ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

для старшей логопедической группы

Воспитатель: Вазюлина

             Любовь          

             Алексеевна

                 

   

Математическое развлечение.

Старшая логопедическая группа.

Цель:  

  1. Продолжать учить детей анализировать предметы, находить сходство и различие по форме и цвету.
  2. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20, называть соседей числа, упражнять в счете от заданного числа.
  3. Учить на ощупь находить цифры по загадке.
  4. Закреплять знания детей о геометрических телах и геометрических фигурах, умение составлять из частей целое «Вьетнамская игра», создавать общую композицию.
  5. Учить детей определять время по часам, соотнося это с соответствующей цифрой.
  6. Развивать логическое мышление при решении логических задач (задачи-шутки, лабиринты).
  7. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять целеустремленность, взаимопомощь.
  8. Использовать методику дифференцированных заданий для детей с разным уровнем развития, с целью воспитания чувства успешности и обеспечения эмоционального комфорта во время занятий.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оформление:         Центральная стена оформлена по теме «Весна»: в правом верхнем углу – солнце; в нижнем правом 2 ёлочки разного цвета и размера (старя и молодая); между ёлочками бабочка; в левом верхнем углу – облака (светло-голубые); слева в нижнем углу тоже ёлочки, между облаками и ёлочками бабочка, посередине 2 человечка (человечки и бабочки разные по форме и по цвету).

Материал:         мяч; полоски-дорожки (прямая, кривая и ломанная); чудесный мешочек с набором цифр от 0 до 9; пазлы с изображением цифр от 0 до 20; геометрические тела: шар, куб, параллелепипед, конус, цилиндр, пирамида; набор геометрических фигур; конверты на каждого ребенка с «Вьетнамской игрой»; карточка с изображением часов; лабиринты; платочки; альбомный лист белой бумаги; кисти; клей; тряпочки; розетки для клея; сувениры (полуобъемные изображения из теста), аудиокассеты, мольберт, фломастеры.

Ход занятий:

Дети входят в зал подгруппой (7 человек). Останавливаются у края ковра.

Воспитатель:          Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес. Но чтобы уда попасть, нам нужно выполнить разные задания.

  1. Запомнить и повторить скороговорку: «Четыре маленьких чумазеньких чертёнка, чертили чёрными чернилами чертёж». (Дети повторяют сначала хором, потом индивидуально 3-4 человека).

Воспитатель: На какой звук начинаются все слова в скороговорке? (на «Ч»)

                Какое число называется в скороговорке? (4)

                Сколько раз? (1)

Воспитатель:         Молодцы! А теперь разминка. Я буду каждому из вас бросать мяч и задавать вопрос. Кто правильно ответит, делает шаг вперед, кто не отвечает – остается на месте.

  1. какое сейчас время года?
  2. Какой месяц?
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Как называется второй?
  5. Как называется пятый?
  6. Кто стоит справа от тебя?
  7. Кто стоит слева от тебя?
  8. Назови части суток.
  9.  Сколько месяцев в году?
  10. Сколько времён года?
  11. Сколько хвостов у двух слов?
  12. Сколько носов у двух псов?

….

Воспитатель: Молодцы! Первыми дошли до финиша Денис и Лера.

Задание:                 Посмотрите, перед нами три дороги, ведущие в лес. Какие они?

(прямая, волнистая, ломанная).

Как вы думаете, какая из этих дорог короче? По какой мы быстрее дойдем до леса? (по прямой).

                Правильно. Так давайте мы по ней и пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Как здесь красиво! Тихо!

                Что мы видим вверху справа? ( Солнце)

                Какое оно? (круглое, жёлтое)

                А что вверху слева? (облака)

                Какого они цвета? (голубые)

                Что мы видим внизу справа и слева? (елочки)

                А что вы видите посередине? (человечков)

                А что между солнышком и ёлочками? (бабочка)

                А что между облаками и ёлочками? (тоже бабочка)

Какие красивые бабочки. Ребята, давайте рассмотрим их и скажем, чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Сначала скажите, что у них общего? (составлены из геометрических форм).

                Чем отличаются? (по форме и цвету крыльев)

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим человечков!

                Что у них общего? (сделаны из геометрических фигур)

                Чем отличаются? (Дети сравнивают форму и цвет)

Воспитатель: Правильно! Голубые облака. Ярко светит солнце, цветут подснежники.

                Как вы думаете, какое время года изображено на картине?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно! Весна!

(Звучит музыка, Входит воспитатель с бантом на голове, на носу веснушки - Веснушка)

Веснушка:         Здравствуйте! Я Веснушка. Как вы думаете, почему меня так назвали?

Дети:         У тебя на носу веснушки.

Веснушка:         Ой, у вас тоже есть веснушки, значит, вас тоже любит солнышко.

                Вам понравилась моя весенняя картина?

                Покажите, где на ней изображены молоденькие ёлочки?

        Почему вы так решили, что это молоденькие ёлочки? (маленькие и светло-зеленые).

                А это какая?

Дети:         Старая!

Воспитатель: Почему? (потому что темно-зелёная и высокая).

Веснушка:         Чудесно в моем лесу. Как ярко и ласково светит солнышко, подставьте лицо солнышку. Улыбнитесь. А теперь ложитесь на полянке, закройте глаза, расслабьтесь и послушайте звуки леса.

(Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Включается кассета «Звуки природы» (шум ручья, пение птиц.))

Веснушка:         Дышится легко, ровно. Хорошо нам отдыхать (музыка включается), но пора уже вставать. Крепче кулачки сожмите, их повыше поднимите. Улыбнитесь, потянитесь. Всем открыть глаза и встать.

Веснушка:         Ребята, я вам принесла мешочек. Посмотрите, что в нем? (цифры). Да, здесь цифры от 0 до 9. Я буду загадывать загадку, а вы должны найти отгадку – цифру, и назвать ее соседей.

  1. У этой цифры два кольца, без начала и конца (8) соседи 7 и 9.
  2. Она похожа на гусенка, с шеей длинной, шеей тонкой (2) соседи 1и 3
  3. Налитая, симпатичная, цифра самая отличная (5) соседи 4 и 6
  4. Эта цифра кочерга, у нее одна нога (7) соседи 6 и 8
  5. Два мяча у Ани, два мяча  у Тани. Два мяча, да два, малыш, сколько их? (4) (ищут на ощупь и называют соседей)

Веснушка:         Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки.

Задание:         А теперь нужно собрать цепочку из цифр от 0 до 20. Вот вам пазлы.

(Дети делятся на две команды:1-ая команда собирает от 1 до 10, 2-ая команда от 11 до 20.)

Веснушка:          Денис – считай по порядку от 1 до 10.

                Саша – считай по порядку от 11 до 20.

                Гера – считай от 10 и обратно.

                Лера – считай от 11 и обратно.

Веснушка:         А теперь поиграем в «прятки».

(Воспитатель расставляет на ковре геометрические фигуры).

Веснушка:         Что вы видите? (геометрические тела)

                Какие? (куб, шар, цилиндр, параллелограмм, конус, пирамида)

Задание:         А что у меня в руках? (геометрические фигуры). Какие геометрические фигуры могут спрятаться за геометрическими телами?

(Веснушка раздает детям карточки).

Веснушка:         Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать (подходит к детям, которые присели за геометрическими телами).

Что у тебя? (круг)                

За чем он спрятался? (за шаром) 

(играют два раза, меняясь карточками).

Веснушка:         Чтобы выполнить следующее задание, нужно сделать самомассаж кистей рук (дети садятся на ковер «по-турецки»).

«Утюг» –         утюгом разгладим складки.

Будет все у нас в порядке.

Перегладим все штанишки,

Кукле, зайчику и мишке.

        Пила» -        пили пила, пили пила

                        Зима холодная пришла.

                        Напили нам дров скорее,

                        Печь истопим, всех согреем.

«Клещи» -        Ухватили клещи гвоздь.

                Вытащить пытаются.

                Может что-нибудь и выйдет,

                Если постараются.

«Дрель» -         Папа в руки дрель берет,

                А она жужжит, поет.

                 Будто мышка-непоседа,

                В стенке дырочку грызёт.

«Тесто» -         Тесто месим, тесто мнем.

                Пирогов мы напечем.

                И с капустой, и с грибами.

                Угостим всех пирогами.

Веснушка:         Ребята! Что-то в моём лесу мало животных, растений и птиц. Вот вам конверты.

Задание:         Нужно из частей сложить изображение животного, птицы или какого-либо растения. Наклеить на лист бумаги. Когда выполните работу, принесите ее ко мне в лес. (Дети садятся за столы. Выкладывают изображения из частей «Вьетнамской игры», затем наклеивают. Приносят к центральной стене, где воспитатель при помощи прищепок вывешивает их на леску.)

Веснушка:         Подойдите ко мне. Молодцы! Как весело стало в моем лесу. Давайте потанцуем на полянке. (Спортивный танец с платочками «Весело»).

Веснушка:         Ой, как с вами весело, ребята. А давайте теперь узнаем «Который час». (Ставят на мольберт картину (0,5 листа ватмана), где изображены часы).

Задание:         Который час показывают часы, с той цифрой их нужно соединить прямой линией.

Веснушка:         Ой, ребята! Нам уже пора домой. Найдите, пожалуйста, дорогу из леса к дому. Вот вам фломастеры и лабиринты. (Дети садятся на ковер и при помощи фломастеров на лабиринте рисуют «дорогу домой»).

Веснушка:         Молодцы ребята! Правильно нашли дорогу домой. Но прежде, чем мы попрощаемся, я хочу подарить вам на память сувениры. До свидания! Счастливого пути!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений, логического мышления, ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Данная работа предлагается для проведения с детьми подготовительной группы. в работе прослеживается накопленный детьми опыт взаимопомощи, совместного решения поставленных задач, а также решаются многи...

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических понятий в старшей группе

Формирование представлений о свойствах предметов, формирование пространственно - временных представлений, закрепление умений обозначать словами положение предметов по отношению к себе....

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Математические звёздочки"

На занятии дети делятся на две команды с помощью "математических" медалей и занимаются математикой, играя в различные игры. Занятие заканчивается аппликацией....

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Тема: «Много - мало»

Конспект интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрастеТема: «Много - мало» Программное содержание:- продолжать учить детей сравниват...

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений на тему «Три медведя» (в группе № 6 «Особый ребенок»)

Интегрированное занятие по развитию элементарных математических представлений на тему  «Три медведя» (в группе № 6 «Особый ребенок»)...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе на тему: «Путешествие за сюрпризом»

Программное содержание: закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из  заданных геометрических фигур выкладывать план представленной постройки. Строить мост из стр...