Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математический КВН- Хочу всё знать!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Математический КВН- Хочу всё знать!» предназначен для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН ФЭМП | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ровеньский детский сад «Сказка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе
«Математический КВН- Хочу всё знать!»
Подготовила и провела: воспитатель
Мягкая Надежда Алексеевна
п. Ровеньки, 2019
Образовательные цели:
-закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение самостоятельно составлять, решать и записывать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, используя знаки (+, -, =);
- закрепить знание соседей числа;
- закрепить знания геометрических фигур;
- развивать слуховое внимание;
- развивать логическое мышление и сообразительность;
- развивать зрительную память, смекалку, воображение;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-создать у детей эмоционально-позитивный настрой;
-воспитывать уважение к своим сверстникам, взрослым, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Звезды;
Раздаточный материал:
1. Карточки с цифрами;
2. Простой карандаш (на каждого ребенка);
3. Листок бумаги в клетку (на каждого ребенка);
4. Геометрическая фигура (на каждого ребенка);
5. Конверт с карточками для задания «шифровка» (на команды)
6. Эмблемы команд
7. Картинки из геометрических фигур.
Ход занятия:
Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нем лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмет по одной фигуре и займет место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках.
Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их. Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды.
Задание «Шифровка»
«Любознайки»
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
л ю б о з н а й к и
«Почемучки»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
п о ч е м у ч к и
Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд. Поприветствуем первую команду «Любознайки», вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается звездочка. Та команда, которая наберет большее количество звездочек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено правильно дается большая звездочка, если частично правильно или не все члены команды справились, выдается маленькая звездочка. А если не справились, то звездочку команда не получает.
Оценивать и выдавать звездочки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри, она будет оценивать команду «Почемучки».
Поприветствуем второго члена жюри, она будет оценивать команду «Любознайки».
КВН начинается!
1. Задание «Математическая разминка». Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете цифру, которая соответствует ответу на заданный вопрос.
«Почемучки»
Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
Три веселых киски
Дружно кушали из миски
Две наелись и ушли
Кто остался? Посмотри. (Одна)
В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Иришка,
А за ней Маришка,
А потом упал Игнат,
Сколько на снегу ребят? (Пять)
«Любознайки»
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (двое)
Пять ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет. (четыре)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (четыре)
2. Задание «Сосчитай все геометрические фигуры»
Каждой команде я раздам картинку, состоящую из геометрических фигур, ваша задача - сосчитать, сколько треугольников, квадратов, овалов и т. д.
Затем один человек из команды выходит к доске и выкладывает на против геометрической формы соответствующее число.
3. Физкультминутка
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:
Физкультминутка
Один - направо поглядим
Два - кружится голова
Три - скользящие хлопки
Четыре - ну ка ноги шире
Пять - руками помахать
Шесть - подпрыгнуть на пол сесть
Семь - подняться дружно всем
Восемь - мячик дальше бросим
Девять - обои будем клеить
Десять - числа с песней петь намного интересней
4. Игра «Назови соседей»
У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены кружочки, детям нужно дорисовать кружочки в первом и третьем окошке, т. е. определить предыдущее и последующее число.
После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Ответ на загадку вы узнаете только тогда, когда напишите графический диктант. Что у вас получится и будет ответом. Будьте внимательны, сейчас ответ на загадку говорить не надо!
Заворчал живой замок
Лег у двери поперек.
Две медали на груди -
Лучше в дом не заходи.
5. Задание «Графический диктант».
Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.
• 2 клеточки вниз
• 2 клетки вправо
• 4 клетки вниз
• 2 клетки вправо
• 1 клетку наверх
• 2 клетки вправо
• 1 клетку вниз
• 2 клетки вправо
• 5 клеток наверх
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 3 клетки влево
• 4 клетки наверх
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 1 клетку влево
• 1 клетку вниз
• 2 клетки влево
Ребята, следующее задание называется «Составь задачу», давайте вспомним, сколько частей в задаче? Назовите их (условие, вопрос)
6. Задание «Составь задачу».
Каждой команде дается рисунок, им надо придумать задачу. Одной команде на вычитание, второй на сложение. Игроки должны не только составить условие и задать вопрос, но и записать решение при помощи цифр и арифметических знаков.
Вот подошла к концу наша игра в КВН. Спасибо всем игроками за хорошую и интересную игру.
Награждение победителей. Если ничья, то закончить словами:
- Молодцы, ребята.
Вы отвечали правильно и дружно.
И у жюри сомнений нет.
Сегодня победила дружба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности (дифференциация звуков [с] и [с\']) в подготовительной логопедической группе «Поможем Снеговику»
Цель: Закрепить звуки [с] и [с\'] в речи детей. Программные задачи:· Учить детей дифференцировать звуки [с] и [с\'] по твердости и мягкости в слогах,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности на игровой основе "Путешествие капельки" в подготовительной логопедической группе.
Непосредственно-образовательная деятельность на игровой основе по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» Т.И. Бабаевой,по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных геометрических представлений в средней группе на тему: «Город геометрических фигур».
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах. Закреплять знания в счёте от 1 до 6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в прошлое куклы»...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных экологических представлений образовательная область « Познание» на тему «Как воду сделать чистой?»
laquo;Меня пьют, меня льют, всем нужна, кто я такая?» ответы детей (вода)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами ТРИЗ в подготовительной логопедической группе «Лесная школа тётушки Совы».
Это интересное интегрированное занятие можно использовать в работе с детьми подготовительных групп....