НОД по ФЭМП «Прогулка в математический лес» в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад № 37 «Журавлик» комбинированного вида
г. Дрезна Орехово-Зуевский район Московской области
Конспект интегрированного занятия
по познанию (ФЭМП) «Прогулка в математический лес»
в старшей логопедической группе
к конкурсу «Лучшее занятие детского сада»
Провела:
Воспитатель Икоркина Г.А.
1. Развивать познавательные интересы, способствовать интеллектуальному развитию.
2.Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; называть соседей числа; на один больше, меньше данного числа.
3.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Упражнять в счете до 10 и обратно.
5.Развивать восприятие, ориентировку, зрительно-моторную координацию, формировать навыки самостоятельной работы.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Развивающая среда:
медвежонок, набор карточек с цифрами, группы предметов разные по количеству, суджоки по количеству детей, игры-головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «Монгольская игра», фишки-камни с цифрами, таблицы с геометрическими фигурами, математические наборы по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел сказочный Медвежонок. Он приглашает нас на прогулку в сказочный математический лес. Согласны? Но сначала мишутка хочет проверить вашу сообразительность, он приготовил для вас задания.
1. Разминка.
1. Сколько носов у трех котов? 2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? 4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели? 6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года? 8. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один. И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
2. Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в сказочный лес. На лесной полянке видим группы предметов.
Игра: «Подбери цифру».
Дети берут карточки с цифрами и бегают по полянке под музыку. По сигналу воспитателя надо остановиться около нужной группы предметов.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А лесные жители тоже захотели поиграть с цифрами: они взяли карточки и разложили их как попало.
Игра: «Найди ошибку».
3. Воспитатель: Прогулка по сказочному лесу продолжается. Мы вышли на лесную тропинку, которую завалило камнями (на магнитной доске гора камней под номерами от 1-до 10.)
Дети по очереди будут убирать камни, ответив на вопрос.
Например: возьми камень, номер которого на один больше чем число 6. Или: возьми камень под номером, который стоит между числами 7 и 8. И т. д.
4. Молодцы, хорошо потрудились. Пора и отдохнуть.
Физкультминутка.
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем – крылья сложили назад.
5. “Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур. Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь продолжим нашу прогулку. А поведет нас волшебный клубочек.
Массаж ладоней при помощи суджока.
6.Воспитатель: мы оказались на полянке, где любят бывать лесные звери
(игры-головоломки: выкладываем силуэты зверей).
7.Молодцы, ребята.
А для того, чтобы нам вернуться из сказочного леса обратно в детский сад надо посчитать до 10 и обратно.
Выполнение детьми.
8. Итог занятия: В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
9.Рефлексия. Кому ты помог? Кто помог тебе? Что было интересно? Что оказалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)
Сентябрь НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование...
Конспект математического досуга в старшей логопедической группе «Новое приключения Винни Пуха.»
Составитель: ...
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ для старшей логопедической группы
Конспект интегрированного занятия по ФМП в старшей логопедической группе....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе №5. Тема: Цифра 9.Число 9.
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийв старшей логопедической группе №5.Тема: Цифра 9.Число 9....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (образовательная область ПОЗНАНИЕ) в старшей логопедической группе «Как Зиму со Снежной Королевой мирили».Конспект составлен в иг...
Конспект НОД по разделу ФЭМП «Математическое состязание» в старшей логопедической группе.
Занятие проводится по рабочей тетради Колесниковой Е.В....
КВЕСТ – ПРОГУЛКА « ЗАГАДКИ ОСЕНИ» Для детей старшей логопедической группы.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – формировать представление об осени, как времени года, закрепить с детьми названия осенних месяцев, учить понимать закономерности явлений природы.РАЗВИ...