Итоговое занятие вторая младшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема:

«Птицы зимой»

 

Вторая младшая  группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Нацук Н.А.

г.Нижнекамск 2015год

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

 Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

2. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.).

3.Учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;

4.Закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую гимнастику;

5. Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;

6. Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

(Дети садятся в круг на ковер)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу. 

- Какое же время года сейчас? (Осень)

В: Назовите основные признаки Осени.

- На улицах дожди идут,

- На деревьях листья опали,

- Солнце слабо греет,

- И самое главное, птицы улетают в теплые края.

В: После осени какое время года будет? (Зима)

Назовите основные признаки Зимы:

-На улицах лежит снег.

-Деревья стоят голые.

-Солнце светит, но не греет.

-Люди надели теплую одежду.

-В: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Ребята, послушайте красивую музыку. Давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

В: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем городе,  давайте присядем на скамеечки  и посмотрим, какие птички остались жить в нашем зимнем городе:

(Звучит запись «Голоса птиц»)

 В: дети, что вы сейчас услышали?

 Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

(Дети садятся на стульчики около доски или фланелеграфа)

В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

 

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется: (Синица)

 

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет (Голубь)

 

Носят серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь –  кружат двадцать пар

Кричат : - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

 

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

 

Вопрос ребятам:

- как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?).

- их называют зимующими.

Девочки и мальчики, давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика « Ветерок».

(Дети встают в круг на ковре)

Используется нетрадиционное физкультурное оборудование в виде обруча со снежинками, на которые нужно подуть.

(Дети садятся в круг на ковре, В читает стихотворение)

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)

В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)

В: А из чего мы делаем кормушки? (Из дерева, коробок от сока, молока, кефира)

  
  
  
  
  
  
  
  

(Подвижная игра "1, 2, 3 – в гнездышко лети”)

В:  А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

В:  Я вижу, все превратились в птичек.

По моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети, птички должны занять место в гнездышках, вот в этих обручах, разложенные на ковре.

«Раз, два, три птичка в гнездышко лети»

(Игра повторяется 2 раза. Для игры используются кольца, разложенные на полу или на ковре, куда дети-птички могут залетать как в гнездо)

В: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко.

В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свой стол: от холода голода они стали белыми, давайте мф с вами наклеим красивых птичек .

(Предлагаем детям присесть за рабочие столы, которые накрыты для аппликации)

(Дети наклеивают птичку «заготовку» на бумагу.)

(используется нетрадиционное схема рисования крупой –

 В: наливает клей ПВА около птички, а дети только насыпают крошки на намазанную поверхность. Лишние крошки можно ссыпать)

(дети выходят на ковер)

Физкульминутка

«Птички прилетели»

Птицы прилетели Имитируют полет птиц

Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук

Зернышки клюют сжатыми в «клювик» пальчиками имитируют, как 

птички клюют зернышки и произносят «Клю-клю.

Головой вертят Повороты головой вправо-влево

Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц

Кыш! Кыш! Улетели! Дети убегают, садятся на ковер

 

В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»

Ну, вот мы и в садике.

Вывод: Вам понравилось в зимнем городе?

А каких птиц мы там повстречали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

Мостик: Птицы бывают, не только зимующие, но разные другие. Бывают разноцветные, плавающие, птицы, которые не летают… Но об этом я расскажу в следующий раз.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_itogov.zanyatie_2015god.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 45 «Ёлочка»

Тема:

«Птицы зимой»

Вторая младшая  группа

Подготовила и провела:

Нацук Н.А.

г.Нижнекамск 2015год

Цель: формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках.

 Задачи:

1. Познакомить детей с зимующими птицами.

2. Уточнение и расширение словаря (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.).

3.Учить выполнять ритмичные движения под музыку, вслед за воспитателем;

4.Закреплять умение правильно выполнять дыхательную, пальчиковую гимнастику;

5. Воспитывать желание заботиться о птицах, прививать бережное отношение к ним;

6. Развивать умение анализировать свои успехи и неудачи, вызвать желание преодолевать трудности в достижении цели.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

Психогимнастика: «Дружно за руки возьмемся…» (М. Ю. Картушина)

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

(Дети садятся в круг на ковер)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.  

- Какое же время года сейчас? (Осень)

В: Назовите основные признаки Осени.

- На улицах дожди идут,

- На деревьях листья опали,

- Солнце слабо греет,

- И самое главное, птицы улетают в теплые края.

В: После осени какое время года будет? (Зима)

Назовите основные признаки Зимы:

-На улицах лежит снег.

-Деревья стоят голые.

-Солнце светит, но не греет.

-Люди надели теплую одежду.

-В: Наступили холода. Зима – красавица щедра на искристые снежинки, обильные снега, метели, порывистые ветра. Но она не может дать, ни сочных овощей, ни сладких фруктов, ни грибов, ни ягод.

Ребята, послушайте красивую музыку. Давайте превратимся в красивые снежинки, и покажем, как снежная вьюга нас кружит.

(Дети под музыку вживаются в образ снежинки.)

В: Ваши снежинки пушистые, лёгкие, красивые. Вы, снежинки, покружитесь и в ребяток превратитесь. Ребята, посмотрите, мы приземлились в зимнем городе,  давайте присядем на скамеечки  и посмотрим, какие птички остались жить в нашем зимнем городе:

(Звучит запись «Голоса птиц»)

 В: дети, что вы сейчас услышали?

 Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. А мы познакомимся только с несколькими, которые живут у нас круглый год.

(Дети садятся на стульчики около доски или фланелеграфа)

В: Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю.

Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется: (Синица)

Символ мира – это он
И отличный почтальон.
А ещё и в дождь и в холод

Путь домой отыщет (Голубь)

Носят серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь –  кружат двадцать пар

Кричат : - Карр! Карр! Карр! (Ворона)

Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)

Вопрос ребятам:

- как же назвать этих птиц? (если дети затрудняются ответить – задаем наводящий вопрос: …если они живут с нами и зимуют?).

- их называют зимующими.

Девочки и мальчики, давайте с вами подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика « Ветерок».

(Дети встают в круг на ковре)

Используется нетрадиционное физкультурное оборудование в виде обруча со снежинками, на которые нужно подуть.

(Дети садятся в круг на ковре, В читает стихотворение)

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо.

Приучайте птиц зимой К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось Нам встречать весну.

В: О чем это стихотворение? (О птицах, их надо кормить)

В: Как мы помогаем зимой птицам? (Кормим и делаем кормушки)

В: А из чего мы делаем кормушки? (Из дерева, коробок от сока, молока, кефира)

(Подвижная игра "1, 2, 3 – в гнездышко лети”)

В:  А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три (хлопают в ладоши)

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя)

И быстро в птичку превратись.

В:  Я вижу, все превратились в птичек.

По моему сигналу раз, два, три птичка в гнездышко лети, птички должны занять место в гнездышках, вот в этих обручах, разложенные на ковре.

«Раз, два, три птичка в гнездышко лети»

(Игра повторяется 2 раза. Для игры используются кольца, разложенные на полу или на ковре, куда дети-птички могут залетать как в гнездо)

В: Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко.

В: Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свой стол: от холода голода они стали белыми, давайте мф с вами наклеим красивых птичек .

(Предлагаем детям присесть за рабочие столы, которые накрыты для аппликации)

(Дети наклеивают птичку «заготовку» на бумагу.)

(используется нетрадиционное схема рисования крупой –

 В: наливает клей ПВА около птички, а дети только насыпают крошки на намазанную поверхность. Лишние крошки можно ссыпать)

(дети выходят на ковер)

Физкульминутка

«Птички прилетели»

Птицы прилетели Имитируют полет птиц

Распушили перья Делать частые потряхивания кистями обеих рук

Зернышки клюют сжатыми в «клювик» пальчиками имитируют, как  

птички клюют зернышки и произносят «Клю-клю.

Головой вертят Повороты головой вправо-влево

Улететь хотят Бегать, изображать полет птиц

Кыш! Кыш! Улетели! Дети убегают, садятся на ковер

В: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад.

«1,2,3 повернись, в детский сад возвратись»

Ну, вот мы и в садике.

Вывод: Вам понравилось в зимнем городе?

А каких птиц мы там повстречали?

Что вам больше всего понравилось на занятии? О чем вы должны помнить?

Мостик: Птицы бывают, не только зимующие, но разные другие. Бывают разноцветные, плавающие, птицы, которые не летают… Но об этом я расскажу в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе

Задачи.        Закреплять умение распознавать:- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), расклады...

План-конспект и логика ООД (итоговое) во второй младшей группе. Познание. Чтение художественной литературы

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие.Цель: Выявить уровень знани...

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

итоговое занятие в младшей группе

итоговое занятие для младшей группы...

Конспект итогового занятия вторая младшая группа

Интегрированное  занятие во второй младшей группе познавательное и речевое развитие....

Итоговое занятие вторая младшая группа

Интегрированное итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие»....