Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста
методическая разработка по математике (средняя группа)

Иванова Екатерина Дмитриевна

Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №69 Красносельского района Санкт-Петербурга)

Методическая разработка ООД по ФЭМП

«Волшебное приключение паровозика»

 для детей среднего возраста

Подготовила и провела воспитатель:

  Иванова Е.Д.

Санкт-Петербург

2019

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

  • Обучающие: совершенствовать навыки счёта в пределах 5. Сравнивать предметы по величине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и формах. Формировать умения ориентироваться в пространстве. Закреплять знания о последовательности частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
  • Развивающие: развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность.
  • Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.

Дидактический наглядный материал:

  • Демонстрационный материал
  • Лепестки пяти цветов
  • Вагончики разной длины и цвета (5 штук)
  • Фланелеграф-поляна с пчелкой и цветами (20 шт.)
  • Мяч
  • Сундучок
  • Ёлка (объемная )
  • Конверт с цветками на каждого ребенка
  • Дудочка

Раздаточный материал:

  • Божьи коровки   (по 5 на каждого ребенка)
  • Математические полоски (на каждого ребенка)

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель: 

-Скажем «Здравствуйте!» глазами,

Скажем «Здравствуйте!» руками,

А теперь все громко «Здравствуйте!»,

А теперь все тихо «Здравствуйте!»

Методические указания:

Игровое путешествие. Дети вместе с воспитателем становятся полукругом.

1 ЧАСТЬ.

Воспитатель:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Это Цветик – Пятицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. И вот все что осталось от него. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей).  Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Воспитатель:

Нужно в путь нам отправляться.

Ума, разума набраться,

Лепестки все отыскать,

Чтоб желанье загадать.

А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь – далёк,

Лишь оставили гудок.

Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте подготовим наш поезд, чтобы оправиться в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого длинного к самому короткому.

- Какого цвета самый длинный вагон?

-Какого цвета покороче?

-Еще какой короче?

-И какой остался вагон? (по величине)

-Сколько всего вагонов у поезда?

Каким по порядку стоит зеленый? – Синий? –Желтый? –Красный? –Фиолетовый?

-Молодцы, ребята! Теперь все готово и мы отправляемся в путь. Повторяйте за мной.

Дыхательная гимнастика:

ВАГОНЧИКИ ВЕСЁЛЫЕ

БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЁСИКИ

ВСЁ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК.

Дети произносят звук – ТУ-ТУУУУУУУУ

Воспитатель: Молодцы, дети! Посмотрите, в одном из вагончиков появился лепесток. Значит, мы сделали все верно. Какого цвета первый лепесток?

2 ЧАСТЬ

Игровое упражнение  «Цветочная поляна»

Воспитатель: Посмотрите, какая поляна, а на ней красивая пчелка. Но что-то пчелка грустит. А все потому что на поляне нет ни одного цветочка и ей не с чего собирать пыльцу и нектар. Нужно обязательно помочь посадить цветы.  Я предлагаю вам, посадить такое количество цветов, какое число написано на крылышке пчелки. (Цифра 3)

(Дети по две пары сажают цветы и находят на дне корзины оранжевый лепесток)

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка. Что ж, едем дальше!

ВАГОНЧИКИ ВЕСЁЛЫЕ

БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЁСИКИ

ВСЁ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК.

Дети произносят звук – ТУ-ТУУУУУУУУ

Воспитатель:

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

Надо мост построить нам,

Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий – жёлтый лепесток.

Воспитатель: -Хорошо вы потрудились. Теперь пришло время немного отдохнуть и поиграть.

- Ну-ка, вместе в круг вставайте и со мною поиграйте

Игра с мячом «Горячий мяч»

Дети под музыку по кругу быстро передают мяч, на ком музыка заканчивается, то отвечает на вопрос воспитателя.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём. А луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Воспитатель: Здорово ребята! Но надо ехать  дальше!

ВАГОНЧИКИ ВЕСЁЛЫЕ

БЕГУТ, БЕГУТ, БЕГУТ.

ИХ КРУГЛЫЕ КОЛЁСИКИ

ВСЁ ТУК, ДА ТУК, ДА ТУК.

Дети произносят звук – ТУ-ТУУУУУУУУ

3 ЧАСТЬ.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли четыре лепестка.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Пятицветика?

Дети: У Цветика – Пятицветика всего пять лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё один лепестка.

Воспитатель: Отправляемся дальше.Дети посмотрите, а здесь ещё какой-то сундучок и конверт. Сундучок не открывается, а в конверте задание:

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Отгадайте все загадки – сундучок откроется в тот час!

Математические загадки:

Высоко задравши нос

Заяц три морковки нёс,

Спотыкнулся и упал –

И морковку потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (2)

В сад четыре пчёлки прилетели

Одна из них на клумбу села,

Все остальные через сад

К себе на пасеку спешат.

Так сколько ж пчёл летит из сада?

Нам сосчитать тех пчёлок надо. (3)

-Самая ложная загадка, в которой вам могут помочь ваши лучшие помощники – ваши пальчики. Приготовьте их и будьте внимательны.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток и складывают из всех лепестков Цветик – Пятицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть волшебный Цветик – Пятицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Итоги занятия:

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось во время путешествия?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по ФЭМП "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе

Методическая разработка занятия по ФЭМП  "Волшебные снежинки" в старшей логопедической группе.Ориентировка фигур на плоскости....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста «Мы сказку сочинили сами"

Материал предполагает использованиеприемы ТРИЗ технологий и приемов, в сочинении  сказок, решении проблемных ситуаций.  Использование песочного стола.Некоторая  часть деятельности отовд...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Морское путешествие на остров».

Аннотация: в методической разработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного образова...

Методическая разработка по познавательному развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий «Путешествие»

Аннотация:  в методической разаработке представлена интегрированная непосредственно образовательная деятельность, разработанная с учётом задач основной общеобразовательной программы дошкольного о...

Методическая разработка по речевому развитию. Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста с использованием игровых, здоровьесберегающих и исследовательских технологий « Интересное путешествие».

В методической разработке отражена практическая деятельность, в процессе которой дети учатся находить пути решения проблемы, обосновывать их, решать интеллектуальные задачи. Выполнение детьми предлага...

Методическая разработка спортивного досуга "Поиграй с нами ,елочка!"( для детей среднего возраста).

В сценарии представлены игровые упражнения, подвижные игры, музыкальная разминка по теме "Зима".Цель досуга- закрепление навыков основных движений( метание),развитие внимание, памяти , цвето...