Занятие по ФЭМП в средней группе "Необыкновенный зоопарк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Юлия Викторовна Зверева

Занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по ФЭМП18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему: «Необыкновенный зоопарк»

Цель: приобретение практических умений сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Задачи:

Обучающие: закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами «высокий», «низкий», «выше», «ниже».

Развивающие: развивать у детей внимание, мышление, речь

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, умение вместе заниматься с другими детьми, воспитывать любознательность

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснение, напоминание, поощрение

Игровой метод: создание игровой ситуации, игровое взаимодействие

Наглядный метод: показ,  использование наглядных пособий

Специальные приемы математики: прием прикладывания, сравнение, отсчитывание, образное сравнение, классификация

Оборудование и материалы:

   Демонстрационный материал. Картинки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы на веревочке  ( на доске 3 круга, 2 квадрата ,1 треугольник  ).

   Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур( для каждого ребенка), конструктор - кирпичики (по 10 шт. для  1 группы детей и 10 штук для другой группы детей).

                                               Ход деятельности

1.Мотивация на совместную деятельность

1 часть. Вводная часть (Игровая ситуация  «Необыкновенный зоопарк»)

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? ( на поезде, машине, самолете и др.)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на автобусе.

2.Основная часть

1. Актуализация знаний (Игровое упражнение «Необыкновенный зоопарк»)

Расскажите, кто из вас был в зоопарке?

 А каких животных вы там видели?( жирафа, тигра, волка, оленей  и др.)

Ребята, сегодня мы с вами тоже отправимся в зоопарк,  занимайте скорее  места  в автобусе. ( Под музыку дети едут на автобусе и присаживаются за рабочие столы)

«Автобус»

Вперед ,вперед автобус

Колесами крути.

Скорей ,скорей водитель

Мотор свой заводи.

Воспитатель: Ребята, кто это? Как вы думаете?( Енот)Дети , посмотрите на енота, который сушит  на веревочке платочки.

Воспитатель : Сколько платочков сушится на веревочке? (Много) Какого они цвета?

Воспитатель: Одинаковые  платочки по форме?(Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель:

Дети, что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков, поровну ли их?

 Воспитатель: Как это можно узнать?(посчитать)

Воспитатель: Правильно нужно сосчитать. Давайте вместе посчитаем круглые платочки  (1,2,3,)

 А теперь прикладываем внизу квадратные платочки, посчитаем, сколько их(1,2,)

Воспитатель: Ребята, каких платочков больше: круглой формы или квадратной? (круглой)

Воспитатель: А каких платочков меньше квадратной формы или круглой? ( квадратной)

Воспитатель: Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну? Одинаковое количество?(добавим еще один платочек квадратной формы)

Воспитатель: А еще как можно сделать , чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?)()

Воспитатель: Еще можно убрать один платок круглой формы.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите сколько платочков круглой формы и квадратной формы? ( поровну)

Воспитатель: РЕБЯТА,ЭТО МОЖНО СКАЗАТЬ ТАК:

Платков круглой формы столько сколько квадратной формы

Платочков квадратной формы столько сколько круглой формы

Воспитатель: Молодцы, теперь отправимся дальше к обезьянке.

2. Игровое упражнение «Неразбериха»

Воспитатель: Ребята,  обезьянка просит вас помочь ей.  Она  не может найти круг, квадрат и треугольник. Поможем обезьянке? ( Да).

Воспитатель: У вас на столах лежат фигуры ( у каждого ребенка)

- круг, квадрат, треугольник, разделенные на 2 части и карточка с  контурными изображениями круга, квадрата, треугольника. Найдите части круга, квадрата и треугольника.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: Молодцы, дети, справились с заданием. Мы помогли обезьянке и она хочет с вами поиграть.

Встали около своих стульчиков. Повторяем за мной.

Физкультминутка.

Мы веселые мартышки

Мы играем громко  слишком.

Мы в ладоши хлопаем, хлоп-хлоп-хлоп

Мы ногами топаем топ-топ-топ

Крутим мы хвостами.

Киваем головами

Уши разведем и побежим кругом.

3. Игровая ситуация « Построим заборчики для животных»

Воспитатель: Дети, а теперь садитесь на места, путешествие по зоопарку продолжается.

Воспитатель: Посмотрите, кого привезли в зоопарк? ( Жирафа и енота)

Воспитатель: Ребята, оказывается у них нет заборчика, вольера, загона.

 Как вы думаете ,зачем в зоопарке каждому животному нужен свой вольер, заборчик, загон? ( Не убежали звери, безопасно для самого животного и для окружающих людей, кто заботиться о животных, кто приходит животных смотреть – посетителей)

Воспитатель:

Мы им  сейчас построим заборчик из кирпичиков? (Да)

Сначала сравним животных.

Кто выше? Жираф или енот?

Кто ниже? Енот или жираф?

Воспитатель: Жираф  выше енота, значит, ему мы сделаем  какой заборчик?

 ( высокий забор)

Воспитатель: Как мы будем располагать кирпичики, чтобы построить высокий забор? Располагаем кирпичики вертикально, чтобы построить  высокий забор.

Воспитатель: Енот ниже жирафа , значит ему сделаем, какой забор? ( Низкий забор).Как мы будем располагать кирпичики, чтобы  построить низкий забор? Располагаем кирпичики горизонтально, чтобы построить низкий забор.

Самостоятельная деятельность детей

(Дети выполняют работу по группам)

Воспитатель: Молодцы, ребята мы помогли и построили заборы для животных, теперь у них будут свои заборы, где они будут отдыхать. А теперь  нам надо  отправляться в детский сад. Зоопарк закрывается. ( Дети встают из – за столов и под музыку отправляются в детский сад  на палас)

3. Заключительная часть. Итог занятия.

Воспитатель:

Ребята, куда мы с вами ездили сегодня? ( В зоопарк)

 Кого мы там видели? ( енота , мартышек, жирафа) Что мы делали в зоопарке?  ( помогали , играли)

Как мы помогали мартышке? Жирафу и еноту?

Вам понравилось?

Молодцы. Вы хорошо играли, отвечали на занятии,  были очень активными, дружными. Животные зоопарка передали вам небольшие подарки. (Раздаю подарки)

Можете быть свободными. ( Наведение порядка на рабочих столах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе с элементами развивающих игр. ( логические блоки Дьенеша).

I.                   Актуализировать умение детей распознать изучение  геометрических фигур и выдел...

Занимательное занятие по ФЭМП в средней группе ОНР

Это занятие может быть проведено как в логопедической группе, так и в массовой....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием героев В. Воскобовича Тема занятия: «ИГРАЕМ С ГЕО»

Цель: формировать знания детей о форме, цвете. Закрепить знания в счете в пределах 5. ЗадачиОбразовательные:* Продолжать формирование мыслительных операций;* Закрепить навыки счёта в п...

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы «Необыкновенный зоопарк»

Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...