Итоговое занятие в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
В ходе образовательной деятельности дети находят клубок и решают вернуть его хозяину. По пути они оказывают помощь всем, кто в ней нуждаются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие в младшей группе | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в младшей группе
Цель:
Закрепить и обобщить знания детей по познавательному и речевому развитию.
Задачи:
Закреплять умение группировать геометрические фигуры по двум признакам (цвет, форма).
Закреплять умение классифицировать диких и домашних животных, соотносить их со средой обитания.
Закреплять умение классифицировать овощи и фрукты, соотносить их с местом произрастания.
Систематизировать знания о признаках весны, составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Развивать диалогическую форму речи.
Развивать логическое мышление детей путем создания проблемных ситуаций и их решения.
Воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам и желание прийти им на помощь.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, макет домашнего подворья и леса, фигурки домашних и диких животных, игрушка Медведь, блоки Дьенеша, мнемотаблица «Весна», клубок ниток, кукла бабушка Полина, корзина, 4 подноса, игрушки Сова, Ежик, Белочка, Заяц.
Ход
Дети входят в группу.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются
Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень,
Скажем всем мы "Добрый день!".
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель обращает внимание детей на размотанный клубок
Воспитатель: Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
А мы можем узнать, кто это сделал?
Ответы детей
2. Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: Мы можем пойти туда, куда нам показывает клубок и найти хозяина. Согласны.
(Дети идут и по ходу движения делают остановки, где дети выполняют определённые задания)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
3. Практический
Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. Это домик Мишки.
Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, мишка спит. Зима закончилась, а он еще не проснулся. Что будем делать?
Дети: Нужно его разбудить.
Мишка просыпайся!
Воспитатель: Здравствуй, Мишка!
Медведь (игрушка): Что вы расшумелись? Зима на дворе, а вы мне спать не даете!
Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, расскажем мишке, что изменилось в природе, пока он спал.
(Дети называют приметы весны. Мишка благодарит детей, за то, что разбудили его)
Шагают наши ножки
По ровненькой дорожке.
Шли мы, шли
Куда же мы пришли?
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много здесь разных животных. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: Домашние животные могут жить в лесу? Почему не могут? Кто о них заботиться? Жить им с дикими животными опасно. Ребята, хотите помочь животным вернуться туда, где они должны жить?
(Дети берут по одному животному и расселяют их в обручи с изображением леса и дома)
Воспитатель: Нужно проверить все ли правильно мы сделали. Все правильно. Молодцы!
Мы идем, идем, идем
И ничуть не устаем.
Вот шагают ножки
По кривой дорожке.
Топ, топ, еще топ.
А потом все вместе − стоп!
(На столе лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: Что вы здесь видите? Какого цвета фигуры? Какой формы фигуры? Сова, Ёжик и Белочка не могут разделить фигуры по цвету и форме. Дети вы можете им помочь? Сове нужно дать только синие, и только прямоугольные фигуры. Ёжику - желтые, квадратные. Белочке - красные, треугольные.
Игра «Разложи на группы»
Педагог предлагает детям разделить фигуры, опираясь на соответствующую карточку: в одну группу красные треугольные, в другую желтые, квадратные, в третью синие прямоугольные.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
(На столе стоит корзина с овощами и фруктами)
Воспитатель: Ребята, да это же корзина бабушки Полины, я ее знаю. Что в ней? Она собрала большой урожай овощей и фруктов. Ей необходимо помочь и разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Сама она справиться не может. Хотите помочь?
(Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли бабушке. А вот и сама бабушка Полина.
Бабушка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель, дети: Здравствуй, бабушка!
Бабушка: Спасибо вам, что помогли разобрать мою корзину и клубок мой вижу, нашли.
Воспитатель: Мы ребята нашли хозяина клубка и нам пора возвращаться. До свиданья, бабушка.
Воспитатель: Шли мы, шли и в свою группу пришли. Ребята, на этом наше путешествие закончилось.
4. Рефлексивно – оценочный
Ребята, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия? (ответы детей) Вы, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
Задачи. Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...
Итоговое занятие вторая младшая группа
Тема:«Птицы зимой» Вторая младшая группа Подготовила и провела:Нацук Н.А.г.Нижнекамск 2015годЦель: формирование знаний...
Конспект итогового занятия в младшей группе
"Космическое путешествие"....
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"
Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...
итоговое занятие в младшей группе
итоговое занятие для младшей группы...
"Катюшины друзья" (итоговое занятие в младшей группе)
Предлагаю конспект нод для показа родителям в конце учебного года....
НОД(Итоговое занятие) 1 младшая группа
Ход НОДОрганизационный моментПриветствие: Становитесь дети в круг.Всех вас видеть очень радаГоворю вам –Здравствуйте ребята!Д-Здравствуйте!Гости здесь у нас с утраПоздоровайтесь друзья!Д-Здравст...