Методическая разработка занятия по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области средней общеобразовательной школы
«Образовательный центр» с. Тимашево
муниципального района Кинель-Черкасский
Самарской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
в средней группе.
воспитателя:
струтурного подразделения ГБОУ СОШ «ОЦ»
с. Тимашево
детский сад «Светлячок»
Любиной Елены Николаевны
2017 г.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в средней группе
Тема: «Друзья»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»
Задачи:
1) Закреплять представление о числих в пределах 5; Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) («Познавательное развитие»)
2) Учить творчески, инициативно подходить к решению задач. Развивать воображение, мелкую моторику, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей.
Воспитывать интерес к математике, формировать приемы анализа и синтеза.
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3) Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимания, память, речь, внимание, умение мыслить, рассуждать. («Речевое развитие»)
4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
- практические: упражнения, игровой метод, моделирование, физминутк
- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация видеофильмов.
- словесные: словесно-дидактическая игра «Какой, какая, какое?», речевые ситуации.
Материалы и оборудование: Игрушка медвежонка, мышонка, разрезанная на части сюжетная картина «Друзья», карточки – точки (по Никитину) в количестве 4 шт. на каждого ребенка, корзина с плодами каштана, проектор, набор геометрических фигур разной величины на каждого ребенка: треугольник – 5 шт., квадрат – 5 шт., прямоугольник – 5 шт., круг – 5 шт., тарелочки на каждого ребенка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), выкладывание целого из частей |
Познавательно-исследовательская | Наблюдение, моделирование. |
Коммуникативная | Речевые ситуации, загадки |
Конструирование | Моделирование |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Встречаю детей с персонажем-куклой Мишуткой. Озвучиваю его. Персонаж знакомится с ребятами и приглашает к себе в гости. Дети располагаются на ковре. - М: Ребята, пока не настала зима, мне еще можно поиграть, а вот потом, когда выпадет первый снег, я...я...я... (запинается, вспоминает) ...забы-ы-ыл... - М: Понял, где детали! У меня есть верный друг мышонок «Пик», он очень любит шутить. Сейчас его позову. | Пальчиковая гимнастика Ответы детей Складывают сюжетную картинку и обнаруживают недостающие 4 детали. | Возникновение интереса |
2 | Дидактическое упражнение «Точки». Мышонок хвалит и отдаёт первую деталь. -П: Молодцы, ребята, а теперь покажите каждый карточку «три точки». Затем Мышонок предлагает к карточке с изображением точек подобрать соответствующее количество каштанов. -У кого не получилось? -Как надо правильно считать? (Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды). - Пик: Молодцы, ребята! Как и обещал -ворачиваю 2 деталь (пожимает лапу медвежонку). | Дети раскладывают карточки от 0 до 3 в порядке возрастания. Ишут, поднимают Дети подбирают к карточкам каштаны | Развита познавательная активность Развита мелкая моторика рук |
3 | - Восп: А сейчас давайте отдохнём - разминка под музыку (физминутка). | Дети изображают движения под музыку | Развиты умственные способности при решении двигательных задач |
4 | - Пик: Теперь отгадайте загадку: «Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том в конце концов Стало множество жильцов». - М: Следущим заданием ты нам предлагаешь сложить теремок? Но из чего? (На столе тарелочки с набором геометрических фигур на каждого ребёнка). - Восп: Ребята, а давайте мы с вами пофантазируем и придумаем, в каком теремке могут жить персонажи из сказки Теремок. Составьте каждый свой теремок - Пик: А вот и ваша третья деталь! | Ответы детей. Дети выкладывают домики из геом.фигур. Ответы детей. | Умеют творчески мыслить,анализировать, делать выводы. |
5 | Словесно-дидактическая игра «Какой, какая, какое?» (на экране парные картинки: дорога-тропинка, медведь-мышь, дерево-куст, девичья коса ,свечи). - Пик: Как же с вам, ребята, интересно играть! Правда, Миша? Но как и обещал, а обещания надо исполнять, возвращаю вам последнюю недостающую часть от картинки. | Ответы детей | Умеют сравнивать |
6 | Дети, медвежонок, мышонок вместе складывают картину «Друзья». - М: Ну и выдумщик ты, Пик! Умеешь развлекать гостей! Вам, ребята, спасибо, что пришли ко мне в гости! | Воспитана доброжелательность | |
7 | Подведение итогов. Что вам, понравилось больше всего? Что было трудным? Чему мы сегодня научились? Что было самым интересным на занятии? - Восп: А мне тоже было очень интересно и полезно с вами поиграть. До свидания! | Ответы детей | Сформировано умение обобщать полученные знания детей. |
Итоговое мероприятие: Дидактическая игра «Сначала слушаю, потом хлопаю».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений на тему "Знакомство с овалом".
Закрепеление таких геомптрических фигур, как: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Знакомство с овалом....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по художественно - эстетическому развитию (рисование) на тему "Рукавичка".
Рисование по мотивам русско-народной сказки "Рукавичка".Знакомство с таким понятем, как "орнамент"....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему "Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима"
Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова "Зима". Закрепление лексики по теме: зима, санки, лыжи, снег......
Методическая разработка занятия для детей средней группы «Путешествие по стране безопасности!» на конкурс по противопожарной безопасности «Неопалимая купина»
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благо...
Методическая разработка занятия для детей средней группы. Художественно-эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Ёлочка пушистая»Цель: Развивать умение делать надсечки ножницами....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
Методическая разработка занятия с детьми средней группы по ФЦКМ на тему "Пожарная безопасность в лесу"
Интегрированное занятие по ФЦКМ и ФЕМП в средней группе, целью которого является расширение и систематизирование знаний детей о пожарной безопасности, закрепление названий фигур, цветов и положе...