Занятие по ФЭМП в средней группе "Необыкновенный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему: «Необыкновенный зоопарк»
Цель: приобретение практических умений сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Задачи:
Обучающие: закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий», «низкий», «выше», «ниже».
Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, речь
Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение вместе заниматься с другими детьми, воспитывать любознательность
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснение, напоминание, поощрение
Игровой метод: создание игровой ситуации, игровое взаимодействие
Наглядный метод: показ, использование наглядных пособий
Специальные приемы математики: прием прикладывания, сравнение, отсчитывание, образное сравнение, классификация
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал. Картинки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы на веревочке ( на доске 3 круга, 2 квадрата ,1 треугольник ).
Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур( для каждого ребенка), конструктор - кирпичики (по 10 шт. для 1 группы детей и 10 штук для другой группы детей).
Ход деятельности
1.Мотивация на совместную деятельность
1 часть. Вводная часть (Игровая ситуация «Необыкновенный зоопарк»)
Воспитатель:
Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? ( на поезде, машине, самолете и др.)
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.
2.Основная часть
1. Актуализация знаний (Игровое упражнение «Необыкновенный зоопарк»)
Расскажите, кто из вас был в зоопарке?
А каких животных вы там видели?( жирафа, тигра, волка, оленей и др.)
Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк, занимайте скорее места в автобусе. ( Под музыку дети едут на автобусе и присаживаются за рабочие столы)
«Автобус»
Вперед ,вперед автобус
Колесами крути.
Скорей ,скорей водитель
Мотор свой заводи.
Воспитатель: Ребята, кто это? Как вы думаете?( Енот)Дети , посмотрите на енота, который сушит на веревочке платочки.
Воспитатель : Сколько платочков сушится на веревочке? (Много) Какого они цвета?
Воспитатель: Одинаковые платочки по форме?(Круглые, квадратные, треугольные)
Воспитатель:
Дети, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков, поровну ли их?
Воспитатель: Как это можно узнать?(посчитать)
Воспитатель: Правильно нужно сосчитать. Давайте вместе посчитаем круглые платочки (1,2,3,)
А теперь прикладываем внизу квадратные платочки, посчитаем, сколько их(1,2,)
Воспитатель: Ребята, каких платочков больше: круглой формы или квадратной? (круглой)
Воспитатель: А каких платочков меньше квадратной формы или круглой? ( квадратной)
Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? Одинаковое количество?(добавим еще один платочек квадратной формы)
Воспитатель: А еще как можно сделать , чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?)()
Воспитатель: Еще можно убрать один платок круглой формы.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите сколько платочков круглой формы и квадратной формы? ( поровну)
Воспитатель: РЕБЯТА,ЭТО МОЖНО СКАЗАТЬ ТАК:
Платков круглой формы столько сколько квадратной формы
Платочков квадратной формы столько сколько круглой формы
Воспитатель: Молодцы, теперь отправимся дальше к обезьянке.
2. Игровое упражнение «Неразбериха»
Воспитатель: Ребята, обезьянка просит вас помочь ей. Она не может найти круг, квадрат и треугольник. Поможем обезьянке? ( Да).
Воспитатель: У вас на столах лежат фигуры ( у каждого ребенка)
- круг, квадрат, треугольник, разделенные на 2 части и карточка с контурными изображениями круга, квадрата, треугольника. Найдите части круга, квадрата и треугольника.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Мы помогли обезьянке и она хочет с вами поиграть.
Встали около своих стульчиков. Повторяем за мной.
Физкультминутка.
Мы веселые мартышки
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп
Мы ногами топаем топ-топ-топ
Крутим мы хвостами.
Киваем головами
Уши разведем и побежим кругом.
3. Игровая ситуация « Построим заборчики для животных»
Воспитатель: Дети, а теперь садитесь на места, путешествие по зоопарку продолжается.
Воспитатель: Посмотрите, кого привезли в зоопарк? ( Жирафа и енота)
Воспитатель: Ребята, оказывается у них нет заборчика, вольера, загона.
Как вы думаете ,зачем в зоопарке каждому животному нужен свой вольер, заборчик, загон? ( Не убежали звери, безопасно для самого животного и для окружающих людей, кто заботиться о животных, кто приходит животных смотреть – посетителей)
Воспитатель:
Мы им сейчас построим заборчик из кирпичиков? (Да)
Сначала сравним животных.
Кто выше? Жираф или енот?
Кто ниже? Енот или жираф?
Воспитатель: Жираф выше енота, значит, ему мы сделаем какой заборчик?
( высокий забор)
Воспитатель: Как мы будем располагать кирпичики, чтобы построить высокий забор? Располагаем кирпичики вертикально, чтобы построить высокий забор.
Воспитатель: Енот ниже жирафа , значит ему сделаем, какой забор? ( Низкий забор).Как мы будем располагать кирпичики, чтобы построить низкий забор? Располагаем кирпичики горизонтально, чтобы построить низкий забор.
Самостоятельная деятельность детей
(Дети выполняют работу по группам)
Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли и построили заборы для животных, теперь у них будут свои заборы, где они будут отдыхать. А теперь нам надо отправляться в детский сад. Зоопарк закрывается. ( Дети встают из – за столов и под музыку отправляются в детский сад на палас)
3. Заключительная часть. Итог занятия.
Воспитатель:
Ребята, куда мы с вами ездили сегодня? ( В зоопарк)
Кого мы там видели? ( енота , мартышек, жирафа) Что мы делали в зоопарке? ( помогали , играли)
Как мы помогали мартышке? Жирафу и еноту?
Вам понравилось?
Молодцы. Вы хорошо играли, отвечали на занятии, были очень активными, дружными. Животные зоопарка передали вам небольшие подарки. (Раздаю подарки)
Можете быть свободными. ( Наведение порядка на рабочих столах)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).
I. Актуализировать умение детей распознать изучение геометрических фигур и выдел...
Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР
Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»
Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Необыкновенный зоопарк»
Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...