Методическая разработка занятия по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Любина Елена Николаевна

Занятие по ФЭМП (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_konspekt_po_femp.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средней общеобразовательной школы

«Образовательный центр» с. Тимашево

муниципального района Кинель-Черкасский

Самарской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в средней группе.

воспитателя:

струтурного подразделения ГБОУ СОШ «ОЦ»

с. Тимашево

детский сад «Светлячок»

Любиной Елены  Николаевны

                                                                                                 

2017 г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в средней группе

Тема: «Друзья»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1) Закреплять представление о числих в пределах 5; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) («Познавательное развитие»)

2) Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.

Воспитывать интерес к математике, формировать приемы анализа и синтеза.

 («Социально-коммуникативное развитие»)

3) Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)

4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:
- практические:
 упражнения, игровой метод, моделирование, физминутк
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация видеофильмов.

- словесные: словесно-дидактическая игра «Какой, какая, какое?», речевые ситуации.

Материалы и оборудование: Игрушка медвежонка, мышонка, разрезанная на части сюжетная картина «Друзья», карточки – точки (по Никитину) в количестве 4 шт. на каждого ребенка, корзина с плодами каштана, проектор, набор геометрических фигур разной величины на каждого ребенка: треугольник – 5 шт., квадрат – 5 шт., прямоугольник – 5 шт., круг – 5 шт., тарелочки на каждого ребенка.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), выкладывание целого из частей

Познавательно-исследовательская

Наблюдение, моделирование.

Коммуникативная

Речевые ситуации, загадки

Конструирование

Моделирование

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Встречаю детей с персонажем-куклой Мишуткой. Озвучиваю его. Персонаж знакомится с ребятами и приглашает к себе в гости. Дети располагаются на ковре.
-Восп: (показывая ладонь) Посмотрите-ка, ребята,
Пальчики наши, как медвежата!
Один, два, три четыре, пять,
мы их сможем сосчитать!

- М: Ребята, пока не настала зима, мне еще можно поиграть, а вот потом, когда выпадет первый снег, я...я...я... (запинается, вспоминает) ...забы-ы-ыл...
- Восп: Ребята, давайте поможем Мишутке вспомнить, какое сейчас время года, и что делают медведи по окончании осени?
- М: Спасибо, ребята! А давайте играть! Я очень люблю собирать пазлы, разрезные картинки, давайте вместе!

- М: Понял, где детали! У меня есть верный друг мышонок «Пик», он очень любит шутить. Сейчас его позову.
(появляется мышонок и предлагает отсутствующие детали взамен на игру)

Пальчиковая гимнастика

Ответы детей

Складывают сюжетную картинку и обнаруживают недостающие 4 детали.

Возникновение интереса

2

Дидактическое упражнение «Точки».

Мышонок хвалит и отдаёт первую деталь.

-П: Молодцы, ребята, а теперь покажите каждый  карточку «три точки».

Затем Мышонок предлагает к карточке с изображением точек  подобрать соответствующее количество каштанов.  
-Восп: Ребята, а как выполнить задание и не ошибиться?
Пересчитайте точки на карточке и подберите соответствующее  количество каштанов.
Сколько точек? Сколько каштанов?              
Все правильно пересчитали?

-У кого не получилось? 

-Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). 

- Пик: Молодцы, ребята! Как и обещал -ворачиваю 2 деталь (пожимает лапу медвежонку).

Дети раскладывают карточки от 0 до 3 в порядке возрастания.

Ишут, поднимают

Дети подбирают к карточкам каштаны

Развита познавательная активность

Развита мелкая моторика рук

3

- Восп: А сейчас давайте отдохнём - разминка под музыку (физминутка).

Дети изображают движения под музыку

 Развиты умственные способности при решении двигательных задач

4

- Пик: Теперь отгадайте загадку: «Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов».

- М: Следущим заданием ты нам предлагаешь сложить теремок? Но из чего? (На столе тарелочки с набором геометрических фигур на каждого ребёнка).

- Восп: Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, в каком теремке   могут жить  персонажи из сказки Теремок. Составьте каждый свой теремок   
- Какие геометрические фигуры вы использовали? 
Все домики замечательные, интересные, разнообразные и удачные.

- Пик: А вот и ваша третья деталь!  

Ответы детей.

Дети выкладывают домики из геом.фигур.

Ответы детей.

Умеют творчески мыслить,анализировать, делать выводы.

5

Словесно-дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (на экране парные картинки:  дорога-тропинка, медведь-мышь, дерево-куст, девичья коса ,свечи).

- Пик: Как же с вам, ребята, интересно играть! Правда, Миша? Но как и обещал, а обещания надо исполнять, возвращаю вам последнюю недостающую часть от картинки.

Ответы детей

Умеют сравнивать

6

Дети, медвежонок, мышонок вместе складывают картину «Друзья».  

- М: Ну и выдумщик ты, Пик! Умеешь развлекать гостей! Вам, ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости!

Воспитана доброжелательность

7

Подведение итогов. Что вам, понравилось больше всего?  Что было трудным? Чему мы сегодня научились? Что было самым интересным на занятии?

- Восп: А мне тоже было очень интересно и полезно с вами поиграть. До свидания!

Ответы детей

Сформировано умение обобщать полученные знания детей.

Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Сначала слушаю, потом хлопаю».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".

Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".

Рисование  по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"

Заучивание отрывка из стихотворения  И. Сурикова "Зима".  Закрепление  лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......

Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...

Методическая разработка занятия для детей средней группы. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «Ёлочка пушистая»Цель: Развивать умение делать надсечки ножницами....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"

Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является  расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...