Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
учебно-методический материал (младшая группа)
Перспективно-тематический план
ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie_femp_2_ml.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема недели | Направление | Тема | Задачи | Источник |
Сентябрь | 1 | «До свиданья лето, здравствуй детский сад!» | ФЭМП | Адаптационный период | ||
2 | «Игрушки» | ФЭМП | Адаптационный период | |||
3 | «Домашние животные» | ФЭМП | Занятие №1 | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.
| И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений», стр.11 | |
4 | «Дикие животные» | ФЭМП | Занятие №2 | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
| Стр.12 | |
Октябрь | 1 | «Осень» | ФЭМП | Занятие №1 | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | Стр.12 |
2 | «Овощи. Фрукты» | ФЭМП | Занятие №2 | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного. | Стр.13 | |
3 | «Магазин одежды» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами много, один, ни одного. 2. Познакомить с кругом, учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | Стр.14 | |
4 | «Неделя здоровья» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. 2. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | Стр.15 | |
Ноябрь | 1 | «Я и моя семья» | ФЭМП | Занятие №1 | 1.Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. 2.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | Стр.16 |
2 | «Мы играем в детском саду» | ФЭМП | Занятие №2 | 1. Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. 2. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | Стр.17 | |
3 | «Мой любимый город» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначить совокупности словами один, много. 2. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | Стр.18 | |
4 | «Комнатные растения» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. 2. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | Стр.19 | |
1 | «Птицы» | ФЭМП | Занятие №1 | 1.Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный - короткий, длиннее - короче, одинаковые по длине. 2.Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Стр.19 | |
2 | «Книжки-малышки» | ФЭМП | Занятие №2 | 1.Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. 2.Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 3.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | Стр.20 | |
3 | «Мебель» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. 2.Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. | Стр.21 | |
4 | «Новый год» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько-сколько. 2. Совершенствовать умения сравнивать дав предмета по лине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. | Стр.22 | |
Январь | 2 | «Зимние забавы» | ФЭМП | Занятие №2 | 1.Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире - уже. 2.Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения, умения обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. | Стр.24 |
3 | «Зима» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. 2.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначить результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. 3.Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. | Стр.26 | |
4 | «Зимняя прогулка» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько -сколько. 2. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. | Стр.27 | |
Февраль | 1 | «Покормим птиц зимой» | ФЭМП | Занятие №1 | 1.Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько. 2. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 3.Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху-внизу, слева-справа. | Стр.28 |
2 | «Домашние животные» | ФЭМП | Занятие №2 | 1. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше-ниже. 2.Упражнять в определении пространственных направлений от себя. 3. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько. | Стр.29 | |
3 | «Транспорт» | ФЭМП | Занятие №3 | 1. Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способ наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. 2.Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | Стр.30 | |
4 | «Мой папа – защитник» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Учить сравнивать две неравные группы предметов по высоте наложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько. 2.Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий-низкий, выше-ниже. | Стр.31 | |
Март | 1 | «Мамин день» | ФЭМП | Занятие №1 | 1. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. 2.Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | Стр.33 |
2 | «Весна-красна» | ФЭМП | Занятие №2 | 1. Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. 2.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Стр.34 | |
3 | «Дом, в котором я живу» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. 2.Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | Стр.35 | |
4 | «Играем с водой и песком» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты соответствующими словами. 2.Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). 3.Упражнять в различии и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. | Стр.36 | |
Апрель | 1 | «Мое здоровье» | ФЭМП | Занятие №1 | 1.Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). 2.Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | Стр.37 |
2 | «Знакомство с народной культурой и традициями» | ФЭМП | Занятие №3 | 1.Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия числа). 2.Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. 3.Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. | Стр.38 | |
3 | «Огород круглый год» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. 2.Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди - сзади, вверху - внизу, слева - справа. 3.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. | Стр.39 | |
4 | «В гостях у сказки. Г.Тукай – великий татарский поэт» | ФЭМП | Занятие №4 | 1.Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. 2.Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | Стр.40 | |
Май | 1 | «В мире вещей» | ФЭМП | Занятие №2 | 1.Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. 2.Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой –- маленький. 3.Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Стр.41 |
2 | «Моя семья» | ФЭМП | Занятие №2 | 1.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. | Стр.42 | |
3 | Насекомые | ФЭМП | Занятие №3 | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы на усмотрение воспитателя. | ||
4 | «Лето» | ФЭМП | Занятие №4 | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей возрастной группы на усмотрение воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Крошки - матрешки»
План-конспект тренировочного занятия по программе "Считалочка" Л.Г.Петерсон...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Красный, желтый, зеленый».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Веселый светофорик!» по познавательному развитию во второй младшей гр...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе...