ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
для старшей логопедической группы
Воспитатель: Вазюлина
Любовь
Алексеевна
Математическое развлечение.
Старшая логопедическая группа.
Цель:
- Продолжать учить детей анализировать предметы, находить сходство и различие по форме и цвету.
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20, называть соседей числа, упражнять в счете от заданного числа.
- Учить на ощупь находить цифры по загадке.
- Закреплять знания детей о геометрических телах и геометрических фигурах, умение составлять из частей целое «Вьетнамская игра», создавать общую композицию.
- Учить детей определять время по часам, соотнося это с соответствующей цифрой.
- Развивать логическое мышление при решении логических задач (задачи-шутки, лабиринты).
- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, взаимопомощь.
- Использовать методику дифференцированных заданий для детей с разным уровнем развития, с целью воспитания чувства успешности и обеспечения эмоционального комфорта во время занятий.
Место проведения: Музыкальный зал.
Оформление: Центральная стена оформлена по теме «Весна»: в правом верхнем углу – солнце; в нижнем правом 2 ёлочки разного цвета и размера (старя и молодая); между ёлочками бабочка; в левом верхнем углу – облака (светло-голубые); слева в нижнем углу тоже ёлочки, между облаками и ёлочками бабочка, посередине 2 человечка (человечки и бабочки разные по форме и по цвету).
Материал: мяч; полоски-дорожки (прямая, кривая и ломанная); чудесный мешочек с набором цифр от 0 до 9; пазлы с изображением цифр от 0 до 20; геометрические тела: шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида; набор геометрических фигур; конверты на каждого ребенка с «Вьетнамской игрой»; карточка с изображением часов; лабиринты; платочки; альбомный лист белой бумаги; кисти; клей; тряпочки; розетки для клея; сувениры (полуобъемные изображения из теста), аудиокассеты, мольберт, фломастеры.
Ход занятий:
Дети входят в зал подгруппой (7 человек). Останавливаются у края ковра.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Но чтобы уда попасть, нам нужно выполнить разные задания.
- Запомнить и повторить скороговорку: «Четыре маленьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж». (Дети повторяют сначала хором, потом индивидуально 3-4 человека).
Воспитатель: На какой звук начинаются все слова в скороговорке? (на «Ч»)
Какое число называется в скороговорке? (4)
Сколько раз? (1)
Воспитатель: Молодцы! А теперь разминка. Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. Кто правильно ответит, делает шаг вперед, кто не отвечает – остается на месте.
- какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Сколько дней в неделе?
- Как называется второй?
- Как называется пятый?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит слева от тебя?
- Назови части суток.
- Сколько месяцев в году?
- Сколько времён года?
- Сколько хвостов у двух слов?
- Сколько носов у двух псов?
….
Воспитатель: Молодцы! Первыми дошли до финиша Денис и Лера.
Задание: Посмотрите, перед нами три дороги, ведущие в лес. Какие они?
(прямая, волнистая, ломанная).
Как вы думаете, какая из этих дорог короче? По какой мы быстрее дойдем до леса? (по прямой).
Правильно. Так давайте мы по ней и пойдем.
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Как здесь красиво! Тихо!
Что мы видим вверху справа? ( Солнце)
Какое оно? (круглое, жёлтое)
А что вверху слева? (облака)
Какого они цвета? (голубые)
Что мы видим внизу справа и слева? (елочки)
А что вы видите посередине? (человечков)
А что между солнышком и ёлочками? (бабочка)
А что между облаками и ёлочками? (тоже бабочка)
Какие красивые бабочки. Ребята, давайте рассмотрим их и скажем, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?
Сначала скажите, что у них общего? (составлены из геометрических форм).
Чем отличаются? (по форме и цвету крыльев)
Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим человечков!
Что у них общего? (сделаны из геометрических фигур)
Чем отличаются? (Дети сравнивают форму и цвет)
Воспитатель: Правильно! Голубые облака. Ярко светит солнце, цветут подснежники.
Как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно! Весна!
(Звучит музыка, Входит воспитатель с бантом на голове, на носу веснушки - Веснушка)
Веснушка: Здравствуйте! Я Веснушка. Как вы думаете, почему меня так назвали?
Дети: У тебя на носу веснушки.
Веснушка: Ой, у вас тоже есть веснушки, значит, вас тоже любит солнышко.
Вам понравилась моя весенняя картина?
Покажите, где на ней изображены молоденькие ёлочки?
Почему вы так решили, что это молоденькие ёлочки? (маленькие и светло-зеленые).
А это какая?
Дети: Старая!
Воспитатель: Почему? (потому что темно-зелёная и высокая).
Веснушка: Чудесно в моем лесу. Как ярко и ласково светит солнышко, подставьте лицо солнышку. Улыбнитесь. А теперь ложитесь на полянке, закройте глаза, расслабьтесь и послушайте звуки леса.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Включается кассета «Звуки природы» (шум ручья, пение птиц.))
Веснушка: Дышится легко, ровно. Хорошо нам отдыхать (музыка включается), но пора уже вставать. Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите. Улыбнитесь, потянитесь. Всем открыть глаза и встать.
Веснушка: Ребята, я вам принесла мешочек. Посмотрите, что в нем? (цифры). Да, здесь цифры от 0 до 9. Я буду загадывать загадку, а вы должны найти отгадку – цифру, и назвать ее соседей.
- У этой цифры два кольца, без начала и конца (8) соседи 7 и 9.
- Она похожа на гусенка, с шеей длинной, шеей тонкой (2) соседи 1и 3
- Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5) соседи 4 и 6
- Эта цифра кочерга, у нее одна нога (7) соседи 6 и 8
- Два мяча у Ани, два мяча у Тани. Два мяча, да два, малыш, сколько их? (4) (ищут на ощупь и называют соседей)
Веснушка: Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.
Задание: А теперь нужно собрать цепочку из цифр от 0 до 20. Вот вам пазлы.
(Дети делятся на две команды:1-ая команда собирает от 1 до 10, 2-ая команда от 11 до 20.)
Веснушка: Денис – считай по порядку от 1 до 10.
Саша – считай по порядку от 11 до 20.
Гера – считай от 10 и обратно.
Лера – считай от 11 и обратно.
Веснушка: А теперь поиграем в «прятки».
(Воспитатель расставляет на ковре геометрические фигуры).
Веснушка: Что вы видите? (геометрические тела)
Какие? (куб, шар, цилиндр, параллелограмм, конус, пирамида)
Задание: А что у меня в руках? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры могут спрятаться за геометрическими телами?
(Веснушка раздает детям карточки).
Веснушка: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать (подходит к детям, которые присели за геометрическими телами).
Что у тебя? (круг)
За чем он спрятался? (за шаром)
(играют два раза, меняясь карточками).
Веснушка: Чтобы выполнить следующее задание, нужно сделать самомассаж кистей рук (дети садятся на ковер «по-турецки»).
«Утюг» – утюгом разгладим складки.
Будет все у нас в порядке.
Перегладим все штанишки,
Кукле, зайчику и мишке.
Пила» - пили пила, пили пила
Зима холодная пришла.
Напили нам дров скорее,
Печь истопим, всех согреем.
«Клещи» - Ухватили клещи гвоздь.
Вытащить пытаются.
Может что-нибудь и выйдет,
Если постараются.
«Дрель» - Папа в руки дрель берет,
А она жужжит, поет.
Будто мышка-непоседа,
В стенке дырочку грызёт.
«Тесто» - Тесто месим, тесто мнем.
Пирогов мы напечем.
И с капустой, и с грибами.
Угостим всех пирогами.
Веснушка: Ребята! Что-то в моём лесу мало животных, растений и птиц. Вот вам конверты.
Задание: Нужно из частей сложить изображение животного, птицы или какого-либо растения. Наклеить на лист бумаги. Когда выполните работу, принесите ее ко мне в лес. (Дети садятся за столы. Выкладывают изображения из частей «Вьетнамской игры», затем наклеивают. Приносят к центральной стене, где воспитатель при помощи прищепок вывешивает их на леску.)
Веснушка: Подойдите ко мне. Молодцы! Как весело стало в моем лесу. Давайте потанцуем на полянке. (Спортивный танец с платочками «Весело»).
Веснушка: Ой, как с вами весело, ребята. А давайте теперь узнаем «Который час». (Ставят на мольберт картину (0,5 листа ватмана), где изображены часы).
Задание: Который час показывают часы, с той цифрой их нужно соединить прямой линией.
Веснушка: Ой, ребята! Нам уже пора домой. Найдите, пожалуйста, дорогу из леса к дому. Вот вам фломастеры и лабиринты. (Дети садятся на ковер и при помощи фломастеров на лабиринте рисуют «дорогу домой»).
Веснушка: Молодцы ребята! Правильно нашли дорогу домой. Но прежде, чем мы попрощаемся, я хочу подарить вам на память сувениры. До свидания! Счастливого пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Математика»
Итоговое, открытое занятие с детьми подготовительной к школе группе, с элементами развивающего обучения....
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических понятий в старшей группе
Формирование представлений о свойствах предметов, формирование пространственно - временных представлений, закрепление умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе....
Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"
На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»
Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений на тему «Три медведя» (в группе № 6 «Особый ребенок»)
Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений на тему «Три медведя» (в группе № 6 «Особый ребенок»)...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие за сюрпризом»
Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из стр...