Конспект итогового занятия в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

"Космическое путешествие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_kosmos.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в младшей группе

«Космическое путешествие».

Воспитатель: Сыкалова Наталья Васильевна

Задачи:

- закрепить знания о космосе и «Дне космонавтики».

- активизировать предметный словарь по теме «Космос».

- упражнять в ориентировании на листе бумаги.

- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя.

- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж.

- воспитывать чувство гордости за страну.

Предварительная работа:

- написание конспекта

- чтение стихотворения про космос

- физкультминутка (имитация движения ракеты и имитация звездочки).

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка, картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Ход занятия. 

1. А теперь сядьте на стульчики, закройте глаза и послушайте музыкальный фрагмент. Возможно, вы догадаетесь, о чём мы сегодня будем говорить. (звучит космическая музыка)

Какой сейчас у нас месяц идет?

Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

- день космонавтики.

Какое важное событие произошло в этот день?

- в космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.  

С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях.   Затем  на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Поднялся в небо искусственный спутник.

 Кто на нем впервые поднялась в космос? Правильно это собака – первое живое существо.

А как их звали помните?

Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?

Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.  

Ребята, что такое скафандр?

А как звали человека, который первый полетел в космос?

2. Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.

(В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда).

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто знает, что такое космос?

Д(отвечают).

ВКосмос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос.

Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

(Луна)

Д(отвечают).

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

(Солнце)

Д(отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д(оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д(отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д(отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д(отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера по сравнеию с теми, которые в небе?

Д(отвечают).

В: Молодцы, а сколько больших звезд?

А сколько маленьких звезд?

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д(отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса).

Д(отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета).

Д(отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д(отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты).

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия.

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи).

Ребята, мы выяснили, что нам нужно отправить звезду на ракете. Мы с вами сами ее туда доставим. Но для этого нам нужно построит ракету.

Перед детьми лежит обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. Эстафета «Строим ракету»

Молодцы вы справились с первым заданием. Теперь у нас есть ракета.

А что нам еще нужно, чтобы стань космонавтами? Правильно нужен скафандр. А для чего он нужен? 

Воспитатель: Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр весит около 50 кг, а шлем 4 кг. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

Опыт с вестибулярным аппаратом: По команде дети начинают крутиться вокруг себя в течение 10 сек. Воспитатель интересуется, у кого закружилась голова и отклоняет в сторону? Отмечаются самые подготовленные.

Теперь мы свами одеваем скафандры, и идем до ракеты по дорожке, которую я вам укажу.

Садимся на места, согласно вашим билетам.

берем пульты в руки и нажимаем те фигуры, которые я скажу.

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Звезда благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям по звездочке в память о путешествии по космосу. Прощается и улетает.

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям

Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?

Дополнительный материал:

  • «Почему Луна не падает на Землю»

Воспитатель подбрасывает вверх мяч. Он падает на пол. Как вы думаете почему? (Земля делает тяжелым все, что на ней есть. За счет силы притяжения она все притягивает к себе. Как только предмет лишается опоры, он падает вниз). Земля притягивает к себе свой спутник. Как он называется? (Луна). Почему Луна не падает на Землю? (Ответы детей). Организуется опыт. Луна (небольшой шарик, привязанный к нитке). Нитка – это видимая часть силы притяжения. Я буду Землей. Я тяну к себе Луну, но она сопротивляется (крутит шарик на нитке вокруг себя). Падает Луна на меня? (Нет). Почему? (Ответы детей). Что будет, если перестать крутить шарик? (Он упадет). Если Луна перестанет лететь по своей орбите вокруг Земли, Земля притянет ее к себе силой притяжения, и Луна упадет.

  • Почему в дневное время на небе не видны звезды?

Днем воздух так же прозрачен, как и ночью, однако звезды не видны. Для объяснения данного явления можно предложить детям вечером из хорошо освещенной комнаты посмотреть на улицу. Сквозь оконное стекло яркие фонари, расположенные снаружи, видны хорошо, а слабо освещенные предметы разглядеть почти невозможно. Но стоит выключить свет, как стекло перестанет служить препятствием для зрения. Похожее происходит и при наблюдении неба: днем атмосфера ярко освещена и сквозь нее видно Солнце, однако не может пробиться слабый свет далеких звезд. Но после того, как Солнце погружается за горизонт, «выключается свет» и можно наблюдать звезды.

  • Загадки

· Синяя шапка вся в заплатках. (Небо и звезды).
· Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица)
· Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц)
· Тринадцать раз в году рождается, днем от людских глаз скрывается. (Месяц)
· Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка, собаки лают, достать не могут. (Месяц)
· Голубой платок, алый клубок по платку катается, всем людям улыбается. (Небо и Солнце)
· Летит жар-птица, хвостом гордится. (Комета)
· Что видим мы, взглянув в оконце? Нам ярким светом светит… (Солнце)
· Вот камень с неба к нам летит. Как звать его? (Метеорит)
· Синие потолочины золотыми гвоздями приколочены. (Небо и звезды)
· Расстелю рогожку, насыплю горошку. Положу хлеба краюшку. (Небо, звезды и месяц)
· По высокой дороге идет бычок круторогий. (Небо и месяц)
· То блин, то полблина, то та, то эта сторона. (Луна в разных фазах)
· Золотое яблочко по небу катается. (Солнце)
· Хоть и светит ярко ночью, но холодный очень-очень. Кто он? (Месяц)
· Коль ночь ясна – прозрачен воздух. Тогда мы небо видим … (В звездах)
· Вот появляется звезда, и длинный хвост у ней при этом. Мы смело говорим тогда, что видим на небе … (Комету)
· Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсин мы не ели.
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)

· Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)

· Чудо-птица – алый хвост – 
Полетело в стаю звезд. (Ракета)

  • Считалка

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку"

Конспект итогового занятия в младшей группе "Поможем медвежонку" Программное содержание: 1. Продолжать учить детей различать грустное и веселое настроение. 2. Закреплять в умении определять величин...

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».

Конспект итогового занятия в младшей группе на тему «Полотенце для лесных зверюшек».Цель: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике....

Конспект итогового занятия в младшей группе «По сказкам К.И.Чуковского»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года, закреплять умение различать и называть форму геометрических фигур, формировать обобщающие понятия: «посуда»,...

конспект итогового занятия в младшей группе "Волшебный клубочек"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Солнышко» с. Мирное»Симферопольского района Республики Крым      Конспе...

Конспект итогового занятия в младшей группе «Ищем котёнку маму и друзей»

Конспект итогового занятия в младшей группе по речевому развитию...

Конспект итогового занятия в младшей группе "звуки весны"

Конспект занятия для малышей "звуки весны" ...