Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
методическая разработка по математике (средняя группа)
В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также дети упражняются в сравнении двух предметов по высоте, весу, ширине и длине. Кроме того проводится работа по формированию умения уравнивать неравные группы предметов двумя способами, а также работаем над развитием внимания, логического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по ФЭМП "Прогулка в зоопарк" | 24.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное
Образовательное Учреждение
Детский сад № 7
Московского района
Конспект НОД: «Прогулка в зоопарк»
(Познавательное развитие.
Формирование элементарных математических представлений)
Воспитатель: Ялбачева Ирина Евгеньевна
Санкт-Петербург
2019
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
«Прогулка в зоопарк»
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
- Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Развивающие:
- Совершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам.
- Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, весу, ширине и длине, обозначая результаты сравнения словами: высокий, ниже, низкий, самый низкий, выше, самый высокий ,тяжёлый, длинный, быстрый, медленный.
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, а также к животным.
Предварительная работа:
- Утренняя гимнастика «Прогулка в зоопарке».
- Совместные настольно-печатные игры: «Дикие животные», «Собери цепочку».
- Игровое упражнение «Найди похожее».
- Работа с родителями - поход в зоопарк.
- Рассматривание альбома «Животные жарких стран».
Ход НОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Беседа (дети сидят на коврике полукругом)
- Ребята, расскажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей.)
- А каких животных вы там видели? (Слон, жираф, кенгуру, тигр и др.)
- Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк.
Игровая ситуация «дорога в зоопарк»
- Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто. Посмотрите на дорожку перед вами. (Подвести детей к трём дорожкам: синей короткой и широкой, зеленой длинной и узкой, желтой длинной и широкой). Чтобы добраться до зоопарка, нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберите, какая дорожка нам нужна. (Желтая.)
- Молодцы. Пойдёмте по дорожке.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Дидактическая игра «Подбери ключ к замку»
- Ребята, вот мы и перед воротами зоопарка. Но ворота закрыты. На воротах пять замков. Чтобы попасть вовнутрь, нам нужно подобрать правильные ключи для всех замков. (На магнитной доске карточка с геометрическими фигурами: синий круг, желтый квадрат, зелёный треугольник, красный треугольник, оранжевый прямоугольник). На столе перед доской - карточки с геометрическими фигурами разных цветов.
- Ребята! На столе лежат разные фигуры - это ключи от замков. Нужно подобрать нужные нам ключи.
- Почему ты решил, что этот ключ нам подходит? (Нам подходит синий треугольник.)
- Как ты определил, что это треугольник? (У этой фигуры три вершины.)
- Хорошо, один замок мы открыли. (Открываем дальше все замки.)
- Молодцы, ворота открыты. Давайте зайдём.
Дидактическая игра" Сравни животных"
А вот и первый зверь, которого мы с вами встретили – слонёнок (игрушка).
Он очень любит считать. Поможем? (да).
- Сколько хвостов у жирафа? (1).
- Сколько рогов у коровы? (2).
- Сколько лап у льва? (4).
- Сколько ног у птицы? (2).
- Кто выше: жираф или лошадь?
- Кто бегает быстрее: олень или черепаха?
- У кого ноги длиннее: у страуса или у воробья?
- У кого рога ветвистее: у буйвола или оленя?
- Кто тяжелее: слон или лев?
- Кто лучше лазает по деревьям: белка или медведь?
- Вот какие мы молодцы! Помогли слонёнку.
- А нас встречает следующий зверь — мартышка.
Мартышке на месте не сидится.
Мартышка любит веселиться.
Давайте поиграем с мартышкой.
Физкультминутка
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все в ладоши хлопаем,
Все ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже,
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостики – вертушки,
Пальчик поднесём ко рту, (тс-с-с)
Дружно прыгнем к потолку.
Дидактическая игра «Помоги Зебруше»
- Ребята! В нашем зоопарке живёт множество зверей. Есть и взрослые животные, и детёныши. А все детки иногда не слушаются и хулиганят. Вот однажды маленькая зеброчка по имени Зебруша гуляла с мамой на зелёной лужайке. День был просто замечательный: светило солнышко, летали яркие бабочки. Но вы же знаете, что долго нельзя находиться под лучами палящего солнца. Ведь может случиться беда. Как вы думаете, какая? (Ответы детей.)
- Мама зебра стала звать свою дочку в тенёчек спрятаться от лучей солнца, но упрямая Зебруша никак не хотела уходить с полянки. И тогда случилась беда - все полоски на зебре пропали, и Зебруша стала белая.
- Зебруша никак не могла понять, почему так случилось.
- Почему? (Ответы детей.)
- Мне кажется, что Зебруша всё поняла и теперь будет слушаться маму.
- Давайте поможем Зебруше вернуть свои полоски. Возьмём карандаши и нарисуем их.
- По-моему, она стала ещё красивей. А как вы думаете?
Дидактическая игра «Угости бананом обезьян»
- Жирафу очень нравится, как веселятся обезьянки, и он решил их угостить бананами. За угощением прибежали три обезьянки, а жираф сорвал четыре банана. Всем обезьянам хватит бананов?
- Выложите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько прибежало обезьян. А на нижнюю столько жёлтых кружков, сколько бананов сорвал жираф.
- Что вы можете сказать о бананах и обезьянках. Все бананы раздали? (Нет, один остался лишний.)
- Так что мы скажем о бананах и обезьянках? Кого или чего больше? (Бананов больше, а обезьян меньше.)
- Куда же деть лишний банан? Может, стоит позвать ещё гостей? (Да.)
- В гости прибежало ещё 2 обезьянки. Теперь всем хватит бананов? (Нет.)
- Что можно сказать о бананах и обезьянах? (Сейчас бананов меньше, а обезьян больше.)
- Сколько нужно сорвать бананов? (Нужно сорвать ещё 1 банан.)
- А что мы можем сказать о бананах и обезьянах? (Обезьян и бананов одинаково или поровну)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь нам пора возвращаться в сад.
- Но сначала я хотела вас спросить, где мы с вами побывали?
- Кого там видели? (Мы были в зоопарке, видели слона, играли с Зебрушей и с обезьянами.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП (средняя группа)
Занятие по ФЭМП (средняя группа)...
Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста
Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Необыкновенный зоопарк»
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Занятие по ФЭМП в средней группе "Необыкновенный зоопарк"
Занятие по ФЭМП...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...