Перспективный план по речевому развитию во второй младшей группе 2018-2019 г. г.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Речевое развитие»
НОД «Развитие речи»
В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»
Перспективный план по развитию речи и чтению художественной литературы.
Литература: В. В .Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа.
Месяц, неделя | Тема/ дата планирования | Цель | Оборудование | Литература | Дата выполнения | |
Сентябрь 1н. | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка». 05.09.2018 | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят | Хрестоматия | Стр.28-31 В. В .Гербова | 05.09.2018 | |
2н. | Звуковая культура речи: звуки « а, у». Дидактическая игра «Не ошибись» 12.09.2018 | Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова | Кукла в ползунках, мяч | 32-33стр. | 12.09.2018 | |
3н. | Рассматривание сюжетной картинки «Не уходи от нас котик» Д/игра «Чья вещь?» 19.09.2018 | Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать между персонажами Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными между персонажами. | Мелкие игрушки на каждого ребёнка, мольберт, ,сюжетная картина «Не уходи от нас, котик». | Стр.36-38 | ||
4н. | Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи » «Д/и «Чего не стало?» 26.09.2018 | Прививать любовь к народному творчеству. Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера) Петрушка, мешок. | 26.09.2018 | ||
Октябрь 1н. | Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» 03.10.2018 | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. | Хрестоматия | Стр.40-41 | 03.10.2018 | |
2н. | Рассматривание картины «Играем с песком» Д/и «Какая погода» 10.10.2018 | Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог, формировать умение образовывать качественные прилагательные. | Картина «Играем с песком» | Стр.26. | 10.10.2018 | |
3н. | Чтение стихотворений об осени. дидактическое упражнение «Что из чего получается» 17.10.2018 | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии | Книга со стихами | Стр.41-42 | 17.10.2018 | |
4н. | Рассматривание картины «Заботимся о птицах» Д/и «Говори наоборот» 24.10.2018 | Развитие мышления, активизация словарного запаса, формировать умение детей подбирать и называть антонимы- прилагательные. | Картина «Заботимся о птицах » | Стр.28 | 24.10.2018 | |
5н. | Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса» Звуковая культура речи: звук « у» 31.10.2018 | Познакомить детей с новой сказкой. Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). | Стр.33-35 | 31.10.2018 | ||
Ноябрь 1н. | Заучивание стихотворения Кольцова «Дуют ветры буйные Д/и «Играем в слова». 07.11.2018 | Познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение детей запоминать его. | 07.11.2018 | |||
2н. | Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?» 14.11.2018 | .Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками « к, т». | Стр.43-44 | 14.11.2018 | ||
3н. | Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова». 21.11.2018 | Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | слайды | Стр.38-39 | 21.11.2018 | |
4н. | Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье. Звуковая культура речи: звук « и» 28.11.2018 | .Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука(изолированного, в словосочетаниях, в словах). | Матрёшка, кубики | Стр53-54 | 28.11.2018 | |
Декабрь 1н. | Звуковая культура речи: звук « о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» 05.12.2018 | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | Книги со сказкой, иллюстрации | Стр.39-40 | 05.12.2018 | |
2н. | Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Д/и «Найди себе пару» 12.12.2018 | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки , формировать умение детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме. | картинки с изображением одного животного | Стр.46-47, 50 | 12.12.2018 | |
3н. | Дидактическая игра «Мой, моё, моя» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел» 19.12.2018 | Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой ,моя, моё. | материал к занятиям по развитию речи | стр. 101 | 19.12.2018 | |
4н. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое» 26.12.2018 | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое»(пер.с болг.В.Викторова). | Стр.52 | 26.12.2018 | ||
Январь 1н. | Каникулы | |||||
2н. | Рассматривание картины «Домик Малыша» Д/и ««Кто где живет?» 09.01.2019 | Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». | Картина «Домик для малыша» картинки: воробей в гнезде. медведь – в берлоге. волк – в логове. скворец – в скворечнике. | Стр.45 | 09.01.2019 | |
3н. . | Звуковая культура речи: звук « м, мь» Д/у «Вставь словечко» 16.01.2019 | Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков «м, мь» в, словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать формировать умение детей образовывать слова по аналогии. | Кукла, картинки, фланелеграф | Стр.57 | ||
4н. | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке» Д/и «Кто это? Что это?». 23.01.2019 | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц. | Стр.46 | ||
Февраль 1н. | Рассматривание картины «Зимой на прогулке» или «Вот это снеговик!» .«Кто что делает?» 30.01.2019 | Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Познакомить со словами, обозначающими действие. Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.. | .Картины «Зимой на прогулке» и «Вот это снеговик» | Стр.55-56 | ||
2н. | Дидактическая игра «Ярмарка». Звуковая культура речи: звуки п, пь. 06.02.2019 | Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « пв, пь.» С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь.» | Фланелеграф, картинки мыши, игрушки мелкие | Стр. 58-59 | ||
3н. | Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Упражнение «У кого кто? 13.02.2019 | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. | Слайды, иллюстрации к сказке | Стр. 59-60 | ||
4н. | Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди» Упражнение «Кого не стало?» 20.02.2019 | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже.. | Книга со сказкой, иллюстрации | Стр.54 | ||
Март 1н. | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Звуковая культура речи: звук «ф» 27.02.2019 | . Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук и звукоподражательные слова с этим звуком. | иллюстрации | Стр. 55-56 | ||
2н. | Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/.и «Очень мамочку люблю, потому, что…» 06.03.2019 | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать умения детей вести диалогическую речь. | Стр.64-66 | |||
3н. | Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Упражнение «Большой и маленький». 13.03.2019 | .Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.. | Стр. 63 | |||
4н. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Упражнение «Найди маму» 20.03.2019 | .Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», Формировать умение выразительно читать его. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.. | Стр. 62-63 | |||
Апрель 1н. | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Звуковая культура речи: звуки т, п, к 27.03.2019 | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение детей называть признаки времен года. Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; совершенствовать отчетливо произносить звукоподражания со звуками, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | Слайд с изображением весны | Стр.71 | ||
2н. | Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» 03.04.2019 | Продолжать формировать умение детей называть признаки времен года. | ||||
3н. | Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/.и «Что изменилось») 10.04.2019 | . Продолжать формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов. | Сюжетная картина «Дети играют в кубики» | Стр.69-71 | ||
4н. | Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Д/и «.«Кто что делает?» 17.04.2019 | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Познакомить со словами, обозначающими действие Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. | Иллюстрации к сказке Сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве. | Стр.68 | ||
Май 1н. | Рассказывание и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами» 24.04.2019 | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжать формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | Картина «Дети кормят курицу с цыплятами» | Стр.73-75 | ||
2н. | Звуковая культура речи: звук « с», «з» Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек» 01.05.2019 | . Отрабатывать четкое произношение звуков «с-з.» Упражнять в произношении слов со звуком «э»(игра «Эхо»),в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек» | Стр. 51,75 | |||
3н. | Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья». Звуковая культура речи: звук «ц» 08.05.2019 | Упражнять детей в четком произношении звука «ц», звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение | Стр.79-80 | |||
4н. | Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина 15.05.2019 | Упражнять детей в четком произношении звука «з», звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | Иллюстрации к сказкам, настольный театр, наборы картинок для фланелеграфа | Стр.76-77 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (младшая группа, 2018-2019 учебный год)...
перспективный план по математическому развитию во второй младшей группе
перспективный план на каждый месяц по математическому развитию во второй младшей группе...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №2 на 2018 – 2019 учебный год
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе №2 ...
Перспективный план по речевому развитию для второй младшей группы
Перспективный план отражает все разделы речевого развития дошкольников: ЗКР, словарную работу, граматический строй речи, развитие связной речи....
"Перспективный план по речевому развитию в 1 младшей группе"
Перспективный план непосредственно-образовательной деятельности в ДОУ для работы с детьми 2-3 лет....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе...