Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
методическая разработка по математике (средняя группа)
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к бабочке Считалочке»
Автор: Лунегова Елизавета Олеговна
Организация: ОДОД ГБОУ школы №569 Невского района
Населенный пункт: город Санкт-Петербург
Цель: ФЭМП в средней группе.
Задачи:
- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- Упражнять в счете в пределах 5;
- Упражнять в счете на слух.
- Учить правильно отвечать на вопрос: «Сколько?»
- Уточнить и закрепить знания детей о понятиях величины: большой- маленький, высокий- низкий, широкий- узкий, длинный-короткий.
- Закреплять названия частей суток;
- Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
- Развивать мелкую моторику, зрительную координацию.
- Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать;
- Отвечать по очереди, не выкрикивать хором.
Демонстрационный материал: Магнитная доска, мяч, мягкий кубик, картинка с шариками разного цвета и размера, обручи.
Раздаточный материал: Набор цифр (от 1 до 5), набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цветные автобусы из картона, цветы из цветного картона, бабочки из цветной бумаги.
Методические приемы: Дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Дети, сегодня нас в гости пригласил бабочка Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут- Считалочка?
- Правильно, она любит считать.
- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои ручки и считайте вместе со мной.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5!
Начинаем счет опять!
1,2,3,4,5!
Вот и кончили считать!
1 задание: «Назови фигуру»
- Все возьмите билеты-геометрические фигуры и найдите свои автобусы с такой фигурой. Назовите какая у вас фигура? (Ответы детей)
- Поехали.
2 задание: «Сравни предметы»
- Вот мы и приехали в гости к бабочке Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.
На доске 5 воздушных шариков разного цвета и размера.
Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.)
Сколько всего воздушных шаров? (5)
Одинаковые ли шары? (Нет)
Скажите, чем отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)
Какого цвета первый, третий, пятый шарик..?
Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)
3. Игра «на полянке»
«Собери букет»
Воспитатель: Бабочка Считалочка оставила нам задание.
(Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены обручи и цветы из цветного картона)
- Посмотрите, какая красивая поляна. Нужно в обруч положить столько цветов, сколько указывает цифра на карточке.
«Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочек из цветной бумаги).
- Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)
Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.
4. «Игра с кубиком»
-Я буду бросать вам кубик, а вы должны поймать и назвать цифру, которая указана на стороне кубика.
5. Физкультминутка
-Сначала буду маленьким,
-К коленочкам прижмусь (Дети приседают)
- Потом я вырасту большим.
- До лампы дотянусь. (Дети выпрямляются и тянуться вверх)
6 задание: «Считаем до 5» (на слух)
Бабочка Считалочка приготовила ещё задание, просит посчитать зайчиков.
Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1 до 5. Я прочитаю стих о зайчиках, а вам нужно в нужном месте поднять цифру, которая соответствует количеству зайчиков.
Бежал заяц вдоль равнины,
а значит заяц был один
К нему зайчиха прибежала,
тогда всего два зайца стало
Еще один к ним сел, смотри.
Теперь уж зайцев стало три
Мчит новый заяц «Путь мне шире»
И стало их теперь четыре
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять
7. Игра «Скажи наоборот» (с мячом) (Воспитатель по очереди бросает мяч детям)
Большой….-маленький
Высокий….-низкий
Длинный….-короткий
Толстый….-тонкий
Широкий…-узкий
и т.п….
8. Игра «Когда это бывает?»
Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Солнце светит днем, а луна … (ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем … (днем)
В садик мы идем утром, а из садика … (вечером)
9 задание: «Цифры рассыпались».
Чтобы вернуться домой, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались.
Вот мы и в детском саду.
Ребята, где мы с вами побывали?
Скажите, чем мы занимались?
Что вам больше всего понравилось?
А что вызвало затруднения?
Молодцы, вы хорошо потрудились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также дети упражняются в сравнени...
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
Методическая разработка: Конспект зимнего досуга в средней группе 2
Конспект зимнего развлечения для средней дошкольной группы детского сада. В своем конспекте я использовала такие области развития как, социльно- коммуникативное развитие, речевое развитие, физич...
Методическая разработка конспекта открытого занятия в средней группе
Зянятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей средней группы. Рекомендуется проводить в конце учебного года....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
Занятие направлено на всестороннееразвитие детей через практическую,умственную, логическуюдеятельность.Дети учатся включать ранееполученные знания (геометрическиефигуры, их свойства, цвет, форма,после...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...