Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме
При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_pod_gr.docx | 597.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».
Программное содержание.
- Выявить и обобщить знания детей по изученным темам. Проверить прочность сформированных знаний, умений и навыков: устного счета в пределах 10, соотнесения количества предметов с цифрой, состава чисел первого десятка на наглядной основе, составления и решения примеров, простейших задач на нахождение суммы и остатка. Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, временные представления: названия месяцев, дней недели.
- Выявить и обобщить результаты коррекции произвольности психических функций, навыков саморегуляции и самоконтроля, развития мелкой моторики и сформированности графо-моторных координаций, коррекции и развития мышления.
- Воспитывать положительные чувства и качества личности по отношению к животным. Формировать положительную учебную мотивацию.
Методы и приемы.
- Проблемная ситуация,
- Игровая ситуация,
- Дидактические упражнения и игры,
- Практическая деятельность (конструирование ракеты),
- Динамическая пауза,
- Беседа с детьми,
- Закрепление и обобщение,
- Игра с мячом,
- Стимулирование через оценочную ситуацию.
Материалы и оборудование.
- Стилизованный дверной замок,
- Таблица с пропущенными цифрами,
- Цифровые карточки и знаки,
- Фломастеры,
- Дидактическая игра “Найди свое место”,
- Индивидуальные тетради в клетку,
- Простые карандаши, подставки,
- Дидактический материал к игре «Дострой домики» и карточки с примерами,
- Индивидуальные конверты с цифрами и знаками,
- Наборы печатных букв (А З Ч Д А А),
- Мягкая (резиновая) игрушка собачка, мяч,
- Индивидуальные карточки для составления и решения задач,
- Картонные фигурки “девочка” и “мальчик”.
- Стимулирующий оценочный материал “пятерки”, “двойка”,
- Модель ракеты для игры «Мозаика»,
- Геометрические тела: 2 цилиндра, 1 конус, 4 куба, 4 призмы,
- Модель планеты «Знание»,
- Пирамида «Части задачи»,
- Числовой отрезок.
Предварительная работа.
Беседа о космосе, решение примеров и задач, проведение дидактических игр и игровых упражнений: «Живая неделька», «Добавь до целого», «Чье это место», «Отгадай фигуру», «Назови число».
Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
Интригующая проблемная ситуация: на входной двери висит “замок”, чтобы попасть на непосредственную организованную образовательную деятельность нужно разгадать секрет замка через упражнение “Впиши пропущенные цифры”. (Дети вписывают пропущенные цифры.)
1…3…5…7…6 10 |
Упражнение “Найди ошибку”.
- Почему же не открывается замок? (Надо 6 заменить на 9. “Цифра 9 акробатка, то шестерка, то девятка”.)
II. Сообщение темы и целей.
Знакомство с героями Павликом и Машей, которые обращаются к детям за помощью: найти собаку Шарика, которую злая двойка отправила на математическую планету Знание, в город Математических загадок.
- Вы умеете считать, знаете цифры, геометрические фигуры и тела, а главное, умеете решать математические примеры и задачи, а на математической планете нужна смекалка. Покажите сегодня ее.
“Кто найти нам Шарика поможет?
Он вернуться сам домой не сможет.
Мы найдем, нам друга очень жалко.
Пусть поможет в этом нам смекалка”.
III. Работа по теме.
3.1 - Чтобы быстрее добраться в страну математических загадок, понадобится транспорт, отгадайте какой:
Чудо птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд (Ракета.)
-Поиграем в игру «Мозаика» и разгадаем математический секрет, какие фигуры спрятались в рисунке ракеты. (Квадрат, два прямоугольника, круг, ромб, треугольник, два четырехугольника).
3.2 - Давайте построим ракету, только представьте, что детали корабля – геометрические тела. Начнем строительство. Из каких геометрических тел построим корпус ракеты? (Корпус ракеты построим из двух цилиндров.) А купол ракеты? (Купол ракеты построим из конуса.) Что будет вместо турбин? (Вместо турбин будет четыре куба и четыре призмы.) Вот и готов наш космический корабль к полету.
Ждет нас быстрая ракета
Для посадки на . . . планету,
На какую захотим, на такую . . . полетим.
3.3 Вход на космический корабль через упражнение “Найди свое место”. (Соотнесение индивидуальной цифры с количеством и правильное согласование числительного с существительным.)
- Попрошу раздать билеты на космический корабль «Дружба» и занять места согласно номеру на билете. Билеты с секретом, если хоть один из вас ошибется, то путешествие не состоится. Проверим.
- Какое место ты, Алена, заняла? (Первое, второе, третье, четвертое, . . . место и т. д.)
IV. Беседа с детьми.
- Перед полетом в космос необходимо пройти проверку:
- Какие бывают календари? (Настенный, отрывной, карманный, настольный, плакатный и др.)
- Для чего они нужны? Что с их помощью можно узнать? (Показывают число, месяц, дни рождения, выходные, рабочие и праздничные дни. )
- Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)
- Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)
- Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)
- Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)
- Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.)
- Наше путешествие продлиться неделю. Сколько это дней? (Семь дней.)
- Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник.)
- Назовите третий, пятый, седьмой день недели. (Третий день недели – среда. Пятый день недели – пятница. Седьмой день недели – воскресенье.)
V. Закрепление и обобщение знаний о составе числа, составлении и решении задач.
- Я буду стюардессой на корабле. Объявляю старт! Обратный счет: 10, 9, 8, 7, 6, 5. 4, 3, 2, 1. Старт!
Взлет прошел нормально. На корабле прошу соблюдать тишину и спокойствие. Мы находимся в открытом космосе. Посмотрите направо, что вы видите? (Мы видим планету.) Побывать на математической планете сможете, если выполните задания двойки.
Дети встречаются с двойкой, которая просит выполнить ее задания:
5.1 “Расшифруй слово”.
- Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)
- Приготовьтесь к решению задач.
У пенечков шесть грибочков
И под елкой три.
Сколько будет всех грибочков,
Ну-ка, говори?
- Что известно в задаче? (Части.) Что неизвестно? (Целое.) Как найти целое? (Сложить части.) Выполните решение и найдите ответ. (6 + 3 = 9) Проверяем.
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
- Что известно в задаче? (Целое и одна часть.) Что неизвестно? (Другая часть.) Как найти другую часть? (Из целого вычесть одну часть.) Выполните решение и найдите ответ. (5 – 1 = 4) Проверяем.
5.2 Решение логической задачи.
- Из-под забора выглядывают 4 собачьи лапы и 2 куриные. Сколько животных за забором? (За забором 2 животных.)
Динамическая пауза:
Решили все задачи по порядку,
Теперь всех приглашаем на зарядку. (Дети встают.)
Мелкие шажки – раз, два, три, (Дети шагают на месте.)
Мелкие прыжки – раз, два, три, (Дети прыгают на месте на двух ногах.)
Вот и вся зарядка – раз, два, три, (Дети выполняют наклоны.)
Мягкая посадка – раз, два, три. (Дети садятся на места.)
- Приготовьтесь к посадке: сядьте поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь.
- Вот мы и на математической планете Знание. Чтобы быстрее добраться в город Математических загадок, нам понадобится транспорт. Давайте его построим.
5.3 Упражнение “Слухомоторный диктант”.
2 клетки вниз, 2 влево, 2 вниз, 6 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево. (Работа на листе в клетку.)
- Получился матемаход. Слово матемаход получилось из двух слов: математика и ходить. Это транспорт, на котором можно передвигаться по городу Математических загадок. Итак, на чем мы поедем? (Мы поедем на матемаходе.)
5.4 Упражнение “Найди ошибки и исправь их”.
- В этом городе необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по ним проехать, надо знать правила движения. Что происходит с числами при движении вправо (влево)? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево – уменьшаются.)
- Найдите ошибки и исправьте их.
Проводится работа по карточкам. Ответ дети обосновывают (6> 9 – неверно, потому что число 6 находится левее числа 9; 7> 4 – верно, потому что число 7 находится правее числа 4.)
- Вот мы и в городе! Наверное, на этой улице живет двойка, которая увела Шарика?
5.4 Упражнение “Дострой домики”. (Проводится для закрепления состава чисел из двух меньших.)
Появляется Шарик, который просит помочь достроить домики под номером 7, 8 по образцу.
- Посмотрите на домик под номером 6. Сколько синих кирпичиков в домике под номером 6? (В домике под номером 6 четыре синих кирпичика.) Сколько добавите красных кирпичиков, чтобы стало 6? (Добавим 2 красных кирпичика.) Значит 6 – это 4 и 2. (4+2=6)
- Давайте расскажем, как мы ремонтировали домики под номером 7 и 8, составим примеры. (Проводится аналогичная работа с домиками под номером 7 и 8.)
Предлагается проблемная ситуация для домика № 6.
– Правильно ли составлен пример 6 - 2 = 4? (Индивидуальное составление примеров по своему домику.)
Шарик благодарит детей и раскрывает секрет, где находится злая двойка: “Идите прямо и поверните налево”.
5.5. Игра с мячом “Назови соседей”.
Дети встречаются с двойкой, которая просит поиграть с ней в игру с мячом «Назови соседей чисел».
Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.
- Назови соседей числа 3 (Это 2 и 4), 5 (4 и 6), 7 (6 и 8), 8 (7 и 9) и т. д.
Появление спасенного Шарика.
- Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Предлагаю поудобнее занять места в ракете. Впереди по курсу Земля. Через 15 секунд приземлимся. (Проводится обратный отсчет.) Вот мы и снова на родной Земле.
VI. Итог занятия.
- На какой планете мы побывали? (Мы побывали на математической планете.)
- Почему полет прошел успешно? (Полет прошел успешно, потому что мы были дружными, внимательными, правильно выполнили задания.)
- Какие задания выполняли? (Дети вспоминают и перечисляют.)
Стимулирование через оценочную ситуацию (выдача пятерок).
Используемая литература
- «Развитие элементарных математических представлений – анализ программ дошкольного образования» Е.С. Демина М., 2009 г.;
- Новикова В. П. Математика в детском саду. – Москва: Мозаика-Синтез, 2009;
- Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. - Москва: Баласс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Игра-путешествие в город Знаек»
При организации, данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Социализация», «Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие на остров математики» ( «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»)
Программное содержание.Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10.Закрепить знания детей о соседях чисел в предел...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» на тему: «Сказка в гости к нам спешит » (для детей 2 младшей группы )
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованной образовательной деятельностипо образовательным областям«Чтение художественной литературы»,«Художественное творчество»на тему: «Сказка ...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ознакомление с природой), «Художественное творчество» (рисование) на тему: «Лесное путешествие» (для детей средней группы)
КОНСПЕКТитоговой непосредственно организованнойобразовательной деятельностипо образовательным областям:«Познание» (ознакомление с природой),«Художественное творчество» (рисование)на тему: «Лесно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме: «Старинный город с крылатым именем Орел»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура»....
КОНСПЕКТ итоговой комплексной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе с приглашением родителей «Путешествие с куклой Катей»
Цель: обобщение знаний полученных на предыдущих занятиях.Закреплять знания о геометрических фигурах, основных цветов.Закрепление знаний о безопасном поведении дома.Задачи:Образовательные: - Продолжать...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...