Методическая разработка занятия по ФЭМП в средней группе.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nominatsiya_no_1_zanyatie_k.i._popova.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к занятию по формированию элементарных математических представлений.
С детьми группы среднего возраста.
Тема: «Гирлянда из геометрических фигур».
Цель: закрепить умение считать в пределах 4, умение группировать и преобразовывать геометрические фигуры.
Задачи:
Образовательные:
- показать образование числа 4 на основе сравнения групп предметов, выраженных числами 3, 4 и 5;
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), выделять их свойства (форма, цвет, размер)
- формировать умение уравнивать предметы разными способами;
Развивающие:
- развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
- развивать познавательную активность воспитанников;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Оборудование: коробка с разными игрушками в количестве 3, 4, 5 каждого вида, плоскостные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, основа для гирлянды (нарисованная ниточка), клей, ножницы, обручи, бубен, ширма, 2 треугольника на палочках, для демонстрации.
Планируемый результат: дети могут читать в пределах 4, отвечают на вопрос Сколько? Называют знакомые геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник). Освоено умение деление квадрата по диагонали для получения треугольников. Закрепление умения выполнять задание по образцу.
№ | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. | Введение в ситуацию | Воспитатель привлекает внимание детей коробкой с игрушками. Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я обнаружила вот такую интересную коробочку, (трясет). Показывает ребятам коробку, трясет ее. В ней что-то есть, слышите? Давайте посмотрим что внутри? | Дети активно включаются в деятельность, проявляют заинтересованность | Появление интереса и мотивационную готовность к деятельности |
2. | Актуализация знаний | Воспитатель высыпает содержимое на стол. -Ой, видимо кто-то поиграл нашими игрушками и вернул назад все перемешанные. Давайте разберем, что здесь? Как можно разделить все эти предметы? Почему вы их так разделили? Что это? Как можно назвать эти предметы одним словом? Что здесь? Все ли они одинакового цвета? Какого цвета этот кубик? А этот? Какой он формы? Есть ли среди этих предметов что-нибудь круглое? | Дети рассматриваю предметы, отвечают на вопросы. Высказывают положение, определяя, как можно разделить игрушки. К какой группе относятся предметы? | Активизация словаря, закрепление знаний о цвете, форме. Закрепление обобщающих понятий: овощи, игрушки, транспорт, животные. |
3. | Затруднение в ситуации | Воспитатель уточняет правила счета. Что нам нужно сделать, чтобы узнать сколько здесь кубиков? Всего кубиков 4. Сколько машинок? Всего машинок 3. Давайте посчитаем сколько матрёшек? Всего матрёшек 5. Чего больше кубиков, или матрешек? Всех-ли предметов поровну? Что нужно сделать чтобы их уровнять? Чего меньше: овощей или животных? | Отвечают на вопросы, выявляют равенство и неравенство числа игрушек в группах. Добавляют недостающий предмет или убирают лишний. | Закрепить умение считать в пределах 4. Умение сравнивать количество предметов в равенстве и неравенстве двух групп на основе счета. |
4. | Открытие нового знания | Педагог выкладывает геометрические фигуры на стол (квадрат, треугольник, квадрат), спрашивает их название, уточняет их общие признаки. Просит детей посчитать стороны и углы и выбрать только те фигуры, у которых 4 угла. Объяснить свой выбор. Внимание детей отвлекает голос обиженного треугольника (помощник за ширмой), который с тремя углами желает вступить в игру. Воспитатель подводит детей к тому, чтобы изменить треугольники в квадраты | Ребята отвечают, выделяют новую информацию. Предлагают способы изменения фигур | Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах. |
5. | Включение нового знания в систему знаний | Вывешивая на доску образец гирлянды из геометрических фигур, предлагает продолжить ее изготовление на импровизированной (нарисованной) веревочке для того, чтобы украсить лестничную площадку. В раздаточном материале заведомо отсутствует фигура треугольника, но в достатке квадраты и круги. Интересуется почему дети не стали выкладывать дальше гирлянду, что нужно сделать, чтобы получить треугольник. | Дети рассуждают, высказывают предположение, предлагают варианты. Выполняют задание. | Активизация словаря, закрепление новых знаний. Положительный эмоциональный фон |
6. | Рефлексия | Ребята, что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? А что вам понравилось больше? Что узнали нового? Мы справились с заданием? Вы молодцы! | Дети отвечают на вопросы педагога, анализируют свою деятельность. | Чувство удовлетворения от решения выполненной задачи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Методическая разработка НОД по ФЭМП в средней группе "Прогулка в зоопарк"
В занимательной форме дети вспоминают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находят в окружающей обстановке предметы сходной формы. Также дети упражняются в сравнени...
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»...
методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе "ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СКАЗОК"
Цели и задачи:Οбучающие: продолжать заĸреплять умение детей ϲчитать по порядĸу и ʙ обратном порядĸе ʙ пределах 10; ϲоʙершенϲтʙоʙать умение анализироʙать объеĸты и ʙычленять из предϲтаʙленног...
Методическая разработка - Конспект по ФЭМП в средней группе "В гости к бабочке Считалочке"
В данном документе представлена методическая разработка по формированию элементарных математических представлений в средней группе....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе у детей с ТНР "Путешествие в Страну Математики"...
Методическая разработка Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводное царство»
Цель: закрепит прямой и обратный счет в пределах 5; закрепит умения сравнивать предметы по высоте, ширине, их месторасположение.Задачи:Социально - коммуникативное развитие задачи:восп...