Математический КВН в логопедической группе
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Конспект развлечения КВН по математике в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей интереса к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей;
Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
Воспитывать у детей целеустремлённость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
Заинтересовать детей в конечном результате.
Воспитывать интерес к математике.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения КВН по математике в подготовительной группе
ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования у детей интереса к играм с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремленность, находчивость , смекалку.
Задачи:
Развивать познавательную активность детей;
Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
Воспитывать у детей целеустремлённость, настойчивость, желание думать, искать пути решения.
Заинтересовать детей в конечном результате.
Воспитывать интерес к математике.
Оборудование: 2 мольберта, мел, счётные палочки, головоломки «Танграм» — 2 комплекта, простые карандаши, белые листы бумаги.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая.
Ход развлечения
Ведущий: Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “ЗНАТОКИ”.
Приглашаем команду «Умников» и команду « Знатоков» принять участие в математической викторине. При себе иметь: смекалку, внимание и математические знания».
Капитаны команд были выбраны большинством голосов в каждой команде.
А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят:
Приветствие команды « Умники»
Мы дружим с математикой
И любим мы считать.
Мы умники, и в знаниях
Не можем отставать.
Приветствие команды « Знатоки»
Мы команда знатоков
И знаем всё на свете.
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим.
Ведущий: Задания будут трудные, но интересные. За каждый правильный ответ вы получите Золотые ключики. В конце игры вас ожидает приз — он находится в этом ларце. Открыть его вы сможете одним большими ключом. Но этот ключ вы можете обменять только на шесть маленьких ключиков. Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
Конкурс 1.
Вопрос команде « Умники»
- Назовите первый месяц зимы.
- Назовите последний месяц года.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько времён года, назовите их?
- Назови соседей цифры 5.( 4 и 6)
Вопрос команде « Знатоки»
- Назовите последний месяц зимы?
- Сколько месяцев в году?
- Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5. Сколько котят пили молоко?
- Назовите дни недели?
- Назовите соседей числа 8 (7 и 9).
Слово Жюри : Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. Получаете по одному золотому ключику.
Ведущий Мы продолжаем нашу игру: Ребята, вы уже отметили, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам задания на смекалку.
Конкурс 2. «Реши задачу» (по очереди каждой команде).
1. На одной берёзе выросли 2 яблока, а на второй – 3 яблоко. Сколько всего яблок выросло на берёзах?
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько всего овощей лежало на столе? Почему?
1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
2. Росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши. Сколько всего груш?
1. сколько ушей у 3 мышей? (6)
2. сколько лап у 2 медвежат? (8)
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Сколько углов у колеса?
1. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей?
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было 3 тюльпана)
Жюри : Ребята, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! За этот конкурс команды получают по золотому ключику.
А наша игра продолжается дальше.
Конкурс 3.
Ведущий: "Объявляю третий конкурс.
Я буду загадывать загадки, а команды должны их отгадать. Первой буду спрашивать ту команду, участник которой быстрее поднимет руку. "
"О каком времени года говорится в загадках?"
1. Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет -
В лесу подснежник расцветет.
(Весна: март, апрель, май)
2. Птицы распевают,
Дети загорают,
Солнце ярко светит
И цветут цветы.
(Лето: июнь, июль, август)
3. Пришла она без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь)
4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Зима: декабрь, январь, февраль)
Танец маленьких утят.
Конкурс 4.
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
- У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника,
- а капитану команды «Знатоки» собрать из них 2 треугольника.
Подводим итоги конкурса капитанов.
Конкурс 5.
Ведущий: Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание называется «Пустое окошко». Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает тот, кто справится быстрее.
На доске написаны примеры:
подводим итоги конкурса.
Конкурс 6.
Задание: на подносах лежат геометрические фигуры. Командам за отведенное время нужно выложить на подносе кошку и зайца по образцу.
Слово жюри : За этот конкурс обе команды получают по золотому ключику.
Ведущий: Сегодня, ребята, вы хорошо решали, считали, думали, вы все молодцы. играли замечательно, поэтому сумели одолеть все задания. А теперь мы откроем ларец этим ключом и увидите какой приз нас ожидал в ларце. ( В ларце золотые медаль.)
Молодцы! Вы победили потому, что были в игре дружными, веселыми, находчивыми и не бросали друзей в беде. Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура"....
НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3422776","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 240px; height: 180px"}}]]...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен ...
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе логопедической группе.
Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе логопедической группе в соответствии с лексическими темами....