Познание. ФЭМП итоговое занятие в младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Задачи.
Закреплять умение распознавать:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.
Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_v_mladshey_gruppe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание. ФЭМП во второй младшей группе.
Тема. Поможем гномам собрать сокровища.
Цель.
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, цвете, величине.
Задачи.
- Закреплять умение распознавать:
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал);
- основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый), раскладывать цветные полоски в определенной последовательности.
- Сравнивать предметы контрастных размеров и обозначать результат сравнения словами: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
- Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности.
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
- Продолжать внедрять здоровьесберегающие технологии: логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика Стрельниковой.
Интеграция: здоровье, социализация, коммуникация,
Оборудование: 4 кирпичика;3 обруча; 1 елка большая; 2-е маленьких; геометрические фигуры разных цветов и размеров; гномы по количеству детей; разноцветные птички по количеству детей; разноцветные бусины; изображение реки и ручья; цветные полоски (синего и зеленого цвета); напольное полотно «Лесная полянка»: цветные камешки; аудиозапись со звуками леса.
Предварительная работа. Разучивание логоритмической игры «Гном»; проигрывание дидактических игр: «Помоги гномам собрать домики», «Накорми птичку», «Собери разноцветные камешки».
Ход
I. Организационный момент.
В. Здравствуйте, дети! Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им и друг другу.
Вы хотите со мной пойти в гости к гномам? (ответы детей)
Проводиться логоритмическая игра «Гном»
Как-то на рассвете Гном встать, присесть
Свой решил покинуть дом, руки сомкнуть над головой
И с корзиной из избы бег на месте
Гром помчался по грибы.
Гром гремит, гроза грохочет, встать, хлопок над головой
Гнома сильный дождик мочит. Махи поднятыми руками к лицу
Но не страшен гному гром,
Гном укрылся под грибом. Присесть, руки сомкнуть над головой.
II. Основная часть.
В. Смотрите, была такая сильная гроза, что переломала все домики у гномов. Давайте поможем им найти и собрать их домики.
Проводиться дидактическая игра «Помоги гномам собрать домики». У каждого гнома своя геометрическая фигура. Надо сложить домик такого же цвета
В. Молодцы! Ребята, пока вы собирали домики для гномов, они мне сказали, что у них в лесу есть драгоценные сокровища, но они не могут их найти. Давайте поможем им? (Ответы детей)
В. Давайте все вместе отправимся в лес. Но чтобы туда попасть надо пройти по болоту и по кочкам. (Идут, перешагивая через кубики, затем прыгают из обруча в обруч).
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Профилактика и коррекция зрения
– Вот мы и пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа елочка стоит,
И слева елка на нас глядит.
Комарики в небе кружатся,
На ладошки к ребятам садятся.
Дыхательная гимнастика Стрельниковой ("Ладошки")
В.:Вы боитесь комариков? Давайте мы с вами половим их и подышим лесным, свежим воздухом.
Исходное положение (и.п.): станьте прямо, согните руки в локтях (локти вниз) и "покажите ладони зрителю" - "поза экстрасенса". Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделайте 4 резких ритмичных вдоха носом (то есть "шмыгните" 4 раза). Затем руки опустите и отдохните 3- 4 секунды - пауза. Сделайте еще 4 коротких, шумных вдоха и снова пауза.
В. Смотрите, какие деревья здесь растут? (Елки) Рассматриваем елочки и определяют высокая – низкая.
В. Давайте послушаем как шумит лес. (фонограмма).
- Что вы услышали? (Птички поют).
- Смотрите, у нас на елочке тоже птички сидят. Что - то птички щебечут, чего то они хотят. (Кушать).
- А как вы думаете, почему они голодные? (Нечего есть).
- Какое сейчас время года? (Весна).
- Правильно, еще нет ни зернышек, ни ягод, ни шишек. Поэтому они голодные, давайте накормим птичек.
Проводиться дидактическая игра «Накорми птичку». Каждый ребенок берет птичку и подбирает по ее цвету такие же «зернышки».
В. Молодцы. Пойдемте дальше по нашему волшебному лесу.
- Смотрите, что это? (Река).
- Какая она по длине и ширине? (Длинная, широкая).
- А как же нам перебраться через нее? Строят мостик из цветных полосок в определенной последовательности, по схеме: зеленая – синяя. Переходят реку по мостику.
- Смотрите, а здесь течет ручей. Он такой же длинный как река? (Нет. Он короче и уже).
-Мы сможем перепрыгнуть через него? (Да).
-Давайте перепрыгнем через него. (Перепрыгивают).
В. Ребята, смотрите, на какой красивой полянке мы оказались. Так тут и сокровища рассыпаны.
- Что это? (Разноцветные камешки)
Возьмите их в ручки. Какие они твердые или мягкие, теплые – холодные? Постучите камешками. Послушайте как они звенят.
- Наверное их искали гномы.
Давайте соберем камешки и отнесем им.
Собирают камешки и относят их Гномам. Гномы благодарят детей.
III. Заключительная часть.
В. Ребята, вам понравилось в весеннем лесу? А что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область "Познание" (ФЭМП) . Тема: Дары осени. " младшая группа.
Непосредственно- образовательная деятельность составлена с учетом ФГТ. В организованной деятельности происходит интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация, социализация, физическа...
Конспект занятия по Познанию ФЭМП во 2-й младшей группе "Поможем Айболиту"
Конспект занятия ФЭМП во 2-й младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность (познание ФЭМП) во 2-ой младшей группе
«В гости к зайцу» ЗАДАЧИ: • Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну. • Длинный, короткий. • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый) •Геометрические фигуры круг, треугольник, квадр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: познание ФЭМП. "Разукрасим радугу" вторая младшая группа.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с применением ИКТ программы PowerPoint....
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»
Итоговое занятие в младшей группе по ФЭМП « Белочка в гостях у детей»...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...