «Транспорт» | Тема «Аришин город» | Тема «Прозрачная вода» «Прятки» | Тема «Краски гуашь» «Разноцветная водичка» |
Ноябрь | Тема «Одежда и обувь» | Тема «Напоим куклу чаем» «Что получиться?» «Вкусная водичка» | Тема «Песочная страна» «Куличики» | Тема «Почему все звучит?» |
Декабрь | Тема «Теремок» | Тема «Белкины запасы» | Тема «Вода принимает форму» | Тема «Желудь-дуб» |
Январь | Тема «Деревянный брусок» | Тема «мыльные пузыри» | Тема «Белый снег пушистый» | Тема «Знакомство с понятием посуда» |
Февраль | Тема «Смешной рисунок» «Бумажные листочки» «Тонкая – толстая» «Порвем бумагу» «Кораблик» | Тема «Урожай с грядки» | Тема «Ветер» «Поймаем воздух»
«Выпустим воздух из стакана» «Буря в стакане» | Тема «Из чего и как готовят еду» |
Март | Тема «Золотая мама» | Тема «Замерзшая вода» | Тема «Тающий снег и лед» | Тема «Ловись рыбка большая и маленькая» |
Апрель | Тема «Тарелочки из глины» | Тема «Куда делась вода?» «Высушим» | Тема «Что лучше бумага или ткань?» | Тема «Угадай-ка» |
Май | Тема Камни «Легкий – тяжелый» «Какой формы камень?»
| Тема «Фокусы с магнитами» | Тема «Цветной песок» | Тема «Игры с песком» «Следы» «Песчинки» |
План работы с семьёй.
Тема | Формы работы |
Направление развития на 2014-2015 учебный год | Родительское собрание |
Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии | Анкетирование |
Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира | Памятка |
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы | Семинар-практикум |
Уголок по экспериментированию | Привлечение родителей к сбору материала |
Как отвечать на детские вопросы | Информация в родительский уголок |
«Что такое окружающий мир?» | Беседы |
«Маленькие исследователи» | Выставка детских фотографий |
Обогащение воспитательных навыков родителей | Прогулка на р. Дон с родителями |
«Книжный навигатор» | Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию |
«Учимся, познаём, развиваемся» | Творческая гостиная |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnye_plany_raboty_s_detmi.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе.
План работы с семьёй
Выполнила воспитатель:
Гребенщикова Н.Н.
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.
Тема | Содержание | Цель | Форма организации |
Вода | Д/Упражнения: «Помоем ручки», «Умоем куклу», «Плавают кораблики», «Поймай ручки» и т.п. | Учить детей манипуляциям с водой. Дать представление о том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание играть сообща. | Предметно-манипулятивная деятельность, режимные моменты. |
«Водичка, водичка» | Дать представление о том, что вода может литься, а может брызгать. | Режимные моменты | |
«Напоим кукол» | Дать представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда. | Часть занятия | |
«Чистые ручки» | Дать представление о том, что руки станут чище, если их помыть водой. | Игра | |
«Помощники» | Дать представление о том, что предметы станут чище, если помыть их водой. | Режимные моменты | |
«Прозрачная вода» | Дать представление о том, что вода прозрачная. | Опыт | |
«Прятки» | Дать представление о том, что прозрачная вода может стать мутной. | Опыт | |
«Разноцветная водичка» | Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить. | Часть занятия | |
«Вода принимает форму» | Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который налита. | Опыт | |
«Будем пить» | Дать представление о том, что вода не имеет вкуса. | Режимные моменты | |
«Что получиться?» | Дать представление о том, что некоторые вещества в воде растворяются. | Опыт | |
«Вкусная водичка» | Дать представление о том, что некоторые вещества, растворяясь, могут передавать воде свой вкус. | Опыт | |
«Замерзшая вода» | Дать представление о том, что вода может превращаться в лед. | Опыт | |
«Тающий лед и снег» | Дать представление о том, что лед может превращаться в воду. | Опыт | |
«Теплая, холодная» | Дать представление о том, что вода может быть теплой и холодной. | Часть занятия | |
«Куда делась вода?» | Выявить процесс испарения воды. | Опыт | |
«Высушим» | Дать представление о том, что влажные салфетки высыхают быстрее на солнце, чем в тени. | Опыт | |
«Делаем мыльные пузыри» | Познакомить детей со способами изготовления мыльных пузырей | Опыт | |
«Песочная страна» | Дать представление о том, что песок бывает сухой и мокрый. | Часть развлечения | |
Песок и глина | «Песочная страна рассыпалась» | Дать представление о том, что сухой песок может сыпаться. | Игра |
«Куличики» | Дать представление о том, что мокрый песок принимает любую нужную форму. | Опыт | |
«Следы» | Дать представление о том, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. | Часть занятия | |
«Тарелочка из глины» | Выявить свойства глины» | Игра | |
«Песчинки» | Дать представление о том, что песок – это множество песчинок. | Опыт | |
«Цветной песок» | Познакомить детей со способами изготовления цветного песка» | Наблюдение на прогулке | |
«Поймаем воздух» | Дать представление о том, что воздух не виден. | Опыт | |
Воздух | «Наберем воздух в стакан» | Дать представление о том, что воздух не пропускает воду. | Игра |
«Выпустим воздух из стакана» | Дать представление о том, что вода может выместить воздух. | Опыт | |
«Буря в стакане» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Опыт | |
«Утопим игрушки» | Дать представление о том, что воздух легче воды. | Игра | |
«Мой веселый звонкий мяч» | Дать представление о том, что мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха. | Режимные моменты | |
«Лодочка плыви» | Дать представление о том, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха. | Игра | |
«Сделаем ветерок» | Дать представление о том, что ветер – это движение воздуха. | Часть занятия | |
«Помоем камешки» | Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые. | Наблюдение на прогулке | |
Камни | «Легкий – тяжелый» | Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие. | Опыт |
«Теплый – холодный» | Дать представление о том, что камни могут быть холодными и теплыми. | Часть занятия | |
«Какой формы камень?» | Дать представление о том, что камни имеют различную форму. | Опыт | |
«Твердый – мягкий» | Дать представление о том, что камни твердые. | Часть занятия | |
«Бумажные листочки» | Дать представление о том, что бумага легкая. | Опыт | |
«Тонкая – толстая» | Дать представление о том, что бумага может быть тонкой и толстой. | Опыт | |
Бумага | «Порвем бумагу» | Дать представление о том, что бумага может рваться. | Опыт |
«Кораблик» | Дать представление о том, что бумага не тонет в воде. | Опыт | |
Месяц | Первая неделя | Вторая неделя | Третья неделя | Четвертая неделя |
Октябрь | Тема «Транспорт» | Тема «Аришин город» | Тема «Прозрачная вода» «Прятки» | Тема «Краски гуашь» «Разноцветная водичка» |
Ноябрь | Тема «Одежда и обувь» | Тема «Напоим куклу чаем» «Что получиться?» «Вкусная водичка» | Тема «Песочная страна» «Куличики» | Тема «Почему все звучит?» |
Декабрь | Тема «Теремок» | Тема «Белкины запасы» | Тема «Вода принимает форму» | Тема «Желудь-дуб» |
Январь | Тема «Деревянный брусок» | Тема «мыльные пузыри» | Тема «Белый снег пушистый» | Тема «Знакомство с понятием посуда» |
Февраль | Тема «Смешной рисунок» «Бумажные листочки» «Тонкая – толстая» «Порвем бумагу» «Кораблик» | Тема «Урожай с грядки» | Тема «Ветер» «Поймаем воздух» «Выпустим воздух из стакана» «Буря в стакане» | Тема «Из чего и как готовят еду» |
Март | Тема «Золотая мама» | Тема «Замерзшая вода» | Тема «Тающий снег и лед» | Тема «Ловись рыбка большая и маленькая» |
Апрель | Тема «Тарелочки из глины» | Тема «Куда делась вода?» «Высушим» | Тема «Что лучше бумага или ткань?» | Тема «Угадай-ка» |
Май | Тема Камни «Легкий – тяжелый» «Какой формы камень?» | Тема «Фокусы с магнитами» | Тема «Цветной песок» | Тема «Игры с песком» «Следы» «Песчинки» |
План работы с семьёй.
Тема | Формы работы |
Направление развития на 2014-2015 учебный год | Родительское собрание |
Что знают родители об экспериментировании или о познавательном развитии | Анкетирование |
Условия для реализации представлений ребенка о предметах и явлениях окружающего мира | Памятка |
Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы | Семинар-практикум |
Уголок по экспериментированию | Привлечение родителей к сбору материала |
Как отвечать на детские вопросы | Информация в родительский уголок |
«Что такое окружающий мир?» | Беседы |
«Маленькие исследователи» | Выставка детских фотографий |
Обогащение воспитательных навыков родителей | Прогулка на р. Дон с родителями |
«Книжный навигатор» | Выставка художественной и научно-познавательной литературы по познавательному развитию |
«Учимся, познаём, развиваемся» | Творческая гостиная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
Перспективный план по развитию речи...
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
- Мне нравится (1)